Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по обучению пересказу с помощью схем-подсказок «Заинька-трусишка»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по обучению пересказу с помощью схем-подсказок «Заинька-трусишка»

Цель: Формировать умение детей последовательно пересказывать короткие произведения.

Развивать монологическую речь детей, умение осмысленно понимать текст, используя обороты автора.

Воспитывать доброе отношение к сверстникам и взрослым.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по обучению пересказу с помощью схем-подсказок «Заинька-трусишка»

Цель: Формировать умение детей последовательно пересказывать короткие произведения.

Развивать монологическую речь детей, умение осмысленно понимать текст, используя обороты автора.

Воспитывать доброе отношение к сверстникам и взрослым.

        

Ход занятия:

1.Организационный момент.

Воспитатель обращает внимание на доску, где висят фотографии диких животных. Он выясняет место обитания животных, чем они отличаются от домашних.

2. Основная часть.

 Загадывается загадка:

Что это за зверь лесной -

Встал как столбик под сосной.

И стоит среди травы,

Уши больше головы? (Заяц).

        

После отгадывания загадки детьми, предлагает послушать рассказ, который называется «Заинька-трусишка».

Чтение рассказа.

Сидит за кустом заинька. Один-одинёшенек. Сидит, от страха трясётся.

Ушки длинные к макушке прижимает. Глазками косыми ещё больше косит, оглядывается.

Маленьким чёрным носиком подёргивает. Зубками мелкими постукивает.

Лапоньки у заиньки онемели. Маленький круглый хвостик дрожмя дрожит.

Боится он повстречаться с волком или лисой.

Ведь не летняя у него шубка-серая, лёгкая, и не зимняя-белая, пушистая. Не поймёшь какая. Линяет заинька.

А тут зайчиха прискакала. Покормила заиньку корой от осинки, успокоила: «Скоро-скоро снежок выпадет. Скоро-скоро ты будешь беленький».

 Беседа по содержанию (при ответах на вопросы дети используют схематичные подсказки, которые последовательно крепятся к доске).

О ком этот рассказ? Где находился заинька? С кем он там был?

Какие у зайца уши? Какие глаза?

Что зайка делает своим носиком и зубками?

Что произошло с лапками? Что у зайца с хвостом?

С кем заяц боится повстречаться?

Какая у зайца шубка?

Кто прискакал к зайцу? Чем покормила зайчиха заиньку? Как она его успокоила?

Физкультминутка «Зайцы»:

Зайцы скачут: скок, скок, скок!

Да на беленький снежок.

Приседают, слушают (имитация движений)

Не идёт ли волк.

Раз – согнуться,

Два – нагнуться, потянуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка (показ движений).

 

 

 Повторное чтение рассказа с просмотром вывешенных схем и установкой на пересказ.

Пересказ рассказа детьми.

3. Релаксация. Чудесные превращения.

Воспитатель предлагает закрыть детям глаза и представить зайца, рассказать, какой он.

Затем просит детей показать, как заинька сжался от страха в маленький пушистый комочек; как скачет; как заинька грызёт осиновую кору.

4. Итог занятия.

Воспитатель выясняет, что детям понравилось на занятии больше всего. Подсказки-схемы остаются на доске, чтобы можно было вечером рассказать интересный рассказ своим родителям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по обучению пересказу с помощью схем-подсказок «Ксюшины сандалики».

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по обучению пересказу с помощью схем-подсказок «Ксюшины сандалики».Цель: Формировать умение детей связно и последовательно пересказывать ...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по обучению пересказу с помощью схем - подсказок "Маленький дельфин"

Занятие по развитию речи при обучению пересказыванию формирует у детей старшего дошкольного возраста умение пересказывать небольшие тексты, способствует развитию связной речи, памяти, вниманию. В помо...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по обучению пересказу с помощью схем-подсказок «Саша Забиякин».

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по обучению пересказу с помощью схем-подсказок «Саша Забиякин».Цель: Формировать умение детей связно и последовательно пересказы...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по обучению пересказу с помощью схем-подсказок «Белый медвежонок»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по обучению пересказу с помощью схем-подсказок «Белый медвежонок»Цель: Создать условия для развития связной речиЗадачи:Формирова...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по обучению пересказу с помощью схем-подсказок «Ворона и зонтик».

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по обучению пересказу с помощью схем-подсказок «Ворона и зонтик».Цель: Формировать умение детей связно и последовательно пересказывать те...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по обучению пересказу «Ромашка» с помощью развивающих игр Воскобовича

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по обучению пересказу «Ромашка» с помощью развивающих игр Воскобовича Цель: Создать условия для поддержания интереса к желанию пересказыв...