Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Осень к нам пришла»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Елена Геннадьевна Галахова

Конспект занятия с целью расширить представления детей о времени года (осень).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatiya_po_teme_osen_vo_2_ml_gruppe.docx26.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия  во второй младшей группе «Осень к нам пришла»

Воспитатель: Галахова Елена Геннадьевна

 Цель: расширить представления детей о времени года (осень).

Задачи:

Образовательные.

1. Закреплять знания о характерных признаках осени.    Формировать сенсорный опыт.

2. Продолжать закреплять ориентировку на листе бумаги – верх, низ, середина.

Развивающие.

1. Развивать эстетическое восприятие. Обращать внимание на красоту объектов природы.

2. Продолжать формировать умение наносить клей на детали, пользоваться салфеткой, составлять композицию из отдельных частей. Развивать мелкую пальцевую моторику.

Воспитательные.

1. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, чувство радости от проделанной работы.

2. Поддерживать самостоятельную творческую деятельность детей.

Предварительная работа:

1. Наблюдение на прогулке за сезонными явлениями природы.

2. Рассматривание иллюстраций об осени.

3. Дидактические игры«Дары осени»«Овощи и фрукты - полезные продукты»;

4. Чтение художественной литературы, стихотворений об осени.

5. Беседы об осени, об ее признаках.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, продуктивная, познавательная.

Интеграция образовательных  областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Словарная работа:

активный словарь: осень, дождь, листопад, звери, птицы, насекомые.

Материалы и оборудование: магнитная доска, образец аппликации; Заготовки для аппликации   с наклеенным деревом, вырезанные из цветной бумаги желтые, оранжевые  листья, клей, салфетки,  клеевые карандаши на каждого ребенка; картина с изображением осенней природы, осенние листья из картона, музыка «волшебный паровоз», «звуки леса», «вальс осенних листьев».  
Ход занятия:

Организационный момент. Дети находятся в раздевалке.

Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас отправиться со мной в маленькое путешествие. Хотите? Тогда занимайте удобные места в вагончиках. Готовы? Наш сказочный паровоз отправляется. (Звучит музыка ).

Дети под музыку «сказочного паровоза» заходят в группу.

Воспитатель:  вот мы и приехали, прошу вас выйти из вагончиков и присесть  на коленочки. Закройте все глазки  и  угадайте, куда мы приехали? (Звучит музыка «Звуки леса»)

- Правильно мы попали  в лес. А как вы догадались? (пение птиц)

-Ребята, скажите, какое сейчас время года? (показываю картину на мольберте).

Дети: наступила осень.

Воспитатель: по каким приметам  можно узнать, что наступила осень?

Дети: листья на деревьях стали желтыми, красными; идет дождь, дует ветер, становиться холодно , птицы улетают в теплые края, созревает урожай.

Воспитатель: не смотря на то, что становиться прохладнее, чаще идут дожди, солнышко все реже освещает и часто прячется за тучки. Осень - это очень красивая пора. Деревья и кусты становятся разноцветными - это листочки меняют свой цвет. Вспомните, летом листочки на деревьях были каким цветом?(зеленые, а осенью какого цвета стали?

Дети: желтые, красные, зеленые.

Воспитатель: тучи осенью, какие?

Дети: серые, холодные.

Воспитатель: что еще происходит в природе осенью?

Дети: насекомые прячутся в кору деревьев, землю.

     Воспитатель: каких зверей можно встретить в осеннем лесу?

     Дети: (лису, зайца, белку, ежа, медведя)

     Воспитатель: что делают лесные звери осенью?

    Дети: лесные звери линяют, готовят запасы, готовят жилье к зиме.

     Воспитатель: молодцы , вы очень много рассказали.

 Воспитатель: ребята, посмотрите! Озорной ветерок унес с деревьев все красивые листья. Все листочки опали с деревьев. А как называется явление, когда падают листочки?

Дети: листопад.

    Воспитатель: правильно, (давайте вместе еще раз скажем это трудное слово). Посмотрите сколько у меня в корзине осенних листиков. Возьмите себе каждый по одному листочку. Какого цвета листочки?

Дети: красные, желтые, оранжевые.

Воспитатель: листочки одинаковые  по размеру?

Дети: маленькие и большие.

Воспитатель: сколько всего листочков у нас ?(много)

Сколько листочков у Полины? Семы? (один)

А у меня? (ни одного)

Сейчас мы с Вами поиграем. Вы сейчас все будете не девочками и мальчиками, а осенними листочками.

Физкультминутка.
Мы, листики осенние, 

На веточках сидели. 

Ветер дунул, полетели. 

Мы летели, мы летели. 

И на землю тихо сели. 

Ветер снова набежал.

И листочки все поднял.

Повертел их, покружил.

И на землю опустил.

(Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся.)

Ребята, вам понравилось наше путешествие в лес?

 Вы хотите, чтобы красота осени была с нами подольше? Тогда давайте мы с вами сделаем свои осенние деревья, которые будут радовать нас в группе.

Сейчас мы возвращаемся в группу, занимайте места в вагончиках.

под звучащую музыку дети подходят к столам.

Прошу вас сесть за столы и  кто с кем хочет.

Воспитатель:        
- Гулять по  осеннему  лесу – одно удовольствие. А вот наши деревья еще не нарядились в осенние листики. Давайте  украсим наши деревья и нарядим их в красивые желтые листочки!
Аппликация «Осенние деревья».

На магнитной доске прикреплен образец аппликации.
Воспитатель: 

- Дети, скажите, что лежит на ваших столах? (Ответы детей)
- Молодцы, правильно! На веточках деревьев совсем нет листьев, а деревьям так хочется нарядиться! Давайте поможем нашим деревцам и украсим их красивыми листочками!
Воспитатель:

 - Дети, а листья у нас какого цвета? (Ответы детей)
Воспитатель: - Правильно! Посмотрите, пожалуйста, как листики покрывают мое дерево. Воспитатель проговаривает последовательность выполнения работы. (Беру 1 листочек, кладу его белой стороной вверх, беру клей карандаш, наношу клей на листочек и приклеиваю на веточку, разглаживаю салфеточкой. И так все листочки приклеиваю  на веточки.)

(Воспитатель сопровождает свои слова показом.)

- Вот так листики покрыли мое дерево. Вы будите украшать одно  дерево вместе с ребятками, которые сидят с вами за столом.

Воспитатель:

 Но сначала мы проведем разминку для наших пальчиков.

 Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»:

 1,2,3,4,5-( загибают пальчики)- Будем листья собирать.

 Листья березы, (сжимают и разжимают кулачки) 

Листья рябины,

Листья тополя,

 Листья осины,

 Листики дуба мы соберем, маме осенний букет отнесем (шагают пальцы по столу).

Дети выполняют аппликацию по теме. Воспитатель контролирует приемы работы, оказывает помощь детям, испытывающим затруднения, поощряет тех, кто дополняет дополнительные детали.

3.Заключительная часть

Итог:  Рисунки детей выставлены на стенде.

Воспитатель: - Ах, какой красочный лес вырос у нас в группе! На каждой веточке красивые листочки! И мы так весело погуляли в нашем лесу.

- Дети, что мы с вами сегодня делали?

- О каком времени года мы говорили?

- А что мы сегодня украшали листочками?

 А сейчас давайте вспомним стихотворение про осень.

«Ходит осень по дорожке»

Желающие дети выходят читать стихотворение.

А я приготовила вам подарочки. Маленькие осенние леденцы на палочке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе «Осень пришла».

Цель: Закрепить представления детей об осени, ее признаках. Развивать связную речь, наблюдательность, мелкую и общую моторику. Понимать смысл загадок и находить отгадку. Расширять и активизироват...

Конспект занятия во второй младшей группе «Осень пришла»

Цели: Закрепить представления детей об осени, ее признаках. Развивать связную речь, наблюдательность, мелкую и общую моторику. Понимать смысл загадок и находить отгадку....

Конспект НОД во второй младшей группе "К нам гости пришли"

Конспект НОД во второй младшей группе "К нам гости пришли" направлен на знакомство с музыкальными инструметами, их тембровыми особенностями, закрепление умения напевного пения и звукоподражания, созда...

Конспект занятия во второй младшей группе «Осень пришла»

Цель: Закрепить представления детей об осени, ее признаках. Развивать связную речь, наблюдательность, мелкую и общую моторику. Понимать смысл загадок и находить отгадку. Расширять и активизироват...

Конспект занятия во второй младшей группе «Осень пришла»

Конспект занятия во второй младшей группе «Осень пришла»                                    ...

Конспект занятия во второй младшей группе «Осень пришла»

Закрепить представления детей об осени, ее признаках....