Сюжетная игра "Угощенье для детишек". первая младшая группа
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Леонгардт Наталья Сергеевна

 

Цель: Развитие умения у детей реализовывать игровой замысел.

Программные задачи:

  1. Побуждать детей  к совместной игре, используя игрушки и предметы-заместители, умение взаимодействовать в игре с воспитателем и другими детьми.
  2. Активизировать в процессе игры речевое общение, расширять и обогащать  словарный запас (булочка, плюшка, рогалик, корзинка с кремом, игра -прятки).
  3. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми,  желание оказывать посильную помощь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno_rolevaya_igra_1ml.gr_.docx19.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Полтавский детский сад «Березка» Полтавского района  Омской области

Сюжетная игра «Угощенье для детишек»

в первой младшей группе «Солнышко

                                                                               Воспитатель:

Леонгардт Наталья Сергеевна

                                         

                                             

р.п. Полтавка, 2022г.

Цель: Развитие умения у детей реализовывать игровой замысел.

Программные задачи:

  1. Побуждать детей  к совместной игре, используя игрушки и предметы-заместители, умение взаимодействовать в игре с воспитателем и другими детьми.
  2. Активизировать в процессе игры речевое общение, расширять и обогащать  словарный запас (булочка, плюшка, рогалик, корзинка с кремом, игра -прятки).
  3. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми,  желание оказывать посильную помощь.

Игровой материал: детали конструктора, игрушки и предметы-заместители (хлебобулочные изделия), игровая посуда (кастрюля, скалка, поднос, чашки, тарелки, чайник с «молоком»), фартук, головной убор, прихватки.

Подготовка к игре: чтение и обсуждение рассказа Н. Калининой «Помощники».

Игровые роли: Повар.

Действия воспитателя

Действия детей

Вводная часть

-Воспитатель спрашивает у ребят: «Кто хочет играть со мной? Приглашаю поиграть со мной. (Аня, Миша, Сережа, Юлиана, Кристина, Тимофей). Вы согласны?

-Сейчас я буду печь вам булочки. Испеку булочки — буду вас угощать.

(Воспитатель надевает фартук и головной убор)

-Присаживайтесь, пожалуйста, на ковер, отдыхайте, а я буду готовить вам угощения

(воспитатель рассаживает детей, чтобы было хорошо видно его действия)

-ответы детей

-дети садятся на коврик

Основная часть

-Ребята, посмотрите, у меня много теста в кастрюле. (показывает большую детскую кастрюлю, наполненную строительными деталями).

-Сегодня я хочу угостить вас разными булочками, теста много, булочек много получится, всем хватит.

-Ребята, я возьму большой лист (крышка коробки от настольно-печатной игры или поднос), и буду складывать на него наши булочки. Эту булочку делаю Ане (берет из коробки одну булочку, производит круговые движения, напоминающие скатывание шарика, и кладет ее на «лист»). Покатаю, покатаю тесто, готова булочка для Миши. А эту плюшку сделаю для Кристины (называя имена детей, педагог удерживает их внимание). А корзинку с кремом сделаю для Тимошки и Юлианы, рогалик для Сережи.

-Вот и все. Никого не забыла. Всем булочки сделала. Теперь их можно печь в духовке. Помещает «лист в духовку» и тут же его вынимает.

-Все булочки уже «испеклись» (ставит лист на стол, нюхает булочки). Как вкусно наши булочки  пахнут. Сейчас понарошку попробую одну (воспитатель показывает, как это надо делать в игре, говорит, что они вкусные, сладкие, затем угощает каждого ребенка)

-Воспитатель спрашивает детей, понравились ли им булочки. Какие получились булочки? (сладкие, вкусные, большие)

-Воспитатель говорит, что булочки получились слишком большими и сразу всю не съесть, поэтому, кто наелся, положите оставшиеся кусочки на лист, чтобы доесть потом.

-Воспитатель зовет детей играть в прятки.

Вы будете хитренькими ребятками, спрячетесь, кто за стул, кто за шкаф, а кто-то даже, может быть, под стол спрячется. Вы спрячетесь, а я буду вас искать. Хотите так поиграть?

-Сейчас я закрою глаза руками и буду считать, а вы прячьтесь. Раз-два-три-четыре-пять, я иду искать».

-Воспитатель ищет ребят, при этом радуясь, когда кто-нибудь находится.

(игру можно повторить два-три раза)

-Воспитатель после игры приглашает детей снова покушать булочки, а то все наигрались и уже снова есть захотели. «Хотите кушать булочки?» — раздает детям булочки и говорит: «Вот сейчас доедите булочки — молочка дам вам попить. Кто наелся — кладите остатки вот сюда, на лист, и подходите ко мне. Я молочка вам налью». Каждому воспитатель дает чашечку и наливает воображаемое молоко. Можно предложить детям добавки — вторую чашечку молочка.

-дети слушают и наблюдают за воспитателем

-дети нюхают  трогают булочки

-дети пробуют булочки

-ответы детей

-ответы детей

-дети играют в игру с воспитателем

-дети доедают булочки и пьют по желанию молоко

Заключительная часть

Воспитатель спрашивает детей:

-Ребята, вам понравилось играть со мной?

-Чем я вас угощала?

-А какие были угощенья, вкусные?

-В какую игру мы с вами играли?

В заключение воспитатель переключает детей на самостоятельную игру:

-«Вы наелись и напились, а теперь можно поиграть с игрушками»

-ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевые игры для первой младшей группы

Бывает очень трудно придумать игры для детей, особенно для маленьких. Хочу помочь начинающим педагогам - воспитателям и предлагаю сюжетно - ролевые игры для самых маленьких детей....

Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Увлекательное путешествие в волшебный город»

Главной целью данного проекта является создание основы самостоятельной игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста...

Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Увлекательное путешествие в волшебный город»

Главной целью данного проекта является создание основы самостоятельной игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста...

Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Игра с куклой».

Выполнила воспитатель Федосеева Ю.К. МБДОУ №11 « Теремок».Цель: Научить детей игровым действиям с куклой. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Создание основы самостоятельной игровой деятел...

Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Игра с куклой». часть 2

Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Игра с куклой».Выполнила воспитатель Федосеева Ю.К. МБДОУ №11 « Теремок».Цель: Научить детей игровым действиям с куклой. Воспитывать бережное ...

Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Игра с куклой». часть 2

Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Игра с куклой».Выполнила воспитатель Федосеева Ю.К. МБДОУ №11 « Теремок».Цель: Научить детей игровым действиям с куклой. Воспитывать бережное ...

Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «У врача» Сюжетно – ролевая игра «У врача».

Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «У врача» Сюжетно – ролевая игра «У врача». Цель: Дать возможность самостоятельно планировать игровые задачи; учить использовать предметы замест...