Конспект занятия по развитию речи в младшей группе , "Пересказ сказки "Курочка Ряба"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Малюкова Елена Вячеславовна

Конспект занятия для младшей группы  :развивать речевую активность детей посредством театрализованной деятельности, упражнять их в умении соотносить действия со словами, учить пересказу с использованием мнемотаблицы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия126.3 КБ

Предварительный просмотр:

МУНЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

НИКОЛО-КРОПОТКИНСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬННАЯ ШКОЛА

(дошкольное отделение)

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

В МЛАДШЕЙ  РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ

ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «КУРОЧКА РЯБА»

C:\Users\User\Desktop\101041547_6.jpg

Воспитатель: Малюкова Е.В.

        

2021г.

Форма непосредственно образовательной деятельности: 

беседа, игровая ситуация, подвижная игра.

Форма организации: групповая

Цель: развивать речевую активность детей посредством театрализованной деятельности, упражнять их в умении соотносить действия со словами, учить пересказу с использованием мнемотаблицы.

Задачи:

Образовательные:

учить детей внимательно слушать сказку, рассказывание которой сопровождается театрализованным  показом;

• учить совместно со взрослыми отвечать на вопросы;

• учить пересказу по мнемотаблице.

Развивающие:

• развивать у детей слуховое и зрительное восприятия;  понимание  речи, мыслительную активность, память, внимание.

• развивать умение детей принимать на себя игровую роль.

• развивать координацию речи с движениями, развивать моторику рук.

• активизировать словарный запас.

Воспитательные:

• воспитывать умение  внимательно слушать взрослого и друг друга.

• преодоление робости, застенчивости, научиться свободно держаться перед аудиторией.

• создать положительный настрой.

Предварительная работа: чтение сказки, беседы, рассматривание иллюстраций, проведение игр.

Оборудование и материалы: настольный театр «Курочка Ряба», мнемотаблица  «Курочка Ряба», корзина с воздушными шарами, медвежонок, киндер-сюрпризы, реквизит для театрализации,  магнитофон.

Ход непосредственно образовательной деятельности (НОД):

Дети сидят на стульчиках. Воспитатель обращает внимание детей на связку воздушных шариков с прикреплённой к ней корзинкой. В корзинке находится маленький игрушечный медвежонок.

Воспитатель. Ребята, смотрите, к нам в комнату залетели воздушные шарики! Какие красивые! Яркие, разноцветные. Ух ты, смотрите, а к ним ещё и корзинка привязана! Наверное, кто-то прилетел к нам в гости.

(Достаёт из корзинки игрушечного медвежонка и показывает детям.)

Дети. Это медвежонок.

Воспитатель. Действительно, это медвежонок Миша. И он что-то хочет сказать мне на ушко. Давайте-ка позовём тишину, чтобы я могла услышать, что он говорит.

Дети молчат.

Воспитатель прислоняет медвежонка к уху и делает вид, что внимательно его слушает.

Воспитатель. Ребята, Миша, оказывается, прилетел к нам не один, а с гостями. Поздоровайтесь с ними, пожалуйста. (Дети здороваются.)

Ребята, медвежонок просит нас полететь с ним на воздушном шаре в гости к сказке. Миша очень любит эту сказку, но лететь туда одному ему скучно. Составим ему компанию?

Дети. Да!

Воспитатель. Ну что ж, тогда скорее держитесь за воздушные шарики, скоро мы взлетаем!

Воспитатель даёт детям по очереди подержать воздушные шары, посмотреть их, потрогать, повторяя их цвет.

Развитие дыхания:

А теперь давайте сядем на стульчики и представим, что шарики у нас на ладошках. Давайте  подуем на ладошки, чтобы наши шарики взлетели как можно выше.

Играет музыка. Дети садятся на стульчики. Воспитатель показывает, как нужно дуть на ладошки. Дети дуют. Музыка останавливается.

Ура! Наши воздушные шарики поднялись высоко в небо! Мы с вами летим!

Ребята, мы прилетели в маленькую деревню. Миша говорит, нам нужно опустить воздушные шарики здесь. Малыши, смотрите, что это такое?

(домик)

Дети. Это домик.

Воспитатель.  Верно. А кто сидит на лавочке у домика?

Дети. Дедушка и бабушка.

Воспитатель. Посмотрите, а на травке возле них  кто  сидит?

Дети. Курочка.

Воспитатель. Как вы думаете, ребята, в какую же сказку мы с вами прилетели?

Дети. В сказку «Курочка Ряба».

Воспитатель. Правильно!  Мы прилетели в сказку «Курочка Ряба». Мише не терпится её послушать. Садись, Миша на стульчик с ребятками, я расскажу тебе и ребяткам  сказку про Курочку Рябу.

(Воспитатель  сажает  игрушку  на стульчик рядом с собой. Используя  инсценирование  сказки,  воспитатель выразительно, эмоционально рассказывает сказку.)

Воспитатель. Ребята, вам нравится эта сказка?

Дети. Да!

Воспитатель.

У кого жила курочка Ряба?

Какое яичко снесла курочка?

Что делал дед?

Что делала  баба?

Кто разбил яичко?

Как мышка разбила яйцо?

Пальчиковая игра «Маленькая мышка»

Маленькая мышка (Бегут пальцами обеих рук по столу или коленям.)

По городу бежит.

Глядит ко всем в окошки, (Сложив пальцы рук круглым окошечком, заглядывают в него.)

И пальчиком грозит: (Грозят пальчиком)

« А кто не лег  в кроватку?  (Руки  прижаты ладонями  друг к  другу. Лежат  на тыльной  стороне одной из рук на столе или коленях.)

А кто не хочет спать? (Переворачивают руки на другой «бок».)

Такого непослушного (Щекочут пальчиками то одну, то другую ладошку)

Я буду щекотать!»

Воспитатель.  Мише  очень нравится эта сказка. И он просит рассказать её ещё раз. Давайте  расскажем  сказку,  используя  картинку (мнемотаблица).

Дети рассказывают сказку. (Возможны хоровые и индивидуальные ответы).

Жили-были…

Дети. Дед и баба.

Воспитатель. И была у них…

Дети. Курочка Ряба.

По ходу рассказа (по мере того как ребёнок заканчивает фразу) воспитатель  показывает картинки на мнемотаблице.)

Воспитатель. Молодцы, малыши! Наш гость Миша очень рад, что услышал свою любимую сказку. Миша, раз уж ребята  рассказали тебе сказку, поиграй пожалуйста с ними! Согласен?

 Я буду курочкой, а вы будете моими цыплятками. И мы с вами пойдём гулять.

Проводится игра малой подвижности «Вышла курочка гулять».

Воспитатель. Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки,

Жёлтые цыплятки.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко,

Лапками гребите,

Зёрнышко ищите.

Съела толстого жука,

Дождевого червяка,

Выпила водицы

Полное корытце.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко.

Лапками гребите,

Зернышко ищите.

После проведения игры дети вновь занимают свои места на стульчиках.

Воспитатель. Молодцы, вы очень хорошо играли. Ах, слышите, кажется, это звонит мой телефон. «Алло, здравствуйте, да, это я, да мы в сказке. Хорошо, скоро мы вернёмся. До свидания!» Ребята, только что мне звонила мама медвежонка. Миша, мама приготовила тебе сладкий чай, купила вкусные конфеты и ждёт тебя дома. Да и нам с ребятами  пора возвращаться в группу. Поднимаем наши воздушные шары!

Дети дуют на ладошки.

До свидания, сказка!

Играет музыка.

Рефлексия.

Воспитатель. Вот мы и вернулись с вами в группу. Скажите мне, где мы сегодня с вами были?

Дети. В сказке «Курочка Ряба»

Воспитатель.  А кого мы с вами встретили в сказке?

Дети. Дедушку, бабушку, курочку, мышку.

Воспитатель. Спасибо, Миша, что взял нас с собой в сказку. Малыши, давайте скажем Мише «до свидания», ему пора домой.

Дети. До свидания, Миша!        

Воспитатель. Я провожу нашего гостя, а вы тихонько посидите, подождите меня.

(Воспитатель уносит шарики и корзинку с медвежонком и возвращается с корзинкой конфет).

Воспитатель.  Ребятки, за то, что вы с Мишей летали в его любимую сказку, его мама-медведица передала мне корзинку вкусностей и просила вас угостить. Спасибо вам большое!

Сюрпризный момент. Раздаю детям Киндер-яйца.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме:"Путешествие в "Зеленую сказку".

Конспект по развитию речи во второй младшей группе.Опубликовано 13.06.2012 - 19:06 - Наталья Вячеславовна Репина"Путешествие в "Зеленую сказку"". Задачи: закрепить представление о зеленом ц...

План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: Лесные жители

Продолжить знакомить детей с дикими животными (заяц, белка, медведь).Уточнить имеющиеся представления детей о жизни диких животных в лесу.Познакомить детей с тем, как звери готовятся к зиме.Закрепить ...

План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: Методическая разработка НОД «Приключение непослушных колобков» по мотивам русской народной сказки с детьми младшей группы с интеграцией образовательных областей «Познание», «Коммуникация»,

План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: Методическая разработка НОД «Приключение непослушных колобков» по мотивам русской народной сказки с детьми младшей группы с интегр...

Конспект занятия по развитию речи (старшая группа). Пересказ рассказа Н.Калининой "Про снежный колобок".

Программное содержание:1. Продолжать формировать умение детей выразительно пересказывать литературный текст;2. Уметь употреблять в пересказе местоимения и глаголы в форме 1 лица;3. Формировать навыки ...

Конспект занятия по развитию речи ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА Пересказ сказки «Лиса и козел»

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной к школе группе...

Конспект занятия по развитию речи младшей группы " Звуковая культура речи звуки б и бь

Цель занятия упражнять детей в в правилном произношении звуков б,бь (взвукосочетаниях , словах , фразах)...