Технологическая карта «Разработка и проведение дидактической игры по ознакомлению с трудом взрослых (закрепление знаний) с использованием ИКТ и включением конструктивной деятельности»
учебно-методический материал по развитию речи (средняя группа)

Карпова Татьяна Владиславовна

Старшая группа

 

 

Название игры:  «Построим вместе теремок»

Цель: трудовое воспитание детей , через знакомство с профессиями

Дидактическая задача:  Закрепить знания детей о профессиях значимых для родного города (строители) через дидактическую игру и конструирование.

Игровая задача: Помочь зверям из сказки восстановить разрушенный теремок

Задачи конструктивной деятельности:

  1. Закреплять навыки конструирования по условиям;
  2. Закреплять умения соединять детали конструктора Полидрон – Гигант;
  3. Развивать интерес к конструированию и творческие способности детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл karty.docx291.96 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

«Разработка и проведение дидактической игры по ознакомлению с трудом взрослых (закрепление знаний) с использованием ИКТ и включением конструктивной деятельности»

Старшая группа

Название игры:  «Построим вместе теремок»

Цель: трудовое воспитание детей , через знакомство с профессиями

Дидактическая задача:  Закрепить знания детей о профессиях значимых для родного города (строители) через дидактическую игру и конструирование.

Игровая задача: Помочь зверям из сказки восстановить разрушенный теремок

Задачи конструктивной деятельности:

  1. Закреплять навыки конструирования по условиям;
  2. Закреплять умения соединять детали конструктора Полидрон – Гигант;
  3. Развивать интерес к конструированию и творческие способности детей.

 

Структурный этап

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Планируемый результат

Вводный этап - мотивационный

Приветствует детей, устанавливает зрительный и эмоциональный контакт, мотивирует к предстоящей деятельности.

Ставит перед детьми проблемную ситуацию – у героев сказки разрушился теремок , как мы им сможем помочь?

Подводит детей к варианту решения – построить дом для сказочных героев.

Приветствуют педагога, устанавливают зрительный и эмоциональный контакт с педагогом.

Принимают проблемную ситуацию, предлагают варианты решения.

Приходят к единому варианту решения проблемной ситуации.

Демонстрируют готовность и желание к дальнейшей деятельности вместе с педагогом, проявляют сосредоточенность и собранность.

Демонстрируют навыки решения с проблемной ситуацией.

Демонстрируют готовность оказать помощь сказочным героям на основе имеющихся знаний.

Основной этап – содержательно деятельностный

Заключительный этап – оценочно - рефлексивный

Организует дидактическую игру «Построим вместе теремок».

Озвучивает игровую задачу, правила игры, игровые действия, кто победит.

Закрепляет с детьми профессию «Архитектор». При необходимости подсказывает, хвалит детей. Вручает паззл.

Закрепляет с детьми профессию «Крановщик».

При необходимости подсказывает, хвалит детей. Вручает паззл.

Закрепляет с детьми профессию «Маляр».

При необходимости подсказывает, хвалит детей. Вручает паззл.

Закрепляет с детьми профессию «Плотник и столяр».

При необходимости подсказывает, хвалит детей. Вручает паззл.

Подводит итог дидактической игры. Предлагает детям, объединив фрагменты паззла(схема – условие) построить теремок из конструктора Полидрон – Гигант.  

Анализирует с детьми схему постройки.

Следит за конструированием, при необходимости помогает наводящими вопросами, показывает, хвалит детей.

Помогает детям систематизировать полученные знания и подвести итог.

Активизирует речь детей.

Демонстрируют желание участвовать в дидактической игре, внимательно выслушивают условия игры.

Собирают дом из геометрических фигур.

Собирают кран из частей

Дорисовывают вторую половинку кисточки.

Ищут профессиональные инструменты (лабиринт)

Конструируют теремок, соединяя детали конструктора Полидрон – Гигант по схеме.

Вносят в постройку новые детали.

Демонстрируют интерес к конструктивной деятельности, задавая дополнительные вопросы по теме дидактической игры.

Озвучивают итог проделанной работы.

Соблюдают правила дидактической игры.

Демонстрируют навыки анализа.

Демонстрируют навыки синтеза.

Демонстрируют навыки логики и внимания.

Демонстрируют навыки логики и внимания.

Демонстрируют навыки конструирования по условиям; демонстрируют умение соединять детали конструктора Полидрон – Гигант;

Демонстрируют интерес к конструированию и творческие  способности, внося в постройку новые элементы.

Анализируют свою деятельность – что было легко или сложно.

Дети проявляют интерес к теме занятия, задавая дополнительные вопросы.

 

Технологическая карта физкультурного досуга

ФИО участника:

№ участника:

Тема физкультурного досуга: «Быстрее! Выше! Сильнее!» ст. и подг. гр.

Цель физкультурного досугаСоздать положительный эмоциональный настрой от выполнения двигательных заданий (эстафет, конкурсов, подвижных игр)

Задачи: Оздоровительные:
способствовать укреплению  и развитию крупных групп мышц и формированию мышечного корсета ; способствовать укреплению  и развитию опорно-двигательного аппарата и формированию правильной осанки.
Образовательные:

Формировать умение передавать мяч над головой о между ног из рук в руки, не уронив его;  …..при прыжках приземляться на одну две ноги; на носочки

формировать представление детей об оздоровительном воздействии физических упражнений на организм; обучать игре в команде.
Развивающие:
развивать быстроту реакции,  ловкость,  глазомер меткость,  двигательную память.
Воспитательные:
воспитывать умение работать в команде, быть выдержанными и объективно оценивать свои результаты;

 в детях потребность в ежедневных физических упражнениях; 

Материалы и оборудование: флажки  2 шт.
конусы 4 шт.
мячи 2 шт.
кубики 4шт.
обручи 2шт.

 

Структура физкультурного досуга:

Структурные компоненты

Содержание

1.

Подготовительный

(Звучит фонограмма веселой мелодии на спортивную тематику. Дети старшей и подготовительной групп приходят на спортивную площадку.)
Воспитатель:
На спортивную площадку
Приглашаем дети вас!
Праздник спорта и здоровья
Начинается сейчас!

Спортивный праздник «Быстрее, выше, сильнее!» прошу считать открытым. Прошу всех встать, звучит Гимн России. (Музыка: Гимн России 1 куплет, 1 припев).

Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте!

Представление команд, их приветствие и представление жюри.

Может быть победитель, но главное не победа, а участие!

Чтобы хорошо соревноваться нужно размяться.

 Перед началом соревнований, предлагаем всем провести разминку.

Разминка под музыку Ю.Чичкова «Физкульт-ура!или Веселая солнечная

Дети выполняют упражнения по показу

2.

Основной

Чтоб проворным стать атлетом
Вам эстафета!!!
Будем бегать быстро, дружно
Победить вам очень нужно!

Эстафета № 1. 
Инвентарь: 2 мяча

Передай мяч (над головой, а затем между ног) Участники встают друг за другом. Капитанам вручаются мячи. По сигналу ведущего капитаны передают мяч через голову второму игроку, второй — третьему, и так до последнего. Последний, получив мяч, должен обежать свою команду, встать во главе ее и поднять мяч верх.

Затем передача мяча  между ног

ИТОГ:

Эстафета № 2.
Инвентарь: мячи.
Первый участник от каждой команды зажимает мяч между ног и прыгая вместе с ним, обегая кеглю, возвращается назад. Передает мяч следующему участнику. Руками мяч держать нельзя! Если мяч падает, необходимо остановиться и поправить мяч, только затем продолжить движение. Побеждает та команда, которая закончила эстафету первой и с наименьшим количеством ошибок.

ИТОГ:

Двигательное задание (пазлы), рисунокдля 3 игроков из команд

Итог:

Эстафета №3.
Инвентарь: кегли или набивные мячи, скамейки, бубен
Подтягиваясь проползти  по скамейке, встать и пробежать змейкой между кеглями, добежав до воспитателя подпрыгнуть и ударить в бубен.

Итог:

Игра на внимание для 3 игроков из команд

Воспитатель:Я буду показывать вам кубики разного цвета.

Когда я подниму синий– надо хлопать, зелёный – топать, жёлтый – молчать, красный – ура кричать. (Проводится игра)

Итог:

Конкурс капитанов ( назови летние, зимние игры,виды спорта)

Итог:

3.

Итоговый

Воспитатель: Сегодня на наших соревнованиях нет проигравших – выиграли все, т.к. соревнования  помогли  детям подружиться  со  спортом. Победила дружба. А дружба, как известно, начинается с улыбки. Так давайте, подарим друг другу  самую добрую, какую только можно улыбку.

Танец  по показу ( песенка про дружбу)

Награждение

https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/0c45/00063a4c-51e6976a/img5.jpg

Технологическая карта физкультурного досуга

ФИО участника:

№ участника:

Тема физкультурного досуга: Веселые старты ст. и подг. гр.

Цель физкультурного досуга:  воспитывать у детей интерес к здоровому образу жизни, к физической культуре и спорту.

Задачи: • Упражнять в ведении мяча, прыжках на двух ногах;

• Развивать ловкость, меткость, быстроту;

• Вызвать желание участвовать в соревнованиях;

• Учить детей играть в команде, действовать сообща, по сигналу;

• Создать доброжелательную атмосферу, радостное настроение

Материалы и оборудование: кубики по количеству детей, обручи, резиновые мячи, «тоннель», мешочки с песком.

 

Структура физкультурного досуга:

Структурные компоненты

Содержание

1.

Подготовительный

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с Вами проведем «Веселые эстафеты». Вы покажите свою ловкость, меткость, быстроту, силу и выносливость. Все эти качества нам очень важны, но помните, что сражаться и побеждать нужно дружно, честно и справедливо! Вы готовы? Тогда, начнем с разминки.

1 часть: Ходьба в колонне по одному, на носках, руки вверху, на пятках, руки на поясе; ходьба и бег по сигналу воспитателя; прыжки на двух ногах через препятствия.

На «Веселую зарядку» становись!

2часть: Общеразвивающие упражнения с кубиком

1. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, кубик в правой руке. 1-руки через стороны вверх, передать кубик в левую руку; 2. – вернуться в исходное положение (6-8 раз).

2. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, кубик в правой руке. 1- руки в стороны. 2 – наклон вперед, поставить кубик на пол; 3 – выпрямиться, руки в стороны; 4 – наклон, взять кубик в другую руку, выпрямиться. Повторить 4-5 раз.

3. И. п. - стойка на коленях, кубик в правой руке. 1 – поворот вправо, поставить кубик у носков ног; 2 – выпрямиться, руки на пояс; 3 – поворот вправо, взять кубик; 4 – исходное положение. То же влево (6-8 раз).

4. И. п. – сидя на полу, руки в упоре сзади, кубик между ступнями ног. 1-2 – поднять ноги вверх (не уронив кубика); 3-4 – исходное положение (6 раз).

5. И. п. – основная стойка, кубик на полу у ног. Прыжки на правой ноге в правую сторону (на левой ноге в левую сторону) 3-4 раза.

2.

Основной


Игра «Веселая эстафета».

Дети делятся на 2 команды.

Повторяем с детьми правила эстафет:

• Играем честно и сообща;

• Играем не ради корысти, а ради удовольствия;

• Если выиграл - радуйся, если проиграл - не расстраивайся.

Все вместе с детьми:

«Спорт, ребята, очень нужен,

Мы со спортом очень дружим!

Спорт – помощник, спорт – здоровье!

Спорт – игра! Физкульт – ура!

эстафета. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч.

У каждой команды по 5 обручей. Необходимо как можно быстрее пропрыгать из обруча в обруч, при этом их не задеть. Оценивается скорость и аккуратность ребенка.

эстафета«Прокати мяч»

Мяч катить двумя руками между кеглями до стойки, затем взять его в руки и бегом назад к своей команде. У линии старта передают эстафету следующему.

эстафета«Тоннель».

По сигналу участник пролезает через мешок, обегает ориентир, передает эстафету следующему участнику касанием руки.

эстафета«Попрыгушки».

Прыжки на одной правой ноге вперед. Назад – на другой левой ноге. Руки на поясе. У линии старта передает эстафету следующему касанием руки.

эстафета«Попади в цель».

У каждого ребенка в руке мешочек с песком. Участникам необходимо попасть мешочком в цель (бросить его в обруч). Оценивается общее число попаданий в каждой команде.


3.

Итоговый

Подведение итогов. Награждение.

Выход из зала под музыкальное сопровождение.

Технологическая карта физкультурного досуга

ФИО участника:

№ участника:

Тема физкультурного досуга: «Путешествие в город мячей» 2мл. и ср. гр.

Цель физкультурного досуга:  Создать бодрое и веселое настроение во время выполнения упражнений

Задачи: Формирование у детей младшей группы представление о том, что мячи бывают разные, учить их элементарным действиям с мячом (закреплять у старших дошкольников); продолжать формирование у них интерес к двигательной деятельности; игре вместе.

Материалы и оборудование: Мячи гимнастические и малые (большие теннисные) по количеству детей, мячи футбольные, волейбольные, баскетбольные, баскетбольная корзина, футбольные ворота.

Структура физкультурного досуга:

Структурные компоненты

Содержание

1.

Подготовительный

Педагог: Приглашаю вас совершить путешествие по сказочному городу мячей. А отправимся мы туда на машинах.

Дети под музыку начинают движение: Ходьба в колонне по одному, «поворачивая руль» (1); бег в колонне по одному (1); бег врассыпную (1).

ОРУ «Ремонт машин».

1. «Закрутим гайки».

Исходное положение: Стойка, ноги врозь. 1-2 вращение кистями рук перед собой; 3-4 вращение кистями рук над головой (повторить 4 раза).

2. «Откроем все окна и двери».

Исходное положение: Стойка ноги врозь, руки перед грудью.

1-руки вперёд; 2-исходное положение; 3-4 повторить (4 раза).

3. «Осмотрим машину со всех сторон».

Исходное положение: Стойка ноги врозь, руки на пояс. 1-наклон вправо, руки в стороны; 2-исходное положение; 3-наклон вправо, руки в стороны; 4-исходное положение (6 раз).

4. «Накачаем колёса».

Приседания (6-10 раз).

5. «Машины отправляются в путь»

Фигурная ходьба в колонне по одному (1 минута).

2.

Основной


Дети подходят к городу, в котором живут мячи.

Педагог: Смотрите, в городе живут разные мячи: большие-гимнастические, поменьше-волейбольные, баскетбольные, футбольные.

По улицам катятся мячи-автобусы и мячи-тролейбусы, на перекрёстке стоит мяч-светофор. Он подмигивает нам своим зелёным глазом и приглашает в путешествие по городу.

Дети берут гимнастические мячи и катят их двумя руками (врассыпную).

Игра «Солнышко и тучки».

Педагог: Мой мяч поднялся вверх, выглянул в окошко и решил превратиться в солнышко, а ваши мячи – в тучки.

Дети: Тучи по небу ходили,

Солнце красное ловили,

А мы красное поймаем,

А мы солнышко догоним.

Дети катят свои мячи, стараясь догнать мяч педагога. Педагог катит солнышко-мяч в домик, тучки мячи также возвращаются на свои места. Дети прячутся от дождя приседая рядом с мячами.

Педагог: Дети, давайте прогоним дождь!

Дети: Дождик, дождик! Что ты льёшь? Погулять нам не даёшь.

   Игра «прокати»(10 раз)

Педагог:Давайте развеселим мячики и поиграем с ними

Дети в парах катают мячи друг другу сидя на полу.

Игра «Подбрось – поймай».

Педагог: Следующий житель города – волейбольный мяч. Знаете, он очень любит летать.

Дети кружась бегут к мячам, затем показывают, как они умеют летать. Дети бросают мяч вверх одной рукой, ловят двумя после отскакивания от земли.

«Ветерок» (1 минута)

Педагог: Последний житель города мячей – теннисный мяч.

Дети идут к нему по узенькой дорожке, идут держа двумя руками перед грудью, затем дуют на мячи, стоя на коленях.


3.

Итоговый

Релаксация «Дружные дети» (под музыку) (2 минуты)

Педагог: Наше путешествие подошло к концу. И что выяснилось? Наши маленькие мячики хотят поселиться в городе мячей. И они уже нашли домик (ставим «крышу» на корзину).

Дети относят мячи в город, затем показывают, как они хорошо играли (поднимают большие пальцы, какие они весёлые (улыбаются друг другу,дружные и добрые (дают друг другу ладошки и даря своё тепло). Прощаются с мячами и городом мячей (до следующего занятия).

Технологическая карта физкультурного досуга

ФИО участника:

№ участника:

Тема физкультурного досуга: Весёлый дождик.»2 мл.

Цель физкультурного досуга: Содействовать гармоничному развитию детей.

ЗАДАЧИ:
-развивать у детей физические качества; творческое воображение, способность и умение передавать образы через двигательную деятельность;
-воспитывать любознательность, интерес к природным явлениям;
  

Материалы и оборудование: «Туча», музыкальное оформление, ванна с водой, зонтики.

Структура физкультурного досуга:

Структурные компоненты

Содержание

1.

Подготовительный

1.Мотивация. Игра «Туча» (Повторяется 2-3 раза)
Построение в одну шеренгу.
Воспитатель
-Ребята, сегодня я хочу рассказать одну очень интересную историю.
"Жила – была туча. ( 
Становятся в круг).
Она была вот такая большая. (
Делают широкий круг).
В туче жили маленькие капельки. (
Представляются «Кап-кап»)
Устали капельки сидеть в туче и стали прыгать на землю. Они прыгали и пели песенку дождя: «Кап-кап». (
Выпрыгивают из круга , потом в круг и произносят «Кап-Кап»).

И вот на земле появились лужи. (Приседают).
Скоро выглянуло солнышко, лужи стали исчезать, а капли – подниматься на небо и опять превратились в тучу". (
Становятся в круг).
- Посмотрите, какая туча нависла над нашим детским садом! (Дети подходят к стене, на которой прикреплена туча).
-Как вы думаете, нам нужен дождик? А зачем?
-Давайте попросим тучку о дожде!
«Туча, туча,
Дождь не прячь.
Лейся, дождик,
Дам калач».
2.Слушаем мелодию дождя, расположившись под зонтиками.

2.

Основной

.«Весёлый дождик» приглашаю выполнить зарядку под дождем.
"
Капельки"
И.п.: основная стойка. 1 - руки вверх; 2-4 - руки опустить через стороны, встряхнуть кистями, произнести «кап-кап». Повторить 4-5 раз.
«
Спрячемся от дождя». И.п.: ноги врозь, руки над головой, пальцы соединены в замок. 1 - поворот корпуса вправо; 2 - и.п.; 3 - поворот корпуса влево; 4 - и.п. Повторить 4-5 раз.
«
Посмотри на капельки!» И.п. – ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1-наклон вправо, 2- и.п.. То же в другую сторону.
«
Прыгаем по лужам» - прыжки попеременно с правой на левую ногу.
«
Вдыхаем свежий воздух» (глубокий вдох, медленно выдыхаем и произносим «А-а-а»)
4.Игра с водой
-Капли из нашей тучи собрались в одном месте. (Дети подходят к воде и совершают действия соответствующие тексту).


«Раз, два, три, четыре,
Ручки в воду опустили.
Мы похлопаем в ладошки (
хлопают в ладошки под водой)
И побрызгаем немножко.(
Легко загребают воду ладошками)
Из ладошки да в ладошку
Льются капельки- горошки.
5.Дыхательная гимнастика "Бабочка"
-Посмотрите, пока мы играли с капельками, к нам прилетела бабочка. Поиграем с ней!
6.Подвижная игра «Солнышко и дождик!»

3.

Итоговый

Игра малой подвижности «Поиграем с дождём». 
И.п.: основная стойка сделать глубокий вдох, на выдохе присесть, похлопать ладонями по полу со словами «буль-буль-буль»
-Сегодня мы играли с дождем. Вам было весело?

Технологическая карта индивидуальной развивающе-коррекционной работы

Карпова Татьяна Владиславовна №1

Фамилия, имя, № участника

 

Тема: «Овощи»  

Цель: Обогащение речи ребенка словами признаками и словами действиями по лексической теме «Овощи»

Развивающе-коррекционные задачи:

- Уточнить  у ребенка понятие «Овощной магазин»

-Активизировать словарь ребенка за счет слов признаков (цвет, форма, вкус) и слов действий(что с этим можно делать) с помощью прозрачного мольберта

- Воспитывать интерес к окружающему миру

Этап

Содержание работы

Материалы, оборудование

Планируемый результат

1. Вводный  (мативационный)         

Воспитатель приветствует ребенка, устанавливает зрительный и эмоциональный контакт. Загадывает загадки про 3 овоща и выкладывает  картинки при правильном ответе. Просит назвать обобщающим словом (овощи). Вопросы: Где растут овощи? Где их взять в городе? Как называется магазин, где продают овощи?(овощной магазин) Могут ли там продавать фрукты? Что еще там могут продавать? Я предлагаю купить тебе сегодня в овощном магазине помидор. Мы отправимся с тобой в овощной магазин, но он будет необычный, а на нашем прозрачном мальберте.

Воспитатель проговаривает с ребенком правила пользования прозрачным мальбертом.

Предметные картинки с изображением овощей (3 шт): морковь, помидор, огурец

Ребенок демонстрирует желание и готовность взаимодействовать с педагогом в предстоящей деятельности. Применяя ранее полученные представления пользуется обобщением «Овощной магазин» в верном лексическом значении.

  1. Работаем пальчиком, рисуем красками
  2. Краски в рот не брать, рукава повыше закатать
  3. Закончив рисовать воспользуйся влажной салфеткой
  4. На мольберт сильно не давить, чтобы его не повредить
  5. Перед работой разомнем пальчики

Раз, два, три, четыре, пять.

Разжимаем пальцы, сжатые в кулак, по одному, начиная с большого.

Вышли пальчики гулять.

Ритмично разжимаем все пальцы вместе.

Раз, два, три, четыре, пять.

Сжимаем широко расставленные пальцы в кулак по очереди, начиная с мизинца.

В домик спрятались опять.

Ритмично сжимаем все пальцы вместе.

2. Основной  (содержательно деятельностный)         

Воспитатель: Мы пришли в овощной магазин, чтобы купить помидор. Нам надо рассказать продавцу, какие мы хотим помидоры.

Какой помидор бывает формы? Ребенок рисует на мольберте и проговаривает(круглой, овальной, в форме сердечка(помощь вос-ля)

Какого цвета на прилавке могут быть помидоры? Ребенок рисует пятна соответствующих цветов и проговаривает.

Прозрачный мольберт на котором заранее нарисован контур помидора, он закрыт листком бумаги и пальчиковые краски разных цветов

Ребенок пользуется активным словарем, употребляя слова признаки (цвет, форма, размер, вкус)

Демонстрирует  интерес к окружающему миру, задавая дополнительные вопросы и предлагая варианты решения.

Мы с тобой купили много разных помидор и что мы можем с ними сделать. Ребенок предлагает и рисует (салат – тарелка, засолка – банка, сок томатный – стакан, суп – кастрюля).

Воспитатель предлагает вытереть пальчики.

Мы гимнастику для глаз

Выполняем каждый раз.

Глазки вправо, глазки влево.

И по кругу проведем.

Быстро-быстро поморгаем.

Глазки закрываем,

Медленно вдыхаем.

А на выдохе опять глазки заставляй моргать.

Динамическая пауза

ДВА ХЛОПКА НАД ГОЛОВОЙ

Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой,

Две руки за спину спрячем,

И на двух ногах поскачем.

3. Заключительный  

(оценочно – рефлексивный)      

Воспитатель задает вопросы: Какие помидоры нам могут предложить в овощном магазине? Что мы можем из них приготовить? Что тебе понравилось делать? Что было сложно? Ты какие помидоры купишь и для чего? Я куплю большие мясистые сладкие для томатного сока.(Воспитатель дает речевой пример) Ребенок свой вариант озвучивает.

Воспитатель говорит: «Давай посмотрим на нашей кухне такие помидоры, как ты выбрал.» И уходит вместе с ребенком в другую зону.

Проводит анализ своей деятельности. Что было легко и что сложно? Ставит перед собой цели предстоящей деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности детей средней группы в области «Социально-коммуникативное развитие» по ознакомлению с трудом взрослых: « Труд дворника весной».

Конспект организованной образовательной деятельностидетей средней группыв области «Социально-коммуникативное развитие»по ознакомлению с трудом взрослых: « Труд дворника весной»....

картотека дидактических игр по ознакомлению с трудом взрослых

Обязательное качество всестороннего развития личности - великое трудолюбие. Подготовить ребенка к труду это значит сформировать психологическую готовность трудиться....

Дидактические игры для детей младшего возраста на закрепление знаний основных цветов и развития мелкой моторики рук

Комплект дидактических игр, разработанный для детей младшего возраста, направленный на закрепление знаний детьми основных цветов и развитие мелкой моторики рук...

Перспективный план Дидактические игры по ознакомлению с трудом взрослых

ЭТОТ ПЛАН ПОМОЖЕТ ПОЗНАКОМИТЬ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ТРУДОМ ВЗРОСЛЫХ...