Рассматривание картины с элементами игры "Угощение для маленьких друзей" (ясельная группа)
план-конспект занятия по развитию речи на тему

Программное содержание:

Формировать умение детей понимать изображенное на картине, отвечать на вопросы воспитателя. Развивать слуховое восприятие, внимание. Способствовать развитию мелкой моторики руки. Воспитывать чувство доброты.

Материал: Картина" Зимой на прогулке",доска, магнитофонная запись"Голоса птиц",игрушка белка, силуэты бумажных птиц, домик-театр, кормушка, тарелка, сухой бассейн, шишки, платок, указка; физкультурная дорожка. кубики для перешагивания.

Словарь: Кормлю, насыпаю, угощайся. Спасибо, пожалуйста ; мягкая шубка, пушистый хвост, «птички клюют». Новое слово - кормушка для птиц.

    

Ход занятия

Дети заходят в группу.

-Посмотрите, ребята, к нам сегодня пришли гости, они добрые и красивые. Давайте с ними поздороваемся.

- Посмотрите, какой красивый домик. Кто же в домике живёт? Давайте постучим и спросим: «Кто в домике живёт?»

-" Тук-тук. Кто в домике живёт?"

Из окна домика "выглядывает" игрушка-белка

-Ребята, кто это выглянул в окошко? Давайте её позовём к нам скажем:  "Иди к нам, белочка!"

Белочка "выходит". Поздороваемся с белочкой: "Здравствуй, белочка!" Дети здороваются, затем белочка здоровается с ними, дотрагиваясь до каждого ребенка и" называя" его по имени.

-Ребята садитесь на стульчики и посмотрим какая белочка красивая. какая у неё пушистая и мягкая шубка. Дети гладят белочку и её хвост, проговаривают слова "мягкая шубка, тёплая, пушистый хвост".

-Сейчас на улице весна, но еще холодно, много снега.

Посмотри, белочка, какая у нас есть картина.

-Ребята, кто нарисован на этой картине? (мальчик). Дети все отвечают на этот вопрос по очереди. А у нас в группе есть мальчики? Где же они?

Посмотрите на картину, что делает мальчик?  

- А вы хотите покормить нашу гостью белочку.

Выставляю сухой бассейн (ячейки и шишки между ними). Дети подходят к столу с сухим бассейном.

-  А где же угощенье? Надо его поискать! Сначала я сама поищу. Посмотрите, что я нашла?

Затем угощаю белку: "Угощайся, белочка, пожалуйста!" поставлю перед белочкой тарелку и положу в неё угощенье".

(даю белке угощенье, и белочка благодарит, отвечаю "пожалуйста").

- Теперь, Соня, поищи для белочки угощенье и угости её. "Что, ты нашла?"

Скажи: "Угощайся, белочка, пожалуйста!"

 Дети проделывают действия по одному, называют, что нашли, угощают. Белочка каждого благодарит, по мере возможности  дети отвечают.

-Наша белочка кушает. А мы попрыгаем, как белочка. Покажите, как белочка ест.

- Пока белочка кушает, давайте присядем на стульчики и посмотрим, кто же ещё нарисован на картине. Дети садятся.

- Кто нарисован на картине? девочка. А у нас есть девочки? Где же наши девочки?

- Что же делает девочка на картине? Скажи, Витя, что делает девочка на картине? Опросить каждого.

- Девочка кормит птиц, насыпала им зерна в кормушку. Покажи, Платон, где птички. Предложить ещё нескольким плохо говорящим или не говорящим детям показать птичек.

 - Сколько птичек? много.

          -Давайте и мы покормим птичек, насыплем им зерна в кормушку.

           Посмотрите вот какая у нас кормушка для птиц. Что это? (ответы детей)

           Приготовьте руки, возьмите "зерно" и будем сыпать его в кормушку.

          -Что ты делаешь, Артем? (опросить всех детей)

-Кто будет клевать зерно? .....

-Вот сколько зерна мы насыпали, скоро птички прилетят-обрадуются

(включается магнитофонная запись "голоса птиц")

-Слышите? Кто это поет? .....

-Правильно - это поют птицы. Они спрятались. Давайте их поищем. Где же они?!

А искать их пойдем по дорожке, и будем перешагивать через кубики

Физминутка:

 

По дорожке мы шагаем:

Топ, топ, топ

Выше ножки поднимаем:

Топ, топ, топ,

Через кубики шагаем,

Выше ноги поднимаем.

 

-Вот мы и пришли! А вот и птички! Кто это? Скажи Саша, Вика.....

                                                   Птички весело поют,

Ребятишек в гости ждут!

-Возьмите по 1й птичке в ладоши. Они замерзли, давайте их согреем - подуем на них. (дуют)

-Птички согрелись, а теперь давайте полетаем с ними:

                                        Птички с нами полетели,

                                        И тихонечко присели.

                                        На головку птички сели.

                                        Снова встали, полетели

                                        Зачирикали: - "Чик-чирик".

                                        Снова птички полетели,

                                        На кормушку тихо сели!

                                        Будут зернышки клевать,

                                        И ребяток вспоминать.

-Что будут делать птички на кормушке? (ответы детей)

-Покажите, как мы сыпали птичкам зерно? Кто будет клевать зерно?

Покажите, как птички будут клевать зерно (имитация движения)

-Слышите? Птички говорят: - "Спасибо!"

-Давайте скажем: - "Клюйте птички на здоровье"!

 

Сейчас на улице ярко светит солнце, снег подтаивает, и птицы весело поют. Давайте и для наших птичек нарисуем солнышко. А рисовать мы его будем на крупе. Вношу поднос с крупой , на дне подноса подложена бумага желтого цвета. Рисую круг, а детям предлагаю нарисовать солнечные лучики

 

-Слышите, за окном тоже поют птички? Они тоже хотят кушать.

А вы хотите покормить птиц на улице? (ответы)

-Тогда скажем гостям "До свидания" и пойдем потихоньку собираться на прогулку.

Вот, у меня и зерна припасены.

Дети прощаются с гостями – уходят.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon игровое занятие с игрушкой37.5 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по "Коммуникации" для детей ясельной группы

2-3 года.

«Угощение для маленьких друзей» 

(ясельная группа)

Программное содержание:

Формировать умение детей понимать изображенное на картине, отвечать на вопросы воспитателя.

Развивать слуховое восприятие, внимание.

Способствовать развитию мелкой моторики руки.

Воспитывать чувство доброты.

Материал: Картина" Зимой на прогулке, доска, магнитофонная запись"Голоса птиц",игрушка белка, силуэты бумажных птиц, домик-театр, кормушка, тарелка, сухой бассейн, шишки, платок, указка; физкультурная дорожка. кубики для перешагивания.

Словарь: Кормлю, насыпаю, угощайся. Спасибо, пожалуйста ; мягкая шубка, пушистый хвост, «птички клюют». Новое слово - кормушка для птиц.

     

Ход занятия

Дети заходят в группу.

-Посмотрите, ребята, к нам сегодня пришли гости, они добрые и красивые. Давайте с ними поздороваемся.

- Посмотрите, какой красивый домик. Кто же в домике живёт? Давайте постучим и спросим: «Кто в домике живёт?»

-" Тук-тук. Кто в домике живёт?"

Из окна домика "выглядывает" игрушка-белка

-Ребята, кто это выглянул в окошко? Давайте её позовём к нам скажем:  "Иди к нам, белочка!"

Белочка "выходит". Поздороваемся с белочкой: "Здравствуй, белочка!" Дети здороваются, затем белочка здоровается с ними, дотрагиваясь до каждого ребенка и" называя" его по имени.

-Ребята садитесь на стульчики и посмотрим какая белочка красивая. какая у неё пушистая и мягкая шубка. Дети гладят белочку и её хвост, проговаривают слова "мягкая шубка, тёплая, пушистый хвост".

-Сейчас на улице весна, но еще холодно, много снега.

Посмотри, белочка, какая у нас есть картина.

-Ребята, кто нарисован на этой картине? (мальчик). Дети все отвечают на этот вопрос по очереди. А у нас в группе есть мальчики? Где же они?

Посмотрите на картину, что делает мальчик?  

- А вы хотите покормить нашу гостью белочку.

Выставляю сухой бассейн (ячейки и шишки между ними). Дети подходят к столу с сухим бассейном.

-  А где же угощенье? Надо его поискать! Сначала я сама поищу. Посмотрите, что я нашла?

Затем угощаю белку: "Угощайся, белочка, пожалуйста!" поставлю перед белочкой тарелку и положу в неё угощенье".

(даю белке угощенье, и белочка благодарит, отвечаю "пожалуйста").

- Теперь, Соня, поищи для белочки угощенье и угости её. "Что, ты нашла?"

Скажи: "Угощайся, белочка, пожалуйста!"

 Дети проделывают действия по одному, называют, что нашли, угощают. Белочка каждого благодарит, по мере возможности  дети отвечают.

-Наша белочка кушает. А мы попрыгаем, как белочка. Покажите, как белочка ест.

- Пока белочка кушает, давайте присядем на стульчики и посмотрим, кто же ещё нарисован на картине. Дети садятся.

- Кто нарисован на картине? девочка. А у нас есть девочки? Где же наши девочки?

- Что же делает девочка на картине? Скажи, Витя, что делает девочка на картине? Опросить каждого.

- Девочка кормит птиц, насыпала им зерна в кормушку. Покажи, Платон, где птички. Предложить ещё нескольким плохо говорящим или не говорящим детям показать птичек.

 - Сколько птичек? много.

          -Давайте и мы покормим птичек, насыплем им зерна в кормушку.

           Посмотрите вот какая у нас кормушка для птиц. Что это? (ответы детей)

           Приготовьте руки, возьмите "зерно" и будем сыпать его в кормушку.

          -Что ты делаешь, Артем? (опросить всех детей)

-Кто будет клевать зерно? .....

-Вот сколько зерна мы насыпали, скоро птички прилетят-обрадуются

(включается магнитофонная запись "голоса птиц")

-Слышите? Кто это поет? .....

-Правильно - это поют птицы. Они спрятались. Давайте их поищем. Где же они?!

А искать их пойдем по дорожке, и будем перешагивать через кубики

Физминутка:

По дорожке мы шагаем:

Топ, топ, топ

Выше ножки поднимаем:

Топ, топ, топ,

Через кубики шагаем,

Выше ноги поднимаем.

-Вот мы и пришли! А вот и птички! Кто это? Скажи Саша, Вика.....

                                                   Птички весело поют,

Ребятишек в гости ждут!

-Возьмите по 1й птичке в ладони. Они замерзли, давайте их согреем - подуем на них.

-Птички согрелись, а теперь давайте полетаем с ними:

                                        Птички с нами полетели,

                                        И тихонечко присели.

                                        На головку птички сели.

                                        Снова встали, полетели

                                        Зачирикали: - "Чик-чирик".

                                        Снова птички полетели,

                                        На кормушку тихо сели!

                                        Будут зернышки клевать,

                                        И ребяток вспоминать.

-Что будут делать птички на кормушке? (ответы детей)

-Покажите, как мы сыпали птичкам зерно? Кто будет клевать зерно?

Покажите, как птички будут клевать зерно (имитация движения)

-Слышите? Птички говорят: - "Спасибо!"

-Давайте скажем: - "Клюйте птички на здоровье"!

Сейчас на улице ярко светит солнце, снег подтаивает, и птицы весело поют. Давайте и для наших птичек нарисуем солнышко. А рисовать мы его будем на крупе. Вношу поднос с крупой ( на дне подноса подложена бумага желтого цвета). Рисую круг, а детям предлагаю нарисовать солнечные лучики

-Слышите, за окном тоже поют птички? Они тоже хотят кушать.

А вы хотите покормить птиц на улице? (ответы)

-Тогда скажем гостям "До свидания" и пойдем потихоньку собираться на прогулку.

Вот, у меня и зерна припасены.

Дети прощаются с гостями – уходят.

                                                                                   

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника «Масленица» для самых маленьких (вторая ясельная группа) совместно с родителями

Сценарий праздника разработан специально для самых маленьких воспитанников детского сада с целью знакомства детей и родителей с народным праздником «Масленица»; развития творческих способностей детей ...

конспект интегрированной НОД аппликации с элементами рисования "дорога и светофор" в ясельной группе.

Конспект интегрированной НОД аппликации с элементами рисования в ясельной группе....

конспект интегрированной НОД аппликации с элементами рисования "дорога и светофор" в ясельной группе.

Цель: познакомить детей со светофором, объяснить его назначение, рассказать о последовательности сигналов.Оборудование: краски губки, рисунок светофора для разукрашивания, круги для све...

«Играем вместе» (игры для родителей с детьми ясельной группы)

Игра с ребенком положительно влияет на его физическое, психическое и социальное здоровье....

Сюжетная игра "Угощенье для детишек". первая младшая группа

Цель: Развитие умения у детей реализовывать игровой замысел.Программные задачи:Побуждать детей  к совместной игре, используя игрушки и предметы-заместители, умение взаимодействовать в игре ...

Новый год «Волшебный колокольчик собирает на ёлку друзей» ясельная группа

Действующие лица:ВедущаяСнегурочкаЗайчикЛисаМедведь...