Консультация для педагогов
консультация по развитию речи

Севостьянова Татьяна Петровна

Рекомендации для педагогов и родителей по мнемотехнике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskie_rekomendatsii_pedagogam.docx192.97 КБ

Предварительный просмотр:

Методические рекомендации педагогам https://www.pinclipart.com/picdir/big/71-710557_color-frames-clipart-png-clipground-rustic-frame-clip.png

по работе с мнемотехникой.

Что такое мнемодорожки?

Мнемодорожка – это последовательность изображений, которые расположены в ряд.

Не связанные, на первый взгляд, изображения соединены одним сюжетом. Каждая картинка несет визуальную и слуховую информацию. В изображение может быть зашифровано одно слово, словосочетание, или простое предложение.

мнемодорожка цифра 1

Смотря на картинки, ребенок воспроизводит зашифрованную в них информацию, рассказывает истории, стихотворения, скороговорки. Благодаря мнемодорожкам ребенок может выучить стих, всего за несколько минут, так как он легче осмысливает и структурирует материал.

С помощью данного метода ребенок научится легко составлять рассказы и истории.

Какая польза от мнемодорожек для детей?

  • Ребенок научится формулировать длинные, логически правильные предложения.
  •  Пополнит словарный запас и лексикон.
  • Самостоятельно сможет формулировать развернутые вопросы и отвечать на них.
  • Улучшить уровень дикции.
  • Научится делать логические выводы и утверждения
  • Расширит ассоциативное мышление и воображение.
  • Разовьет зрительное и аудиальное восприятие информации.

С какого возраста можно заниматься с мнемодорожками?https://www.pinclipart.com/picdir/big/71-710557_color-frames-clipart-png-clipground-rustic-frame-clip.png

Применять метод  с Мнемодорожками можно начиная с 4 х лет. Предварительно познакомьте ребенка с мнемоквадратом.

ребенок 4 года занимается по мнемодорожке

Мнемодорожки это наиболее доступное визуальное средство для детей.

Она содержит в себе не большое количество познавательной информации, что важно для ребенка в первое время.

На начальном этапе материал должен быть в цветном варианте, чтобы привлекать внимание у детей, и вызывать интерес. Далее можно черно- белый.

Помните всегда, что в дошкольном возрасте применяется такая формула «Занятия = Игра».  Играйте и занимайтесь с ребенком тогда, когда он к этому расположен. И заканчивайте тогда, когда интерес угас.

Если заметили, что ребенку очень легко даются мнемодрожки, переходите на мнемотаблицы.

Что нужно для того чтобы заниматься?

  • Интерес у ребенка к занятиям;
  • Позитивный настрой у взрослого и ребенка;
  • Собственно, сами мнемодорожки – коллаж из рисунков расположенных в одну линию.

Мнемодорожку можно составить самостоятельно, это очень хорошо помогает в том случае, когда нужно донести ребенку специальную для него информацию.

Просто сделайте зарисовки от руки или вырежьте картинками и приклейте их на дорожку, или воспользуйтесь компьютерными программами.

Последовательно  создание дорожки выглядит примерно, так:

  1. Читаете текст.
  2. Берете лист бумаги, отрезаете от него толстую полоску, и делите эту полоску на нужное количество квадратов.
  3. В каждом квадрате визуально отображаете слово или слова, которые находятся в этом квадрате.
  4. Осталось подписать картинки.https://www.pinclipart.com/picdir/big/71-710557_color-frames-clipart-png-clipground-rustic-frame-clip.png

Есть множество шаблонов мнемодорожек, которые можно купить в книжном магазине, или найти в интернете. На нашем сайте тоже есть готовые мнемодорожки, они расположены в конце статьи.

Мнемодорожки строятся на любые тему, это могут быть цифры, скороговорки, звуки, игрушки, стишки, потешки, загадки, какие- то бытовые моменты и многое другое.

Как заниматься?

читаем мнемодорожку

  1. В самом начале рассмотрите все квадратики мнемодорожки.
  2. Выразительно прочитайте текст.
  3. Повторите прочтение текста, при этом указываете на картинку в мнемодорожке. Соедините все изображения в единое целое.
  4. Поинтересуетесь, все ли малыш понял, если что не понятно, стоит объяснить в доступной для него форме.
  5. Читаете еще раз для закрепления материала.
  6. Просите малыша повторить то, что он запомнил, глядя на мнемодорожку.

Используйте этот прием для развития речи.

Не стоит четко придерживаться этого алгоритма работы с материалом. Ориентируйтесь по ситуации. Дети разные, кто — то после первого прочтения уже хочет сам повторить, так пусть повторяет. Когда — то надо схитрить, сказав, например, : «Ой, а я забыла что в конце говорить. Помоги». Дети с удовольствием, помогают. Иногда для вовлеченности в процесс стоит предложить раскрасить дорожку.

Действуйте, экспериментируйте!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка» Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка»

Снижение двигательной активности отрицательно сказывается не только на физическом развитии, но и на физическом и психическом здоровье взрослого и ребенка....

Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов

Консультация для воспитателей в детском саду«Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов...

Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»

Мы не однократно слышали о эффективной системе развивающих игр для детей созданной известными педагогами Никитиными, родителями семерых детей, создателями принципиально новой системы воспитания и оздо...

Конспект консультации для педагогов ДОО «Использование технологии «Портфолио педагога» для организации процесса аттестации педагога ДОО».

Конспект консультации для педагогов ДОО «Использование технологии «Портфолио педагога» для организации процесса аттестации педагога ДОО»....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ на тему "Коммуникативная компетенция педагога. Речевой этикет в профессиональной деятельности воспитателя. Требования к речи педагога как средству общения, пути её совершенствования."

Воспитатель для дошкольника - первый человек после родителей, обучающий его правилам жизни в обществе, расширяющий его кругозор, формирующий его взаимодействие в социуме. На педагоге лежит огромная от...

Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов

Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов....