НОД по ознакомлению предметно социальным окружением, для второй младшей группе на тему: "Домашние животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Грицанова Наталья Вадимовна

Цели: знакомить детей с домашними животными и их детёнышами: кошка, котенок; корова, теленок; лошадь, жеребенок; собака, щенок; свинья, поросенок; коза, козленок. Учить называть и сравнивать их по величине.

Развивающие задачи: развитие связной речи, любознательности, усвоение словаря по теме, развитие мышления, зрительного внимания.

Воспитательные цели: воспитание любви и бережного отношения к домашним животным.

Материалы: сюжетные картинки с изображением или презентация коровы, лошади, собаки, кошки, козы, свиньи и их детёнышей. (игрушки собачка, кошечка, коровка, лошадка)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnie_zhivotnye.docx208.29 КБ
Файл domashnie_zhivotnye.pptx2.53 МБ

Предварительный просмотр:

     Конспект занятия по

Ознакомление с предметным и

социальным окружением

       для 2 младшей группы № 1

       на тему: «Домашние животные»

 Цели: знакомить детей с домашними животными и их детёнышами: кошка, котенок; корова, теленок; лошадь, жеребенок; собака, щенок; свинья, поросенок; коза, козленок. Учить называть и сравнивать их по величине.

Развивающие задачи: развитие связной речи, любознательности, усвоение словаря по теме, развитие мышления, зрительного внимания.

Воспитательные цели: воспитание любви и бережного отношения к домашним животным.

Материалы: сюжетные картинки с изображением или презентация коровы, лошади, собаки, кошки, козы, свиньи и их детёнышей. (игрушки собачка, кошечка, коровка, лошадка)

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Воспитатель:

- Ребята сегодня к нам в гости на занятие пришли   домашние животные. А о какие животные, вы узнаете, если отгадаете загадки.(игрушки собачка, кошечка, коровка, лошадка)

Мордочка усатая,         

Шубка полосатая,
Часто умывается,

Но с водой не знается. (Кошка)

С хозяином дружит, 
Дом сторожит, 
Живет под крылечком, 
А хвост колечком. 
(Собака)

Нос - пяточком,

Посередине - спинка,

на спинке – щетинка. (Поросенок)

«М-е-е!»- Ребяток кто зовёт?
Бородою кто трясёт?
У кого витые рожки
И как ягодки глаза?    
Это к деткам по дорожке
Приближается… 
(Коза).

Есть копыта и рога,

Летом ходит на луга.

Чтобы были все здоровы,

Молоко дают ...(Коровы).

У меня большая грива,
 Ушки и копытца. 
 Прокачу того игриво, 
 Кто не побоится. 

Моя шёрстка гладка,

Кто же я?...(Лошадка).

 Рассмотреть сюжетные картинки с изображением домашних животных вместе с детьми. (презентация)

2. Побеседовать о детёнышах домашних животных.

Воспитатель: У кошки маленький …

Дети: котенок.

Воспитатель: а у собаки маленький …

Дети: котёнок.

Воспитатель: У коровы – телёнок, а у лошади – жеребёнок. Посмотрите, мама кошка большая, а котёнок какой?

Дети: маленький.

Воспитатель: Собака большая, а щенок какой?

Дети: маленький.

Воспитатель: Корова большая, а телёнок какой?

Дети: маленький.

Воспитатель: Лошадь большая, а жеребёнок какой?

Дети: маленький.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, как заботятся животные о своих детенышах? Они их кормят молоком, чистят шёрстку языком, защищают, согревают.

 Как заботятся животные о детёнышах? (ответы детей.)

3. Физкультминутка

Бегал по двору щеночек

Бегал по двору щеночек, (медленный бег на месте)
Видит пирога кусочек. (наклон вперед, руки в стороны)
Под крыльцо залез и съел, (присесть, руки ко рту)
Развалился, засопел. (руки в стороны, голову на бок)

Вот окошко распахнулось (руки в стороны)
Вышла кошка на карниз. (имитация грациозной походки кошки)
Посмотрела кошка наверх, (запрокинуть голову, посмотреть вверх)
Посмотрела кошка вниз. (опустить голову, посмотреть вниз)
Вот налево повернулась, (повернуть голову налево)
Проводила взглядом мух. (повернуть голову направо)
Потянулась, улыбнулась (соответствующие движения и мимика)
И уселась на карниз.

4. Подведение итога занятия.

О ком мы сегодня говорили. О животных. Как их назвать одним словом? (домашние). Предложить детям назвать животных и их детенышей, каких они запомнили.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Домашние животные Воспитатель МАДОУ № 51 Грицанова Наталья Вадимовна

Слайд 2

Голодная мычит, Сытая жуёт, Всем ребятам Молоко даёт. корова телёнок

Слайд 3

У меня большая грива, Ушки и копытца. Прокачу того игриво, Кто не побоится. Моя шёрстка гладка, Кто же я?... л ошадь жеребёнок

Слайд 4

Кто там хрюкает в сарае? Это я сейчас узнаю! Хрю - хрю - хрю, да хрю - хрю - хрю, Баю - баюшки - баю... Так поёт она для деток. Погляжу, конечно! Где ты? Да ведь это?! - Знаю я – Это мамочка - ... ! (Свинья) поросёнок свинья

Слайд 5

Во дворе поставлен дом - На цепи хозяин в нём. собака щенок

Слайд 6

Мордочка усатая, Шубка полосатая, Часто умывается, А с водой не знается. кошка котята

Слайд 7

курица цыплята Зёрна курочка клюёт И яички нам несёт, Цыплятам говорит: Ко – Ко Не уходите далеко.

Слайд 8

Это кто ж такой рогатый? Да ещё и бородатый? Молоко даёт исправно, вкусное, полезное Днём гуляет по двору, С кустиков дерёт кору, Смотрит хитро мне в глаза бородатая (коза) я гнёнок коза

Слайд 9

На зелёном на холме Слышно только « Бе ...е» да « Ме ...е». Не до разговоров здесь – Нужно столько травки съесть! баран ягнёнок

Слайд 10

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по «Ознакомлению с предметным и социальным окружением» во второй младшей группе Тема: «В гостях у Варвары».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по  «Ознакомлению с предметным и социальным окружением» во второй младшей группеТема: «В гостях у Варвары»....

Презентация для демонстрации на занятии по ознакомлению с предметным и социальным окружением во второй младшей группе "Мебель"

Поезентация предназначена для просмотра детьми второй младшей группы на занятии по ознакомлению с предметным окружением.Тема занятия "Поможем Маше обустроить комнату". На занятии дети знаком...

Конспект занятия по ознакомление с предметным и социальным окружением для второй младшей группы по теме: «Транспорт"

Транспорт является неотъемлемой частью современной жизни. Без транспорта люди не смогли бы передвигаться на такие большие расстояния и не узнали бы о других существующих культурах. Если бы никто никуд...

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» ознакомление с окружающим миром во второй младшей группе по теме: «Домашние животные»

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» ознакомление с окружающим миром во второй младшей  группе по теме: «Домашние животные»...

Непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему: «Домашние животные и их детёныши»

Непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром  во второй младшей группена тему: «Домашние животные и их детёныши»...

Проект по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему «Домашние животные»

В настоящее время не все имеют возможность держать домашних животных в доме. А любовь к животным у детей нужно воспитывать с раннего возраста. Поэтому проект позволяет расширять знания у детей о живот...