Конспект НОД «День защитника Отечества»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект занятия "День защитника Отечества"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zashchitniki_otechestva.docx26.14 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №383» городского округа Самара

Конспект НОД «День защитника Отечества»

(старший дошкольный возраст)

Подготовила

воспитатель группы №8

Польская О.А.

Самара 2020

Интеграция образовательных областей: « Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка», «Социализация».

Программное содержание:

1. Расширять представления детей о родной стране, о Российской армии. Вызвать чувство гордости за Российскую армию, желание быть похожими на сильных, смелых воинов.

2.Активизировать в речи детей слова обозначающие рода войск, качества характера присущие солдатам. Развивать внимание, память, мышление.

3. Развивать физические качества детей при помощи разнообразных подвижных игр и  умение работать в команде.

4. Воспитывать смелость, решительность, чувство товарищества.

5. Формировать эстетический вкус к составлению и изображению коллажа. Развивать пространственные представления, чувства  ритма, композиции и колорита.

Предварительная работа: чтение художественной литературы об армии; рассматривание альбома, иллюстраций «Военные профессии»; беседы о армии, выставка военной техники, дидактическая игра «Кто где служит?»; подвижные игры «Пограничники и нарушители», «Военный самолёт»; разучивание песни под аудио сопровождение «Защитим страну».

      Ход занятия:

- Ребята, какой праздник мы  отмечаем 23 февраля?

  Дети - День Защитников Отечества.

- А что такое Отечество? Правильно, ребята,

Отечество – это наша   Родина.

- Как называется наша Родина?

Ответ: Россия.

Дети читают стихотворение «Родина» Т. Боковой

Родина – слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес.

В нем умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья,

Город любимый, родная квартира,

     Бабушка, мама, котенок … и я.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите на эти картинки. (Картинки с различными родами войск). Кого вы здесь видите?

(Ответы детей)

Правильно, это различные рода войск нашей армии. А нужны они для того, чтобы защищать свою родину и на море, и на суше, и в воздухе. Давайте познакомимся с ними поближе:

1. Пограничники - это солдаты, которые охраняют границу.  Пограничники, как и все военные, являются защитниками нашей родины. В пограничных отрядах есть проводник с собакой. Собака помогает пограничникам, идет по следу.

2. Военно - морской флот. Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли. Там служат моряки. Командир корабля – капитан в ответе за весь корабль.

3. Военно -  воздушные  войска. Кто из вас знает, кто такие десантники? Это войска предназначены для высадки десанта с воздуха, из самолета. Солдаты этих войск не должны бояться высоты, умеют прыгать с парашютом и должны быстро действовать в сложной ситуации.

4. Сухопутные войска. В сухопутных войсках служат пехотинцы, артиллеристы, ракетчики, танкисты, связисты, минёры, военные строители. Рассматривание выставки военной техники.

Дидактическая игра: «Кто где служит»

Воспитатель: Ребята,  представим себе, что мы оказались в армии. Вы уже знаете, что в армии есть различные рода войск. Кто служит на границе? Кто служит на танке? Кто летает на самолете и вертолете? Кто служит в ракетных войсках? Кто служит на подводных лодках и кораблях? И т. д.

(Ответы детей)

- Молодцы ребята, а каким нужно быть, чтобы защищать нашу родину? (Ответы детей)

Правильно, сильными, смелыми, отважными. Русские воины всегда отличались ловкостью, смелостью, находчивостью и выдержкой. Об этом хорошо говорится в пословицах:

- Смелый боец в бою молодец.

- Где смелость, там и победа.

- Жить – Родине служить.

- Если армия сильна, непобедима и страна.

    Воспитатель: Наши мальчики ещё в детском саду, но пройдут годы, пойдут служить в армию. Но для того, чтобы стать настоящим защитником, им нужно еще многому научиться. Чтобы узнать много интересного о военных профессиях, проверить свою ловкость, силу, выносливость, предлагаю всем ребятам пройти подготовку в «Школе молодого бойца».

Согласны? Итак, начинаем! Мы отправляемся в гости к пограничникам!

Игра «Пограничники и нарушители»

Мальчики встают вкруг, держась за руки. На команду «Граница открыта». Руки поднять, девочки маршируют под музыку в круг и из круга. На команду « Дозор», руки опустить, оставшиеся в круге считаются задержанными и отправляются в «комендатуру», то есть на стульчики.

Воспитатель:- А сейчас, тактическая подготовка «Отгадай загадку»

В колесе не белка,

А цветная стрелка,

Кто заблудится в пути,

Говорит, куда идти.    (Компас.)

 

И сам он держится за дно,

И держит судно заодно.   (Якорь.)

 

Железная птица в небе кружится,

По сигналу пилота на землю садится.   (Самолет.)

 

Кто, ребята, на границе

Нашу землю стережет?

Чтоб работать и учиться

Мог спокойно весь народ?    (Пограничник)

 

Гусеницы две ползут,

Башню с пушкою везут.   (Танк)

Ребенок:

Кто летит быстрее птицы?

Охраняет кто границы?

Кто всегда готов к полету?

Все:  Это летчики - пилоты!

- Раз мы прибыли в гости к летчикам, самое время поиграть в их любимую игру.

Игра «Военный самолёт»

Дети двигаются по группе, расставив руки в стороны, на «летающие» слова из текста. Стоят на месте на «нелетающие».

Отправляется в полёт наш военный самолёт.

Правое плечо вперёд, левое плечо вперёд.

Полетел наш самолёт!

«Взлёт», «Посадка».

   Воспитатель: Ребята, получен пакет из штаба Российской Армии (показываю, раскрываю). Здесь секретный документ, который мы должны расшифровать, согласно приложенной инструкции. В инструкции боевая задача, которую нам необходимо выполнить (чтение письма).

   Воспитатель: Ребята, перед вами лежат заготовки для нашей аппликации. Посмотрите, какой коллаж, мы будем с вами делать. Для изготовления у нас есть все необходимое: заготовки для техники, которые лежат в тарелочках у каждого из вас, клей, салфетки для того, чтобы ваша работа была аккуратной и дощечки, на которых вы будете наносить клей на детали.

Для начала выберите один из видов военной техники для аппликации. Положите его слева от дощечки. Затем выберите, что вы будете приклеивать: самолёт, танк или кораблик.  Положите деталь на дощечку лицевой стороной вниз и нанесите на нее клей. Разместите детали на коллаже так, чтобы основание танка или волна, по которой плывет корабль располагались в середине листа, внизу. Затем сверху на гусеницы танка наклейте башню с пушкой или парус, если вы выбрали кораблик. Нанесите клей на остальные детали наших заготовок. Старайтесь  приклеивать детали аккуратно, и тогда наш  коллаж обязательно понравится вашим папам, дедушкам,  братьям.

-Ребята, вот ваш подарок и готов. Посмотрите, какой красивый и яркий  у вас получился  коллаж. Я уверенна, что он  понравятся вашим родным. Вы большие молодцы.

     Воспитатель: Вы замечательно справились со своим заданием. И пусть ваши танки, самолёты и корабли  всегда стоят на страже мира во всем мире!

Рассматривание и выставка коллажа.

Дети: Не допустят к нам войну.

Защитят свою страну

Пограничник, вертолётчик,

Врач, десантник и танкист.

А ещё радист и лётчик, снайпер, кок, артиллерист!

Песня:  «Защитим страну!» (исполняют  дети)

Список литературы

  1. Александрова Е.Ю., Гордеева Е.П. Система патриотического воспитания в ДОУ. – Волгоград, 2007.
  2. Алёшина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающей и социальной действительностью. /Старшая и подготовительная группы/. М., 2005.
  3. Грибова Л.Ф., Комратова Н.Г. Патриотическое воспитание детей 4-6 лет. М., 2007.
  4. Кондрыкинская Л.А. Дошкольникам о Защитниках Отечества. – М., 2005.
  5. Под ред. Кондрыкинской Л.А. С чего начинается Родина? М., 2007.
  6. Под ред. Кондрыкинской Л.А. Дошкольникам о защитниках Отечества. М., 2007.
  7. Подрезова Т.И. Планирование и конспекты занятий по развитию речи детей в ДОУ /патриотическое воспитание/. М., 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуга "День защитника Отечества" в подготовительной группе

Расширять кругозор, формировать патриотические чувства через занятия физической культурой. Развивать физические качеста: силу, ловкость, быстроту. Воспитывать уважение к защитникам Отечества....

Конспект занятия «День Защитника Отечества»

Продолжать формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военной службы (солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия и...

Конспект праздника "День защитника Отечества"

Праздник, посвященный празднованию 23 февраля, у нас состоялся в II младшей группе. Мы пригласили к нам в гости пап и устроили конкурс для них.  Наших мужчин пришли поддержать мамы. На праздники ...

Конспект НОД «День защитника Отечества»

· Воспитывать у детей чувство любви к своей Родине, уважительное отношение к защитникам Отечества. Вызвать чувство гордости за Российскую армию, желание быть похожими на сильных, смелых воинов.·...

Конспект ООД день защитника отечества

Конспект ООД в подготовительной к школе группе...

Конспект НОД "День защитника Отечества" средняя группа

Программное содержание:Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления об особенностях военной службы. Рассказать детям, что скоро наша страна будет отмечать праздник День Защитник...

Конспект ОД "День защитника Отечества"

Конспект ОД ставит своей целью  воспитания чувства патриотизма у детей, любви к Родине.. Также нанный конспект ОД расширяет знания детей о российской армии, о родах войск; воспитывает чувство ува...