Конспект занятия Чтение сказа П. П. Бажова «Серебряное копытце»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Бородина Татьяна Николаевна

Технологическая карта занятия по развитию речи (ознакомление с художественной литературой)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie_skaza_p._p._bazhova_serebryanoe_kopyttse.docx21.74 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия по развитию речи (ознакомление с художественной литературой)

  1. ФИО студента

Бородина Татьяна Николаевна

  1. Группа

44.02.01   Специальность «Дошкольное образование»

  1. Образовательная область

Речевое развитие

  1. Тема занятия

Чтение сказа П. П. Бажова «Серебряное копытце»

  1. Возрастная группа

Старшая группа

  1. Цель

Учить воспринимать и передавать содержание художественного произведения, расширять читательский кругозор.

  1. Задача

Образовательные:

- учить составлять портретную характеристику героя;

 - учить отвечать на вопросы развернутыми предложениями;

 - обогащать словарный запас;

Развивающие:

-развивать внимание и грамматически правильную речь;

Воспитательные:

- воспитывать чувство доброты, любви к природе, животным; - развивать творческое воображение и фантазию.

  1. Словарная работа

Сказ, знатный, махонькая.

  1. Планируемые результаты занятий

- умеет составлять портретную характеристику героя;

 - умеет отвечать на вопросы развернутыми предложениями;

 -развито внимание и грамматически правильную речь;

 - развито творческое воображение и фантазию.

  1. Подготовительная работа

Просмотр мультфильма «Серебряное копытце»

  1. Оборудование

Презентация по произведению, текст сказа «Серебряное копытце»

Этапы, продолжительности

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемы результат

1

Организационно-мотивационный этап

Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, чем отличается сказка от рассказа? (сказка – это выдумка, в ней часто происходит волшебство, а рассказ – это события из реальной жизни и герои в рассказе – обычные люди).

Ответы детей.

Словесные: вопрос беседа.

Дети собираются вокруг педагога, внимательно слушают.

Создаются условия для организации направленного интереса у детей к теме.

2

Основной этап

2.1

Этап постановки проблемы

Создание  проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме

Воспитатель:- Сегодня утром я шла в детский сад и увидела, как что-то блестит под ногами. Я подошла поближе и увидела красивый маленький предмет, похожий на драгоценный камень. Я была удивлена этой находке и принесла камень в детский сад. Хотите на него посмотреть?

Дети разглядывают камень.

Воспитатель: - Что же это за камень?

-Вы хотите о нем узнать?

Ответы детей.

-Сегодня мы познакомимся с произведением уральского писателя Павла Бажова «Серебряное копытце» и узнаем что же это за камень.

Предложение.

Дети заинтересовываются проблемой доказательством своих способностей и готовы вступить в деятельность.

Дети приняли проблему и готовы ее решить.

2.2

Этап ознакомления с материалом

Усвоение (закрепление,  расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний

Рассказ воспитателя: Показ портрета Бажова.

Автор называл свои творения – сказами. Сказы – это что-то между рассказом и сказкой. В сказах Бажова действуют обычные земные люди в реальной жизни, а рядом с ними сказочные герои. Его произведение «Серебряное копытце», с которым мы сегодня познакомимся - это сказ. Ещё раз сказ – это такие произведения устного народного творчества, в которых рассказывается о жизни народа особенной речью - народной. В этом сказе действуют обычные земные люди, а рядом с ними – вымышленные, сказочные.

Воспитатель: Сейчас я вам прочитаю сказ Бажова «Серебряное копытце», а вы слушайте внимательно.

 Чтение произведения.

Словесный:

Рассказ;

Наглядный: Показ.

Дети внимательно слушают, в случае необходимости задают вопросы.

У детей развито внимание.

2.3

Этап практического решения проблемы

Овладение действиями, способами решения проблемы

Воспитатель: Поделитесь своими впечатлениями о прочитанном. Какие эпизоды вам особенно запомнились?

Ответы детей.

- Назовите людей, о которых говорится в сказе «Серебряное копытце»? (девочка, дедушка).

- А кто там является сказочным персонажем? (козёл Серебряное копытце).

- Опишите внешность старика (большой, бородатый).

 - Чем он занимался? (он летом пески промывал, а зимой за козлом бегал; мастер сказки сказывать; охотник знатный-умелый).

 - Какой был старик по характеру? (добрый, ласковый, весёлый).

- Опишите Дарёнку  (девчонка по шестому году, махонькая, носишко пуговкой, смелая, любознательная, трудолюбивая, добрая).

- Чем занималась Дарёнка? (в избе прибирала, похлёбку да кушу варила, любила сказки слушать).

 - Как вы думаете, пожалел Кокованя о том, что взял к себе Дарёнку?

- Что вам понравилось в их характере?

Физкультминутка « У Оленя дом большой».

Словесный: Вопросы, ответы, пересказ.

Дети принимают активное участие в пересказе, обуждение сказа.

.

Участвуют в физминутке.

Развита грамматически правильная речь;

 Развито творческое воображение и фантазию.

Снятие эмоционального напряжение.

3

Заключительный этап

Подведение итогов  деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки

 Воспитатель: С каким писателем мы сегодня познакомились?

 Как называется его сказ?

Удалось ли Даренке увидеть волшебство – как серебряное копытце камешки выбивает? Кто ей в этом помог?

Вопросы, напоминание о цели деятельности.

Дети подводят итоги и анализируют произведение.

Дети с интересом воспринимают содержание художественного произведения.

Конспект

Организации занятия по развитию речи

(ознакомление с художественной литературой)

в старшей группе

Тема: Чтение сказа П. П. Бажова «Серебряное копытце»

Выполнила: студентка 4 курса

Бородина Т.Н.

        г.Оренбург, 2018г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сказу П.П.Бажова "Серебряное копытце"

Цель: приобщить детей к истокам культуры через произведение П. П. Бажова «Серебря­ное копытце»....

Презентация к занятию по сказу П.П.Бажова "Серебряное копытце"

Интегрированное занятие по сказу П.П.Бажова «Серебряное копытце»...

Конспект НОД. По сказам П.П. Бажова «Серебряное копытце»

Родина…… Она у каждого своя. Для кого-то это целая страна, для кого-то это милый сердцу уголок-его родной город.   И сколько бы ни жил человек на земле, Родина для него одна. В...

Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой "Сказ П. П. Бажова "Серебряное копытце" (подготовительная группа)

Знакомство детей старшей группы со сказом П. П. Бажова. «Серебряное копытце» с последующим донесением идеи произведения. Нужно быть добросердечным, заботливым, любить животных....

Конспект НОД в старшей группе по развитию речи «Чтение сказа П.П. Бажова «Серебряное копытце»

Познакомить детей со сказом П.П. Бажова «Серебряное копытце»....

Конспект инсценировки сказа П. П. Бажова «Серебряное копытце».

Цель:    Познакомить детей со сказом «Серебряное копытце».Совершенствовать интерес к художественному слову и театрализованной деятельности.Воспитывать любовь к малой родине....

Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста по сказу П. П. Бажова «Серебряное копытце»

Цель: развивать речевые компетенции детей по средствам литературного творчества уральского писателя П. П. БажоваЗадачи.Коррекционно-развивающие:- продолжать развивать общую и мелкую моторику;- ра...