РАССМАТРИВАНИЕ И ОПИСАНИЕ СЮЖЕТНОЙ КАРТИНЫ "ЕЖИ" - Кто нарисован на этой картине? - Посмотрите внимательно, они все одинаковые? - Что делает ежиха? Ежата? - Что едят ежи?
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Волкова Марина Борисовна

РАССМАТРИВАНИЕ И ОПИСАНИЕ СЮЖЕТНОЙ КАРТИНЫ "ЕЖИ"

 - Кто нарисован на этой картине?

                          - Посмотрите внимательно, они все одинаковые?

                          - Что делает ежиха? Ежата?

                          - Что едят ежи?

                          - Зачем ему нужны иголки?

                          - Какая мама  ежиха?

(Большая, крупная, смелая, сильная, осторожная).

                          - Какие ежата?

(Маленькие, забавные, трусливые, хорошие

Скачать:


Предварительный просмотр:

РАССМАТРИВАНИЕ И ОПИСАНИЕ СЮЖЕТНОЙ КАРТИНЫ "ЕЖИ"

 - Кто нарисован на этой картине?

                          - Посмотрите внимательно, они все одинаковые?

                          - Что делает ежиха? Ежата?

                          - Что едят ежи?

                          - Зачем ему нужны иголки?

                          - Какая мама  ежиха?

(Большая, крупная, смелая, сильная, осторожная).

                          - Какие ежата?

(Маленькие, забавные, трусливые, хорошие)

                          - Что делает мама?

(Заботится о своих детях, кормит их, учит добывать в лесу корм).

                          - Где живут ежи? (на лесных опушках, в заросших кустарником оврагах, летом приходят в огороды).
Посмотрите внимательно на лес. Кто догадался, какое время года изображено? Опишите лес.

(На картине изображено целое семейство ежей в осеннем лесу).

                          - Как вы думаете, это дружная семья?

                          - Как вы догадались?

Примерные варианты ответов детей: (Все вместе, взрослые заботятся о детях, дети учатся повадкам у взрослых)

Воспитатель вместе с детьми придумывают рассказ, используя слова: (ежи, ежиха, ежата, осенний лес, заботятся друг о друге, колючие, большая, маленькие, пугливые).

- Ребята, вам нравятся ежиха и ежата, изображенные на картине?

- Как вы думаете, ежам понравиться, если ребята заберут их из леса домой?

- Почему же им не понравиться?

Примерные варианты ответов детей:

(Ведь мы будем за ними хорошо ухаживать, вкусно кормить, дома тепло, светло, врагов нет - волка, лисы).

- Правильно, ребята.

- Что же ест ёж?

Примерные ответы детей: (в основном насекомыми (жуками, уховертками) и их личинками, слизнями, улитками, дождевыми червями. Из растительных кормов он предпочитает желуди, грибы, ягоды и фрукты)

                          - Ребята, а где зимует ёж? (в норе)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рассматривание и описание картины И.И.Шишкина "Зима"

обучать словесному описанию картины, прививать любовь к искусству и родной природе; учить составлять рассказ по картине; развивать устную речь детей; воспитывать эстетические чувства, проявляет интере...

Рассматривание и описание картины И.Шишкина "Утро в сосновом бору"

Закрепляем с детьми умение рассматривать и описывать картину И.Шишкина "Утро в сосновом бору"...

Рассматривание и описание картины И.И.Шишкина «Зима». Тема: «Рассматривание и описание картины И.И.Шишкина «Зима»».

Рассматривание и описание картины И.И.Шишкина «Зима».  (Интегрированное занятие во второй младшей группе по развитию речи и  изодеятельности.)Тема: «Рассматривание и описание карти...

Конспект НОД рассматривание и описание сюжетной картины "Ежи"

Цель: учить детей рассматривать  и описывать картину....

Рассматривание и описание картины И.И.Шишкина «Зима». Тема: «Рассматривание и описание картины И.И.Шишкина «Зима»»

Рассматривание и описание картины И.И.Шишкина «Зима».  (Интегрированное занятие во второй младшей группе по развитию речи и  изодеятельности.)Тема: «Рассматривани...

Беседа психолога с родителями "Посмотрите внимательно...Сможите ответить- "Кто он, мой ребенок?"

Все дети разные. Каждый ребенок уникален. Процесс воспитания-это скорее, процесс сотворчества, сопереживания, сорадости, совместного восприятия окружающего мира  ребенка и родителя... Чтобы было ...