Проект из опыта работы "Приобщение детей раннего возраста и их родителей к фольклору по средством изготовления книжек-самоделок"
проект по развитию речи (младшая группа)

Галимьянова Гузалия Гарафиевна

Проект нацелен на повышение интереса у родителей к совместной деятельности с детьми и понимание необходимости использования малых форм фольклора для развития детской речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_knizhki_samodelki.pptx2.53 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Творческий проект: «Приобщение детей раннего возраста и их родителей к фольклору посредством создания книжек-самоделок» Подготовила: воспитатель высшей категории Г.Г. Галимьянова, МБДОУ ЦРР Д/С №51 г. Озерск, 2019 г.

Слайд 2

Паспорт проекта: Тип проекта: Творческий Длительность проекта: Средней продолжительности (сентябрь-октябрь 2018 г.) Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Участники проекта: дети, воспитатель, родители Возраст детей : с 2 до 3 лет Продукт проекта: книжки - самоделки

Слайд 3

Актуальность: Р ечевой опыт дошкольников ограничен , языковые средства несовершенны. Потребность речевого общения удовлетворяется недостаточно. Разговорная речь бедна, малословна. Резко снизился интерес детей к чтению. Социальные проблемы общества часто не позволяют родителям уделять достаточного внимания всестороннему развитию своих детей. Игрушки, телевидение, компьютеры заменили собой живое речевое общение.

Слайд 4

I ЭТАП - ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЦЕЛЬ : приобщение родителей и детей раннего дошкольного возрастам к малым формам фольклора посредством создания книжек-самоделок ЗАДАЧИ: Формировать раннее восприятие звуковой культуры речи на основе ритмико-мелодической структуры языка в малых формах фольклора. Развивать слуховое внимание. А ктивизировать словарь. Повышать интерес родителей к совместной деятельности с детьми с помощью изготовления книжек-самоделок.

Слайд 5

Перспективный план I неделя II неделя III неделя IV неделя Сентябрь Подбор методического материала. Разработка анкет для родителей. Проведение анкетирования с родителями. Написание консультаций для родителей. Проведение родительского собрание «Фольклор в жизни ребёнка» Разработка мастер-класса «Способы изготовления книжек – самоделок» семейного клуба « Развивайка ». Октябрь Разработка положения конкурса «Книжки - самоделки ». Проведение мастер – класса «Способы изготовления книжек – самоделок». Открытие конкурса «Книжки – самоделки». Проведение конкурса «Книжки – самоделки». Подведение итогов конкурса. Обмен книжками.

Слайд 6

I I ЭТАП - ОСНОВНОЙ АНКЕТИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ «Роль книги в жизни ребёнка» «Значение фольклора для детей» _____________________________________________________________________________________________________________________

Слайд 7

Консультации для родителей: «Развитие речи детей 2 -3 лет». «Что такое малые формы фольклора?» «Баю-баюшки-баю…(как укладывать ребёнка спать)» «Положительные стороны совместной деятельности ребёнка и взрослого» Родительское собрание « Влияние малого фольклора на развитие речи ребёнка раннего возраста»

Слайд 8

Детско-родительский конкурс «Книжки – самоделки» Цель: повышение интереса к фольклору путём совместного творчества детей и их родителей. Задачи: Повышать компетентность родителей в речевом развитии детей. Способствовать развитию читательского интереса у родителей и детей. Способствовать гармонизации детско-родительских отношений.

Слайд 9

Мастер-класс «Способы изготовления книжек – самоделок » Цель: оказание помощи в создании книжек-самоделок в домашних условиях. Задачи: Познакомить родителей со способами изготовления книжек – самоделок. Задействовать ребёнка в изготовлении книжек самоделок.

Слайд 10

Книжка « Потешки»

Слайд 11

Книжка «Колобок»

Слайд 12

Книжка «Мишка косолапый»

Слайд 13

I I I ЭТАП - ЗАВЕРШАЮЩИЙ Подведение итогов конкурса – выставки «Книжки – самоделки» Библиотечка «Книжки – передвижки»

Слайд 14

I V ЭТАП – ПРЕЗЕНТАЦИОННО-РЕФЛЕКСИВНЫЙ Данный проект был представлен на педагогическом часе по теме: «Чтение художественной литературы детям» в 2018 г.

Слайд 15

Результат проекта: У родителей повысился интерес к совместной деятельности с детьми . Сформировалось понимание необходимости использования малых форм фольклора в развитии речи детей . Дети получили заряд положительных эмоций, насладились процессом сотворчества вместе с родителями. Педагог приобрёл опыт по взаимодействию с семьями воспитанников.

Слайд 16

Список литературы: 1. «От рождения до школы. Инновационная программа дошкольного образования». /Под ред. Н.Е. Вераксы , Т.С.Комаровой , Э.М.Дорофеевой . – 5-е изд. 2019 г. 2. Веракса Н.Е. , Веракса А.Н . «Проектная деятельность дошкольников. Пособия для педагогов дошкольных учреждений» . – М.; мозаика-синтез, 2008-112с. 3. Ветрова В. «Ладушки, ладушки… игры для детей и родителей».: М, знания 1995 г. 4. Галанова Т.В. «Развивающие игры с малышами до трёх лет» – Я; «Академия развития» 2002 г . 5. Павлова А.Н. «Раннее детство: развитие речи и мышления». Истоки, методическое пособие для дошкольных образовательных учреждений, М: Мозаика-Синтез, 2000 г. 7. Бардышева М. И. «Пляшут наши ручки» пальчиковые игры. Издательство дом «Карапуз» 8. Соколова Ю.А. «Игры с пальчиками» ООО Издательство « Экомо » Москва, 2002 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация проекта по развитию речи детей раннего возраста средствами фольклора

Презентация проекта по развитию речи детей раннего возраста средствами фольклора "Пестушки-говорушки"...

Проект по развитию речи детей раннего возраста посредством фольклора «Потешкина книжка»

Детский фольклор-обширная область устного народного поэтического творчества....

СЕМИНАР ПРОЕКТ "Использование метода проектов в формировании у детей раннего возраста представлений о здоровом образе жизни (из опыта работы)"

Дошкольный возраст, начиная  с раннего, является одним из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека.  Именно в эти годы формируется личность человека, закла...

Проект «Всестороннее развитие детей раннего возраста с использованием малых форм фольклора»

Работая с детьми раннего возраста, я заметила, что тот ребенок, который хорошо владеет речью - умеет реализовать себя в любом виде деятельности. Нет ни одного вида деятельности, куда невозмо...

Педагогический проект по развитию речи детей раннего возраста посредством фольклора. Тема: «Потешкина книжка»

Актуальность. Фольклор одно из действенных и ярких средств, таящий огромные дидактические возможности. Знакомство с народными произведениями обогащает чувства и речь малышей, формирует отношение к окр...

Педагогический проект Тема: «Развитие речи детей раннего возраста средствами фольклора «Пестушки-говорушки»

Педагогический проектТема:«Развитие речи детей раннего возраста средствами фольклора«Пестушки-говорушки»/взаимодействие с родителями по развитию речи детей по средствами фольклора /в...