Конспект ООД по развитию речи в младшей группе по сказке «Гуси-лебеди»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Лапышева Марина Владимировна

Конспект ООД по развитию речи в младшей группе по сказке «Гуси-лебеди»

 Воспитатель: - Ребята, подойдите все ко мне.

Встаньте, дети, встаньте в круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, подойдите все сюда, посмотрите, какой платок появился у нас в группе, он волшебный. Хотите узнать, что спрятано за ним? Давайте вместе откроем его. Какая чудесная книга сказок. Вам нравятся они? Многие из этих книг вам знакомы, мы их читали. Верно, ребята?

Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»

(Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши)

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок,

Колобок – румяный бок.

Есть Снегурочка - краса,

Три медведя, Волк - Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы незабываем

Знаем Волка и козлят.

Воспитатель: - Сегодня, я вам расскажу сказку и покажу (накидывает шаль).

Я буду сказочница:

Вы садитесь – не стесняйтесь,

Побыстрей располагайтесь.

Всем ли видно, всем ли слышно?

Приготовьте ушки - глазки,

Расскажу сейчас вам сказку».

Русскую - народную «Гуси-лебеди».

Раз, два, три, четыре, пять –

Можно сказку начинать»

(Воспитатель читает сказку)

«Вот и сказочке конец, А кто слушал, молодец». (Воспитатель снимает шаль).

Воспитатель: - Ребята, а вы не устали?

Физкультминутка

Вы, наверное устали?

Ну, тогда все дружно встали,

Дружно вытянули шеи,

И, как гуси зашипели,

Зашипели, помолчали,

И, как зайки, поскакали.

Поскакали, поскакали.

И за кустиком пропали.

Беседа по содержанию

- Понравилась вам сказка?

- Как называлась сказка?

- Куда ушли мать и отец?

- Что родители сказали дочке?

- Что сделала девочка, когда ушли мать с отцом?

- Кто унес братца?

- Гуси-лебеди добрые или злые?

- Вспомните, когда девочка побежала искать братца, кого она встретила?

(Печку, яблоньку, речку.)

- Почему они отказались помочь девочке?

(Она была невежливой, грубой ит. д.)

- А кто помог девочке в избушке у бабы-Яги?

-А почему мышка помогла девочке?

- Ребятки, а вы беспокоились о девочке? (Ответы детей)

Воспитатель: - Ребята, а правильно ли поступила девочка, ослушавшись родителей, оставив брата одного?

Воспитатель: - Младших надо беречь и не оставлять без присмотра. Но вот так случилось: заигралась девочка, вот и унесли гуси братца к бабе-Яге. Но она не растерялась: пустилась на выручку братца.

Воспитатель: - Ребята, какой можно сделать вывод из этой сказки - важно быть послушным. - Вот и закончилось путешествие наших героев. Вам не страшно теперь?

Ваня и Маша хотят подарить вам, ребята, картинки, которые просила для вас передать яблонька из сказки. Но, только яблочки на картинках не раскрашены, вы сами раскрасите их нужным цветом. Каким цветом будут ваши яблочки? (Ответы детей).

Воспитатель: - Ребятки, какие вы молодцы! И слушали, и работали хорошо.

В следующий раз мы опять встретимся с новыми героями новых сказок!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_po_razvitiyu_rechi_v_mladshey_gruppe.docx6.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД по развитию речи в младшей группе по сказке «Гуси-лебеди»

    Воспитатель: - Ребята, подойдите все ко мне.

     Встаньте, дети, встаньте в круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, подойдите все сюда, посмотрите, какой платок появился у нас в группе, он волшебный. Хотите узнать, что спрятано за ним? Давайте вместе откроем его. Какая чудесная книга сказок. Вам нравятся они? Многие из этих книг вам знакомы, мы их читали. Верно, ребята?

Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»

(Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши)

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок,

Колобок – румяный бок.

Есть Снегурочка - краса,

Три медведя, Волк - Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы незабываем

Знаем Волка и козлят.

Воспитатель: - Сегодня, я вам расскажу сказку и покажу (накидывает шаль).

Я буду сказочница:

Вы садитесь – не стесняйтесь,

Побыстрей располагайтесь.

Всем ли видно, всем ли слышно?

Приготовьте ушки - глазки,

Расскажу сейчас вам сказку».

Русскую - народную «Гуси-лебеди».

Раз, два, три, четыре, пять –

Можно сказку начинать»

(Воспитатель читает сказку)

«Вот и сказочке конец, А кто слушал, молодец». (Воспитатель снимает шаль).

Воспитатель: - Ребята, а вы не устали?

Физкультминутка

Вы, наверное устали?

Ну, тогда все дружно встали,

Дружно вытянули шеи,

И, как гуси зашипели,

Зашипели, помолчали,

И, как зайки, поскакали.

Поскакали, поскакали.

И за кустиком пропали.

Беседа по содержанию

- Понравилась вам сказка?

- Как называлась сказка?

- Куда ушли мать и отец?

- Что родители сказали дочке?

- Что сделала девочка, когда ушли мать с отцом?

- Кто унес братца?

- Гуси-лебеди добрые или злые?

- Вспомните, когда девочка побежала искать братца, кого она встретила?

(Печку, яблоньку, речку.)

- Почему они отказались помочь девочке?

(Она была невежливой, грубой ит. д.)

- А кто помог девочке в избушке у бабы-Яги?

-А почему мышка помогла девочке?

- Ребятки, а вы беспокоились о девочке? (Ответы детей)

Воспитатель: - Ребята, а правильно ли поступила девочка, ослушавшись родителей, оставив брата одного?

Воспитатель: - Младших надо беречь и не оставлять без присмотра. Но вот так случилось: заигралась девочка, вот и унесли гуси братца к бабе-Яге. Но она не растерялась: пустилась на выручку братца.

Воспитатель: - Ребята, какой можно сделать вывод из этой сказки - важно быть послушным. - Вот и закончилось путешествие наших героев. Вам не страшно теперь?

Ваня и Маша хотят подарить вам, ребята, картинки, которые просила для вас передать яблонька из сказки. Но, только яблочки на картинках не раскрашены, вы сами раскрасите их нужным цветом. Каким цветом будут ваши яблочки? (Ответы детей).

Воспитатель: - Ребятки, какие вы молодцы! И слушали, и работали хорошо.

В следующий раз мы опять встретимся с новыми героями новых сказок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи вторая младшая группа «Пересказ сказки «Козлята и волк» с использованием русского народного фольклора

Цель: Связная речь : учить пересказывать сказку (совместно с воспитателем) Звуковая культура речи: учить отчетливо и правильно произносить звук (с) (изолировано в словах) .Задачи:- Учить детей эм...

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе. Чтение сказки «Волк и семеро козлят».

Цель: познакомить детей со сказкой «Волк и семеро козлят»Задачи:- воспитывать у детей умение слушать сказку внимательно;- сопереживать героям сказки;- развивать па...

Конспект занятия по развитию речи детей младшей группы по сказке "Лиса и заяц"

Занятие по развитию диалогической речи по русской народной сказке "Лиса и заяц" в обработке В. Даля....

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Повторение сказки " Репка".

Конспект занятия по развитию речи для младшего возраста. Повторение сказки «Репка». Цель: Напомнить детям сказку «Репка»; вызвать желание рассказать ее вместе с воспитателем. Совершенствовать умение...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе Тема: «Сказка в гости приходи», «Колобок».

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема: «Сказка в гости приходи», «Колобок»....

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе , "Пересказ сказки "Курочка Ряба"

Конспект занятия для младшей группы  :развивать речевую активность детей посредством театрализованной деятельности, упражнять их в умении соотносить действия со словами, учить пересказу с использ...

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе. Чтение сказки «Маша и медведь» с использованием Су-джок терапии

Су-Джок терапия для развития речи малышей Одной из нетрадиционных логопедических технологий является Су-Джок терапия ("Су" - кисть, "Джок" - стопа). Су-Джок терапия является о...