Все работы хороши, выбирай на вкус
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Конспект НОД

Ведущая образовательная область: речевое развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vse_raboty_horoshi.docx31.2 КБ

Предварительный просмотр:

Сопроводительное письмо

к методической разработке конспекта НОД

Автор Васильева Светлана  Викторовна                                                                              Должность: Воспитатель МБДОУ «Детский сад  комбинированного вида №62"

Энгельсского муниципального района Саратовской области

 Почтовый адрес: 413100  Саратовская область, г.Энгельс,ул. Петровская, д.98/74.                                                                                                                     Телефон: 8-905-329-46-77                                                                                                                  e-mailяsvietlana_vasilieva_61@mail.ru

Возрастная группа:.подготовительной к школе.

Ведущая образовательная область: речевое развитие

  Тема НОД: "Все работы хороши, выбирай на вкус "

 Цель:  актуализация словаря детей подготовительной к школе группы.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад комбинированного вида №62"

Энгельсского муниципального района Саратовской области

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

для детей  подготовительной группы

"Все работы хороши, выбирай на вкус "

Образовательная область «Речевое развитие»

Составила:

                                                                                         воспитатель

                                                                          высшей квалификационной   категории

                                                                                                 Васильева С.В.

                                                          г. Энгельс   2015 г

Задачи:

Образовательные:

 Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Профессии». Совершенствование синтаксической стороны речи (сложноподчиненные предложения со словами для того чтобы). Совершенствование навыка составления и чтения слов. Автоматизация правильного произношения звуков и их дифференциация в стихотворном тексте. Совершенствование навыков сложения, решение арифметических задач.

 Развивающие:

 Развитие слухового и зрительного внимания, мыслительных процессов. Общих речевых навыков, речевого слуха, подвижности, ловкости, общей моторики, координации движений.

 Воспитательные:

 Воспитание навыков культурного общения, сотрудничества в игре, взаимодействия, самостоятельности, инициативности, уважение к людям труда.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная

Формы организации: групповая, индивидуальная

Формы реализации детских видов деятельности:рассмотрим картину, поиграем и почитаем.

Оборудование: Непрозрачные контейнеры с сильно пахнущими веществами или предметами, картонные кружки с картинками на шнурках, карточки со слогами, 4 шнурка четырех основных цветов, контейнер с фишками, контейнер с небольшими пластмассовыми мячами четырех основных цветов, четыре больших обруча четырех основных цветов, резиновый мяч среднего размера,: развивающие игры В.В.Воскобовича: «Шнур-затейник»,  «Игровизор», «Читайка на шариках», «Счетовозик", «Бусинки буквы»

Предварительная работа: Разучивание стихотворения Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?» и скороговорки про Полю, обучение играм Воскобовича.

Методические приемы:

показ, объяснение , игры В.В. Воскобовича

Словарная работа:

Работа над общими речевыми навыками

 Ходнепосредственной  образовательной деятельности:

 1.Организационный момент. Упражнение «Чем пахнет?»

( Воспитатель заводит детей в зал, встают в круг).

 Воспитатель: Вы хотите отправится в путешествие?(Да)

 Собрались все дети в круг

 Ты – мой друг и я твой друг!

 Вместе за руки возьмёмся

 И друг другу улыбнёмся!

Сегодня мы с вами будем говорить вот о чем… , а помогут  нам бусинки-буквы, которые рассыпались по лабиринту, если мы правильно их соберем , то узнаем (о профессиях). О работе взрослых, рассмотрим картину, поиграем и почитаем. А начнем с необычного задания.

(Воспитатель приглашает к столу, на котором стоят непрозрачные коробочки).

Я приготовила для вас вот такие коробочки. Вы все по очереди будете нюхать их и рассказывать, чем пахнет из каждой коробочки. Помните, что нужно делать глубокий вдох носом. На вдохе не поднимайте плечи.

(дети под контролем воспитателя нюхают первую коробочку)

Воспитатель:Чем пахнет из этой коробочки?

Дети:Из коробочки пахнет свежей булочкой.

Воспитатель:Верно. Из этой коробочки пахнет сдобной булочкой, сдобой.

(дети  нюхают вторую коробочку)

Воспитатель:Чем же пахнет из этой коробочки?

Дети:А из этой коробочки пахнет деревом.

Воспитатель:Правильно.  Это запах свежего дерева, стружек.

(дети  нюхают третью коробочку)

Воспитатель: Что за запах вы почувствовали?

Дети: Мы почувствовали запах краски.

Воспитатель: Точно! А вы догадались , почему я приготовила для вас такое задание?

Дети: Да. Эти запахи из стихотворения ДжанниРодари «Чем пахнут  ремесла?»

2. Рассказывание по ролям стихотворения ДжанниРодари «Чем пахнут  ремесла?»

(детипо предложению воспитателя  надевают на шею картонные кружки с наклеенными на них картинками с изображениями представителей тех профессий, о которых они будут рассказывать.)

 Воспитатель: Встаньте по порядку. Помните о произношении звуков, когда будете рассказывать стихотворение. Говорите четко и выразительно

1.У каждого дела

 Запах особый.

2.В булочной пахнет

Тестом и сдобой.

3. Мимо столярной

 Идешь мастерской –

Стружкою пахнет

 И свежей доской.

4. Пахнет маляр

Скипидаром и краской.

5. Пахнет стекольщик

Оконной замазкой.

6. Куртка шофера

 Пахнет бензином.

7. Блуза рабочего –

 Маслом машинным.

8. Пахнет кондитер

 Орехом мускатным.

9. Доктор в халате –

Лекарством приятным.

10. Рыхлой землею,

 Полем и лугом

 Пахнет крестьянин,

Идущий за плугом.

11. Рыбой и морем

Пахнет рыбак.

12. Только бездельник

 Не пахнет никак!

Сколько ни душится

Лодырь богатый –

 Очень неважно

Он пахнет , ребята!

3. Игра «Для чего они нужны?»

( Воспитатель приглашает к столу, на котором разложены картинки с изображениями орудий труда и инструментов или игрушечные орудия труда и инструменты).

Воспитатель: Выберите предметы, нужные представителю той профессии, о которой вы рассказывали. Составьте предложение о том, для чего нужны эти предметы.

(Дети выбирают картинки или предметы.С теми детьми, которые читали слова автора, можно договориться об их профессиях. Например, первый ребенок возьмет инструменты, нужные швее, а двенадцатый – предметы , нужные продавцу.)

1. Швейная машинка нужна швее для того, чтобы шить одежду.

2. Скалка нужна пекарю для того, чтобы раскатывать тесто.

3. Рубанок нужен столяру для того, чтобы строгать доски.

4. Кисть нужна маляру для того, чтобы красить стены.

(Таким образом отвечают все дети. Воспитатель оценивает их работу и собирает пособия в контейнер.)

4. Игра – соревнование «Разноцветные слова».

(Воспитатель просит присесть и раскладывает перед ними карточки со слогами: ка, пи, тан, са,  пож, ник, ка, мен,  щик, са, до, вод.он предлагает разбиться на четыре команды по три человека. Каждая команда получает шнурок определенного цвета. )

Воспитатель:каждая команда должна собрать из трех слогов слово – название профессии, нанизав карточки со слогами на шнурок. Старайтесь работать так, чтобы не мешать друг другу. Победит та команда, которая правильно выполнит задание и будет первой.

(Дети начинают работу по команде и собирают слова. Дети читают слова. Воспитатель определяет команду – победителя и убирает шнурки со словами.)

5. Игра – соревнование «У кого больше фишек?»

(Воспитатель достает контейнер с фишками)

Воспитатель: Я предлагаю вам продолжить путешествие. Вспомните как можно больше слов о представителе своей профессии, отвечающих на вопрос «Что делает?» За каждое слово вы будете получать фишку. Победит команда, набравшая наибольшее количество фишек.  

(Дети подбирают слова)

1-я команда. Капитан управляет кораблем, держит штурвал, смотрит в бинокль, руководит командой.

2-я команда. Сапожник прибивает набойки, приклеивает стельки, чинит обувь.

3-я команда. Каменщик берет раствор, кладет кирпич, строит стену.

4-я команда. Садовод копает ямы, сажает деревья, обрезает кустарники, удобряет землю, сеет семена, собирает урожай.

( Воспитатель предлагает детям сосчитать полученные фишки и определить победителя. По просьбе воспитателя дети складывают фишки в контейнер. Воспитатель убирает контейнер.)

6. Подвижная игра «Веселые садовники».

(Воспитатель рассыпает на ковре разноцветные мячики, по углам ковра кладет разноцветные обручи. )

Воспитатель: Представьте, что вы все садовники. У вас в этом году вырос небывалый урожай яблок. Но вот  ночью налетел ветер, и все яблоки упали в траву. Каждая команда садовников должна собрать яблоки того цвета, какого у нее был шнурок для слова, и сложить их в обруч того же цвета. Передвигаться к обручам можно только поскоками. Собирать яблоки вы будите до тех пор, пока звучит музыка. Как только музыка замолкает, нужно замереть.

(Воспитатель предлагает им пересчитать яблоки в обручах и определить команду- победителя. Затем дети и педагоги собирают мячи и обручи.)

7. Игра «В пекарне»,

Воспитатель: Кем вы только сегодня не становились! Но главное, что вы не были бездельниками. Сейчас я предлагаю вам стать подмастерьями пекаря. Помогите ему. А для этого послушайте мою задачу в стихах.

Пять закладок булок сладких,

 Да баранок  три закладки,

Да два противня плетенок

Пекарь наш испек спросонок.

Вот испечь- то он испек,

Сосчитать никак не смог.

Бедолаге  помогите,

Все, что он испек, сочтите.

Одна закладка – это один противень. Сколько всего противней сдобы испек пекарь?

Дети: Он испек десять противней сдобы.

Воспитатель: Как вы сосчитали?

Дети: Пять противней булок плюс три противня баранок плюс два противня плетенок. Получается десять противней.

Воспитатель: Верно. Молодцы! Выложите решение этой задачи на  «Счетовозике" (Ребенок продевает шнурок сквозь отверстия, обкручивает его вокруг кнопки и таким образом выделяет нужные цифры, знаки, решает задачи.)         5+3+2=10

(Воспитатель: хвалит детей и убирает « Счетовозик»)

8. Игра с мячом «Сложные слова».

(Воспитатель приглашает детей  пройти на ковер, просит их встать в круг и берет в руки мяч.)

Воспитатель: А теперь давайте попробуем образовать сложные слова – названия профессий в игре с мячом. Как называют  человека, который разводит сады?

1  ребенок . Садовод.

Воспитатель: Как называют  человека, который занимается разведением лесов?

2  ребенок. Лесовод.

Воспитатель:Как называют  человека, который  растит, разводит овощи?

3  ребенок. Овощевод.

Воспитатель:Как называют  человека, который разводит цветы?

4  ребенок. Цветовод.

Воспитатель:Как называют  человека, который разводит рыб?

5  ребенок. Рыбовод.

Воспитатель:Как называют  человека, который разводит пчел?

6  ребенок. Пчеловод.

Воспитатель:Как называют  человека, который разводит зверей?

7  ребенок. Зверовод.

Воспитатель:Как называют  человека, который разводит птиц?

8  ребенок. Птицевод.

Воспитатель: Продолжаем игру. Образуем сложные слова – названия людей по их занятиям.Как называют  человека, который ловит рыбу?

9  ребенок. Рыболов.

Воспитатель:Как называют  человека, который ловит птиц?

10  ребенок. Птицелов.

Воспитатель:Как называют  человека, который ловит зверей?

11  ребенок. Зверолов.

Воспитатель:Как называют  человека, который ловит змей?

12  ребенок. Змеелов.

Воспитатель:Отлично! Это было сложное задание!

(Воспитатель убирает мяч)

9. Игра – соревнование «Кто лучше?»

Воспитатель предлагает детям по очереди повторить по три раза скороговорку про Полю. Дети по очереди проговаривают скороговорку.

В поле Поля – Полюшка

Полет поле – полюшко.

Сорняков не будет в поле,

Если Поля полет поле.

(Под руководством педагога дети определяют, кто лучше всех проговорил скороговорку)

Воспитатель:Пора возвращаться домой, но все дороги заколдованы. Надо нам проложить дороги самим с помощью «Шнура - затейника» и « Игровизора», «Читайка - на шариках»

 (дети выполняют задания)

 ШНУР-3АТЕИНИК - выкладывают дорожки

Игровизор - «Пройти лабиринты линий»

 «Читайка - на - шариках» - дорожка из слов.

10. Окончание образовательной деятельности:

Воспитатель предлагает детям перечислить игры, в которые они играли, а затем оценивает их работу. В завершении необходимо подвести итог изучения темы и задать детям вопросы: «Для чего люди работают? Как называют человека, который не хочет работать? Почему нужно уважать людей труда?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Все работы хороши, выбирай на вкус"

Интегрированное занятие в старшей группы. Нацеленное на железнодорожную тематику. В ходе занятия воспитывается уважение и бережное отношение к труду людей....

Занятие "ВСЕ РАБОТЫ ХОРОШИ - ВЫБИРАЙ НА ВКУС"

Предварительная работа: Беседы родителей с детьми о своей професси, экскурсия в библиотеку, школу, в прачечную, наблюдения за работой дворника; подготовка интервью с людьми следующих профессий: врач, ...

презентация на тему "Все работы хороши - выбирай на вкус!"

Мультимедийная презентация с кратким описанием профессий, факторами выбора и полезными советами....

Проект"Все работы хороши-выбирай на вкус"

Познакомить детей с профессиями взрослых....

Все работы хороши, выбирай на вкус

Данное занятие направлено на воспитание у детей интереса к окружающему, чувство уважения к профессиям; уточнение представлений у детей, о разнообразии, о значимости профессий; Пополнить словарный запа...

Конспект НОД по теме «Все работы хороши, выбирай на вкус»

Конспект НОД по лексической теме "Профессии" в логопедической подготовительной к школе группе....