Главные вкладки

    Упражнения на развитие артикуляционного аппарата для детей младшего дошкольного возраста
    материал по развитию речи (младшая группа)

    Веселые упражнения

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл shutochnaya_artikulyacionnaya_gimnastika.docx14.39 КБ

    Предварительный просмотр:

    Шуточная артикуляционная гимнастика

    Сказка «У бабушки с дедушкой».

    Толстые внуки приехали в гости (надуваем щеки),

    С ними худые – лишь кожа да кости (втягиваем щеки).

    Бабушка с дедушкой всем улыбнулись (губы в широкой улыбке, видны верхние и нижние зубы),

    Поцеловать они всех потянулись (губы тянуться вперед).

    Утром проснулись – в улыбочку губы (снова широкая улыбка).

    Чистили мы свои верхние зубы (широкий язык за верхними зубами).

    Вправо и влево, внутри и снаружи (соответствующие движения широким языком).

    С нижними зубками тоже мы дружим (повторение этих движении языком в положении за нижними зубками).

    Губы сожмем мы и рот прополощем (поочередное раздувание щёк – губы не пропускают воздух),

    И самоваром пыхтим что есть мочи (одновременное раздувание обеих щёк с последующим выпусканием воздуха через губы).

    Блюдца поставим – положат блины нам (широкий язык лежит на нижней губке).

    Дуем на блинчик – не в щеки, не мимо (подуть на широкий язык).

    Блинчик жуем, завернем и прикусим (жуем распластанный язык, потом прикусываем его, завернув за нижние зубки).

    Блинчик с вареньем малиновым вкусным (облизываем широким языком верхнюю губку).

    Чашки поставим, чтоб чаю налили (широкий язык загибаем кверху чашечкой).

    На нос подули – мы чай остудили (подуть с «чашечки» вверх).

    Чаю попили – никто не обижен («чашечка» двигается вперед - назад).

    Вкусный был завтрак – мы губки оближем (кончик языка облизывает губы по кругу).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Программа развития и совершенствования моторики органов артикуляционного аппарата у детей младшего дошкольного возраста «Волшебный язычок»

    Выработка полноценных движений и определенных положений органов речедвигательного аппарата, умения синтезировать простые движения в сложные, что особенно необходимо для правильного произнесения ...

    ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

    ИГРЫ   И   УПРАЖНЕНИЯ   ДЛЯ   РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ У  ДЕТЕЙ  МЛАДШЕГО  ДОШКОЛЬНОГО   ВОЗРАСТА...

    Конспект занятия по развитию речи по теме: «Домашние птицы» с использованием игр и упражнений по развитию мелкой моторики для детей младшего дошкольного возраста.

    В ходе занятия использовались такие педагогические приёмы как сюрпризный момент, отгадывание загадок, знакомство с художественной литературой.Цели занятия:1.      Развитие общ...

    Методическая разработка по развитию и совершенствованию моторики органов артикуляционного аппарата у детей младшего дошкольного возраста "Весёлый язычок"

    Профилактика нарушений звукопроизношения у детей младшего дошкольного возраста посредством проведения специальных артикуляционных упражнений, направленных на укрепление и развитие мышц артикуляционног...

    Игры для развития артикуляционного аппарата у детей младшего дошкольного возраста

    Игры для развития артикуляционного аппарата у детей младшего дошкольного возраста...

    Статья: "РАЗВИТИЕ АРТИКУЛЯЦИОННОГО АППАРАТА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ СРЕДСТВАМИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКИ"

    Статья по теме: "Развитие артикуляционного аппарата у детей старшего дошкольеого возраста с нарушениями речи средствами логопедической гимнастики"...