Конспект ООД по развитию речи Чтение и рассматривание иллюстраций В. Сутеева «Кто сказал мяу?»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Большой упор в своей работе уделяю развитию активной речи детей. Вашему вниманию представляю один из конспектов по развитию речи второй группы раннего возраста. Составлен и разработан по Гербовой В.В. "Развитие речи в детском саду".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по развитию речи
Во второй группе раннего возраста.
Чтение и рассматривание иллюстраций В. Сутеева «Кто сказал мяу?»
Цель: Доставить малышам удовольствие от восприятия знакомой сказки.
Задачи:
Обучающие:
Вызвать у детей интерес к сказке через рассказывание и рассматривание иллюстраций к ней. Побуждать детей отвечать на вопросы небольшими предложениями.
Развивающие:
Развивать активную речь детей. Развивать внимание, память.
Воспитательные:
Воспитывать умение слушать, следить за развитием действий, сопереживать героям.
Способы: игровой прием, пересказывание сказки, рассматривание иллюстраций, беседа, вопросы к детям, объяснение.
Средства: Игрушка щенок, иллюстрации к сказке В. Сутеева '' Кто сказал мяу? '', магнитная доска.
Ход:
В гости к детям приходит щенок.
В: Ребята, щенок хочет вам рассказать очень интересную историю, которая произошла с ним.
Давайте с вами сядем на стульчики и послушаем его рассказ.
Рассказываю детям сказку, прикрепляю иллюстрации к сказке на магнитную доску. В процессе рассказывания, прошу детей ответить на вопросы:
Кто как кричит?
(Если дети затрудняются с ответами, отвечаю сама на вопросы по содержанию сказки)
После встречи щенка с псом предлагаю детям поиграть с щенком.
Провожу физкультминутку.
Щенок
У меня есть друг щенок,
А зовут его Дружок.
Черный нос, четыре лапы, (Показать на нос, поднять руки в вверх)
Хвост крючком и весь лохматый. (Делаем круг руками)
У него забавно ушки (Руки подносим к ушам и двигаем ладошками)
Прыгают, аж до макушки
Я люблю с ним поиграть (хлопок в ладоши)
Прыгать, (Выполняются прыжки на месте)
Бегать (Бег на месте)
И гулять (ходьба на месте)
Дружно мы с щенком живем, (Пожать противоположную руку)
И не соримся вдвоем ( Указательным пальцем показать нет)
После физкультминутки присаживаемся с детьми на стулья.
Продолжаю рассказ с кем дальше встретился щенок.
В конце еще раз с помощью иллюстраций все вместе вспоминаем, кто встречался щенку на пути и кто, как кричит?
Вопросы к детям по содержанию сказки:
- Что услышал Щенок, когда спал возле дивана?( Как кто - то сказал «мяу»).
- Кого первого увидел щенок во дворе? (Петуха.)
- Как кричит петух? ( Ку – ка – ре – ку.)
- Кто выскочил из под крыльца, когда щенок стал копать ямку? (мышка)
- Как говорит мышка?
- Кого еще встретил щенок во дворе (большого пса, пчелу, лягушку).
- Ребята, кто же сказал «мяу»?
После этого дети говорят щенку спасибо за рассказ и прощаются с ним.
Оставляю иллюстрации на магнитной доске, чтобы дети еще раз могли подойти и рассмотреть иллюстрации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/02/picture-431342-1501653021.jpg)
Конспект НОД по развитию речи по теме: Рассматривание сюжетной картины "Дети катаются на санках"
Целевые ориентиры: Умеют составлять небольшие повествовательные и описательные рассказы по содержанию картины. Задачи: - Закреплять умение слушать и понимать речь взрослого. - Содействовать овладен...
Конспект занятия по развитию речи. Чтение рассказа Л. Толстого «Был у Пети и Миши конь». Рассматривание картинок
Конспект занятия по развитию речи. Чтение рассказа Л. Толстого «Был у Пети и Миши конь». Рассматривание картинок...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/20/picture-792524-1463763798.jpg)
Конспект ООД по развитию речи На тему: « РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ В. ВАСНЕЦОВА «БОГАТЫРИ»
Конспект ООД по развитию речиНа тему: « РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫВ. ВАСНЕЦОВА «БОГАТЫРИ»...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/21/picture-976522-1511257166.jpg)
Конспект по развитию речи через театрализованную деятельность сказка В. Сутеева «Кто сказал «Мяу»?»
Театрализованную деятельность сказка В. Сутеева «Кто сказал «Мяу»?...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/25/picture-410217-1585160559.jpg)
Конспект ООД по развитию речи «Чтение и драматизация русской народной песенки «Курочка-рябушечка». Рассматривание сюжетной картины»
Конспект ООД по развитию речи для младшей группы....