Перспективный план Дидактические игры по ознакомлению с трудом взрослых
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме

Автамонова Ольга Викторовна

ЭТОТ ПЛАН ПОМОЖЕТ ПОЗНАКОМИТЬ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ТРУДОМ ВЗРОСЛЫХ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskie_igry_perspek.docx31.94 КБ

Предварительный просмотр:

Описание: Безимени-1

Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 « Детский сад № 16»

(МБДОУ «Детский сад № 16»)

Перспективный план

Дидактические игры по ознакомлению с трудом взрослых

Старшая группа

( сентябрь – ноябрь)

Составила воспитатель:

Автамонова Ольга Викторовна

город Нижний Новгород

2015 год

месяц

Тема.

Цели и задачи

Программное содержание

Материалы и оборудование

Работа с родителями

Сентябрь

3-4 неделя

«Что такое профессии»?

- Вызвать интерес к окружающему миру, формировать представления о труде людей.

Расширять у детей знания и представления о профессиях.

Обогащать словарный запас, развивать связную речь.

Активизировать внимание, память, логическое мышление.

«Профессии детского сада»

Музыкальный руководитель

-Расширять представления о профессиях сотрудников детского сада.

Уточнять представления о различных видах музыкальных инструментов.

Воспитывать интерес и уважение к труду музыкального руководителя.

Игра – беседа «Что такое профессии».

Д/и «Отгадай загадки» (загадки о профессиях).

Д/упр. «Кто что делает?»

Д/и «Догадайся, кто меня сделал».

Д\и «Музыкальные инструменты»

«Музыкальное лото»

Н\п игра « На чем играю»

 Д\упр.

« Продолжи…»

Книги и картины о различных профессиях

Создание условий для наблюдений за трудом взрослых (дома, на даче, в транспорте, в магазине и пр.)

Октябрь

1 неделя.

Регулировщик

-Познакомить детей с профессией регулировщика.

-Закрепить знания о правилах дорожного движения; объяснить алгоритм перехода проезжей части; учить решать на модели дорожные ситуации.

С/д «Что делать, если светофор сломался? Кто нам поможет?»

С/д «Нам на улице не страшно»

Д/и «Дорожные знаки»

Иллюстрации по ПДД, фотографии улиц большого города. Комплекты картинок о приключениях различных героев в большом городе.

Чтение:

А. Дорохов «Зелёный…Жёлтый… Красный!»

С. Михалков «Дядя Стёпа милиционер» «Моя улица»

Рекомендации родителям по ПДД

2 неделя.

«Профессии овощевода и работников консервного завода»

- Закреплять знания детей о пользе овощей для здоровья людей.

- Познакомить с трудом овощевода и работников консервного завода; воспитывать уважительное отношение к этим профессиям.

Д/и «Путешествие на грядку»

Д/и  «Загадки на грядке»

С/д «Овощной магазин».

Иллюстрации с изображением овощей, а также иллюстрации изображающие труд людей по выращиванию овощей , и труд рабочих консервного завода.

Чтение:

Э. Хогарт Мафин и его знаменитый кабачок»

Я. Тайц «Послушный дождик»

Ю.Тувим «Овощи»

Привлечь родителей к участию в конкурсе поделок совместно с детьми «Забавные поделки из овощей».

3-4 недели

 «Садовод».

-Закреплять и обобщать знания детей о фруктах , их пользе, способах выращивания и переработки.

-Учить свободно и правильно использовать знания о способах и последовательности работ в саду.

-Воспитывать

уважение к садоводам, бережное отношение к результатам их труда.

Д/и «Вырастим яблоко»

С/р «Летние заготовки»

Д/и «Откуда сок на столе»

С/р «Поездка на дачу»

Д/и «Собери урожай»

Иллюстрации и муляжи с изображением фруктов; схемы о пооперационные карты отображающие труд людей по выращиванию и переработке фруктов.

Рекомендации игр для закрепления названий овощей и фруктов.

Ноябрь

1-2 недели

«Продавец»

-Продолжить знакомство детей с трудом работников торговли.

-Познакомить со способами приобретения покупок в магазине, раскрыть покупательную силу денежных знаков.

Д/ и «Угадай профессию»

-Разыгрывание ситуации: «Продавец – покупатель»

С/р «Магазин игрушек»

Д/и «Что из чего сделано?»

«Помоги Федоре»

«Кто делает игрушки»

Иллюстративный материал; игрушки заместители и оборудование к сюжетно-ролевой игре «магазин»: витрина, вывески, весы, ценники, деньги, предметы-заместители продуктов, кассовый аппарат, деньги.

Рекомендации игр, художественной литературы для чтения, познавательных посещений различных магазинов.

3-4 недели 

Школа  молодого          

водителя»

-Проследить вместе с детьми взаимосвязь между людьми разных профессий.

-Обобщить знания детей о профессиях инспектора ГАИ, водителя, людей работающих на бензозаправочной станции.

-Закрепить знания детей дорожных знаков.

Р/и «Дорожные знаки»

Настольная игра «Поездка»

С/р «Бензозаправочная станция»

-Проблемная ситуация «Я получаю права»

Д/упр. «Красный, жёлтый, зелёный»

Иллюстративный материал, оборудование к сюжетно-ролевым играм, д/и по ПДД,

Чтение:

Н. Носов «Автомобиль»

Е. Лопатинн «Отважная путешественница»

М. Ильин , Е. Сегал «Машины на нашей улице»

А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили»

О. Тарутин «Для чего нам светофор»

М. Кривич «Школа пешехода»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план "Дидактические игры по математике" (подготовительная)

Образовательная область «Познавательное развитие»(Дидактические игры по математике)...

картотека дидактических игр по ознакомлению с трудом взрослых

Обязательное качество всестороннего развития личности - великое трудолюбие. Подготовить ребенка к труду это значит сформировать психологическую готовность трудиться....

Перспективный план дидактических игр по ознакомлению с цветом

представлены дидактические игры по ознакомлению с цветом во всех возрастных группах...

Технологическая карта «Разработка и проведение дидактической игры по ознакомлению с трудом взрослых (закрепление знаний) с использованием ИКТ и включением конструктивной деятельности»

Старшая группа  Название игры:  «Построим вместе теремок»Цель: трудовое воспитание детей , через знакомство с профессиямиДидактическая задача:  Закрепить знания детей о...

Перспективный план по формированию позитивных установок к труду взрослых у старших дошкольников через проектную деятельность «Кем быть?»

Перспективный план по формированию  позитивных установок к труду взрослых у старших дошкольников через проектную деятельность «Кем быть?»...