КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ с использованием инновационных технологий Тема: «Мама–слово дорогое, в нем тепло и свет»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Гаврилина Галина Ивановна

Материал будет полезен для педагогов и работников ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_mama-slovo_dorogoe.odt25.37 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ  НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

с использованием инновационных технологий

Тема: «Мама–слово дорогое, в нем тепло и свет»

Направление «Речевое развитие»

Образовательная область "Художественная литература»                                          

Воспитатель: Гаврилина Галина Ивановна

Подготовительная группа

Цель: Вызвать у детей радостный эмоциональный настрой, помочь им выразить своё отношение, любовь к маме. Помочь детям понять как много сил и времени отнимает у матерей работа по дому. Вызвать у них сочувствие желание помогать. Воспитывать у детей добрые, нежные чувства к своей маме.

Задачи:

Образовательные:

- расширять знания детей о празднике «День Матери»;

- закреплять умение отвечать на вопросы, правильно строить предложение;

- формировать представления о том, что мама выполняет множество социальных ролей: дома - она любящая мать, на работе - умелая труженица.

Развивающие:

- развивать аналитическое мышление;

- умение обобщать и классифицировать;

- развивать эстетическое восприятие;

учить видеть красоту цветов, передавать её в ручном труде.

Воспитательные:

- воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, к семье;

- воспитывать стремление помогать, радовать.

Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Ручной труд»

Предварительная работа: беседа о маме; чтение художественной литературы; рисование портретов мамы; подготовка к празднику «День Матери».

(Е. Благинина «Посидим в тишине», Г. Виеру «Мамин день», Я. Аким «Мама», Е. Благинина «Вот какая мама» и др.) ;

Методы и приемы: рассказ, беседа, игра, объяснение, использование аппликации

Материал и оборудование: грамзапись песни «Мамин праздник», мнемотаблица, предметные картинки, фотографии с профессиями взрослых, рисунки детей (портреты мам, фотографии мам, свеча, оборудование для ручного труда, декоративный цветок.

Словарная работа: промочат, натащат, пимы, чум, малица, мох стелется.

Педагогические технологии: ТРИЗ метод: игра «Лица», использование интерактивной доски – презентация, мнемотаблица, интеграция образовательных областей, дидактическая игра «Подбери словечко»

Ход занятия

Дети сидят на ковре полукругом.

Воспитатель (зажигает свечу) :

Леса растут семьёй в горах,

Чайки стайками летят,

Рыбы стайками в морях,

Тучи стаей в небесах.

Одному жить очень трудно,

Каждому нужна семья,

Плохо нам без мамы с папой,

Маме с папой без нас.

Воспитатель: Дорогие ребята, сегодня мы с вами поговорим о семье, об уважении и любви к близким.

Дети, любить свою семью – что это значит? Кто скажет?

Дети: Уважать всех, слушаться, помогать, убирать свои игрушки на место и т. п.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы правильно понимаете уважение и любовь к своей семье.

(Мнемотаблица: солнце, месяц и звёздное небо-СЕМЬЯ.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что изображено в нашей таблице?

Дети: Солнышко.

Воспитатель: Да, все небесные светила – это одна большая семья.

Солнышко светит днём, как мама, которая никогда не знает отдыха. Всегда она в заботе.

Месяц на страже ночью. Его можно сравнить с мужчиной в семье, отцом, потому что он не боится темноты.

А как вы думаете – звезды, что означают?

Дети: звезды – это мы, это дети.

Воспитатель: Звёзды – это их дети, которые горят то ярко, то поблекнут, словно те дети, которые своим поведением огорчают родителей. Старые люди говорят, что у каждого человека есть своя звёздочка на небе.

Воспитатель: ребята, давайте все вместе прикрепим звездочки-детишек к нашим мамам и папам.

Воспитатель: Ребята, послушайте, о ком это стихотворение?

Сыро, хмуро за окном, дождик моросит.

Низко небо серое над крышами висит.

А в доме чистота, уют, у нас своя погода тут.

Улыбнётся … ясно и тепло.

Вот уже и солнышко в комнате взошло.

Дети: О маме.

Воспитатель: Правильно – о маме. В конце ноября наша страна отмечает замечательный праздник «День Матери». И сегодня мы посвящаем наше занятие этому дню. Дети, а кто для вас мама?

Воспитатель: Предлагаю Дидактическую игру «Подбери словечко» сказать красивые слова о маме, передавая друг другу вот этот красивый цветок. Какая ваша мама?

Дети: Милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, ненаглядная, очаровательная, внимательная, трудолюбивая, приветливая, симпатичная.

Воспитатель: Ребята, а какие должны быть дети, чтобы наша мама всегда улыбалась и была счастливой?

Дети: быть послушными, любящими, помогать, быть внимательными, любить мам.

Физминутка: игра "Лица" (предложить показать доброе, усталое, огорченное, радостное лицо мамы)

Воспитатель: А ведь дети не всегда бывают заботливыми по отношению к своим мамам! Послушайте ненецкую сказку «Кукушка», а потом скажите и покажете на интерактивной доске, любили ли сыновья свою маму по-настоящему.

Чтение сказки «Кукушка»

Воспитатель: новые слова здесь были озвучены – это промочат, натащат, пимы, чум, малица, мох стелется (одежду промочат – мокрая одежда, натащат снегу – не вытряхнув обувь от снега, зайти домой, чум – жилище ненцев, шалаш покрытый шкурами,

пимы – зимняя обувь северных народов, высокие сапоги мехом наружу из шкур ног оленя, малица - длинная верхняя одежда из оленьих шкур с капюшоном мехом внутрь и рукавицами мехом наружу.)

Воспитатель: Ребята о ком эта сказка?

Дети: о маме.

Воспитатель: А дети по отношению к матери были внимательны?

Дети: нет, они не послушали мать.

Воспитатель: А вы как бы поступили вместо этих детей?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Послушайте, пожалуйста, ребята ведь правильно поступили, они же хотели очень сильно играть, у них не было времени позаботиться о матери… (наводящие вопросы)

Дети: доказывают, что это не так.

Воспитатель: посмотрите на сюжет, ребята, о чем здесь описывается?

Пересказ сказки «Кукушка»

Воспитатель: какие выводы для себя вы сделали?

Дети: нужно быть воспитанными, внимательными, аккуратными и любящими свою маму – детьми.

Воспитатель: замечательно! Вам нужно чаще радовать своих мам заботой, вниманием, подарками, которые пришла пора сделать своими руками.

Воспитатель: Молодцы! Понравилось вам занятие? А что больше всего? Дети: (кому что понравилось – описывают)

Воспитатель: Ребята, ваша любовь, внимание и ваша забота к своей маме будет никогда не забыты. И мамины глаза будут сиять от радости, и она будет уверена, что в ее семье растет добрый и внимательный человек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия в средней группе на тему: «Мама - слово дорогое, в слове том тепло и свет»

Дать детям понятие, что женщина -мать - солнечный луч в доме каждого доброго человека, труженица, воспитательница, хранительница домашнего очага, живая любовь и нежность. Воспитывать любовь и нежное ч...

Конспект занятия по экологии в старшей группе с использованием инновационных технологий. Тема: "Путешествие на проталинку"

Конспект занятия по экологии в старшей группе № 11 с использованием инновационных технологий. Тема: "Путешествие на проталинку"...

Конспект занятия в старшей группе с использованием инновационных технологий. Тема: "Покорение космоса"

Конспект занятия в старшей группе с использованием инновационных технологий. Тема: "Покорение космоса"...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе с использованием инновационных технологий. Тема: «Сказочный лес»

Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия....

Конспект коррекционно-развивающего подгруппового логопедического занятия с использованием инновационных технологий Тема: «Дифференциация звуков [П] и [Б]. Волшебный цветок добра».

Цель занятия: развитие, коррекция и воспитание личности через использование инновационных технологий в коррекционно-образовательном процессе.Задачи:Коррекционно-образовательные:- закреплять навыки про...

Конспект основной образовательной деятельности по развитию лексико-грамматической стороны речи у детей с ОНР старшей группы, с использованием инновационных технологий. Тема: «Зимующие птицы»

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи у детей с ОНР старшей коррекционной группы, с использованием инновационных технологий. Тема "Зимующие птицы"....