Мои маленькие друзья
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Лопатина Галина В.

Цель: расширение знаний и представлений детей об особенностях внешнего вида и жизненных проявлений насекомых, их разнообразие.

Задачи:

  • формировать умение анализировать, устанавливать простейшие причинно — следственные связи, делать обобщение;
  • способствовать развитию умения отвечать на вопросы полным ответом;
  • активизировать память, внимание детей;

развивать связную речь, логическое мышление

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление  с миром природы) обучающего характера с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «Мои маленькие друзья»

Цель: расширение знаний и представлений детей об особенностях внешнего вида и жизненных проявлений насекомых, их разнообразие.

Задачи:

  • формировать умение анализировать, устанавливать простейшие причинно — следственные связи, делать обобщение;
  • способствовать развитию умения отвечать на вопросы полным ответом;
  • активизировать память, внимание детей;
  • развивать связную речь, логическое мышление.

Материал: картинки с изображением леса, предметные картинки, иллюстрации насекомых, цветов, дидактическая игра «Четвёртый лишний», шапочки и ободки с изображением насекомых, корона для феи и волшебная палочка; диск с записью «Звуки леса».

Предварительная работа: наблюдение за насекомыми на прогулке, на клумбе; рассматривание иллюстраций с изображением насекомых, знакомство с моделями существенных признаков насекомых.

Интеграция образовательных областей: социально — коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно — эстетическое развитие.

Ход занятия:

Воспитатель выходит в костюме феи.

- Здравствуйте, ребята. Я — лесная фея. Сегодня я хочу пригласить вас в гости в свой волшебный лес. А отправимся мы на волшебном поезде. Поехали!

Поезд останавливается на полянке, на которой много цветов (звучит запись «Звуки леса»).

Беседа.

- Вот мы и приехали. Посмотрите, как много цветов вокруг! Ребята, назовите лесные цветы. Какие они? На что похожи? Кого они привлекают?

- Для чего нужны насекомым цветы?

- По каким признакам можно определить, что это насекомые?

Загадки (на фланелеграфе дети показывают отгадки)

- Послушайте загадки и догадайтесь, о каких насекомых в них говорится.

У неё четыре крыла,

Тело тонкое, словно стекло.

И большие — большие глаза.

Называем её...(стрекоза).

Он работник настоящий,

Очень, очень работящий.

Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строит дом. (Муравей)

Сок цветов душистых пьёт,

Дарит нам воск и мёд,

Людям всем она мила,

А зовут её … (пчела).

Она легка, красива,

Изящна, легкокрыла ,

Сама похожа на цветок

И любит пить цветочный сок (Бабочка).

Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда хожу,

Не жужжу, когда тружусь,

А жужжу, когда кружусь (Жук).

Всех жучков она милей,

Спинка алая на ней.

А на ней кружочки,

Чёрненькие точки ( Божья коровка).

Не зверь, не птица,

Нос как спица;

Летит — кричит,

Сядет — молчит.

Кто его убъёт,

Свою кровь прольёт (Комар).

Игра «Четвёртый лишний»

- Летают не только насекомые, но и птицы, и даже есть летающие животные. Чтобы убедиться, что вы не путаете насекомых с другими животными, мы поиграем, мы поиграем в игру «Четвёртый лишний».

Заяц, ёж, лиса, шмель.

Бабочка, стрекоза, енот, пчела.

Трясогузка, кузнечик, скворец, сорока.

Мотылёк, божья коровка, воробей, майский жук.

Таракан, муха, пчела, майский жук.

Стрекоза, кузнечик, пчела, божья коровка.

Летучая мышь, комар, жук, бабочка.

Стрекоза, мотылёк, шмель, воробей.

Физминутка:

- Я превращу вас волшебной палочкой в насекомых. Закройте глаза, а я буду колдовать. Дети закрывают глаза, а воспитатель надевает им на голову шапочки и ободки с изображением насекомых. Дети — насекомые летают, прыгают, порхают под музыку, издают характерные звуки, присущие комару («з-з-з»), пчеле («ж-ж-ж»), мухе («з-з-з»), шмелю («ж-ж-ж»).

Дидактическая игра «Хорошо — плохо».

- Мы отдохнули на полянке в лесу, и пришло время возвращаться в детский сад. Но прежде, чем вас расколдовать, я хочу узнать, хорошо или плохо быть насекомым?

-Ребята, а что произойдёт с лугом, лесом, с нашей природой, если исчезнут насекомые?

Дети приходят к выводу о том, что если исчезнут насекомые, исчезнут и растения, погибнут животные и птицы: одни не могут существовать без других. Насекомые — это часть природы, а природу надо беречь, любить и охранять.

«Раз, два, три, четыре, пять — вот и дети вы опять».

Творческая работа.

Дети на «поезде» возвращаются в детский сад. Воспитатель предлагает сделать бабочек из цветной бумаги (оригами). Дети делают бабочек, а потом прикрепляют их картину с цветами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская разработка. Конспект "Помощь маленьким друзьям"

Конспект занятия по ручному труду в средней группе...

НОД по художественному творчеству: Л.Такташева «Загадка» из серии «Наши маленькие друзья»

Учить лепить медведя, передавая характерные особенности внешнего вида, обратить внимание на способы крепления деталей – примазывание, использование зубочисток или трубочек для коктейля; Создать усло...

Наши маленькие друзья

Интегрированное занятие для 2-й младшей группы...

Маленькие друзья

Это занятие на тему "Маленькие друзья" по ознакомлению с окружающим миром для 2 младшей группы ....

Наши маленькие друзья

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе...

Рассматривание картины с элементами игры "Угощение для маленьких друзей" (ясельная группа)

Программное содержание:Формировать умение детей понимать изображенное на картине, отвечать на вопросы воспитателя. Развивать слуховое восприятие, внимание. Способствовать развитию мелкой моторики руки...

«Конспект занятия по ПДД для 2 младшей группы: «Маленькие друзья светофора»»

«Конспект занятия по ПДД для 2 младшей группы: «Маленькие друзья светофора»» ...