Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой "Сказ П. П. Бажова "Серебряное копытце" (подготовительная группа)
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)

Сивкова Елена Д. Валентинаса

Знакомство детей старшей группы со сказом П. П. Бажова. «Серебряное копытце» с последующим донесением идеи произведения. Нужно быть добросердечным, заботливым, любить животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 123.docx21.65 КБ

Предварительный просмотр:

Ознакомление детей с художественной литературой с дидактической игрой по содержанию произведения

Цель: Знакомство детей старшей группы со сказом П. П. Бажова. «Серебряное копытце» с последующим донесением идеи произведения. Нужно быть добросердечным, заботливым, любить животных.

Задачи:

Обучающая: Познакомить детей с новым литературным жанром – сказ, учить слушать отрывок произведения; принимать участие в беседе по выяснению основной идеи произведения, уточнению характеристики главных персонажей: Дарёнки (добрая, ласковая, трудолюбивая), Дед Кокованя (с добрым сердцем, весёлый, заботливый) закрепить знания детей о героях сказки.

Развивающая: развивать диалогическую форму речи: умение слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, не перебивать говорящего взрослого.

Воспитательная: воспитывать у детей заботливое отношение к животным, внимательное отношение к окружающим.

Ход беседы:

  1. Вводно-мотивационная часть.

- Дети, я приглашаю вас в нашу групповую библиотеку.

- Мы с вами читали произведения разных литературных жанров. Сегодня мы начнём знакомство со сказом уральского писателя Павла Петровича Бажова «Серебряное копытце». (Показ портрета Бажова)

Павел Петрович Бажов родился на Урале в семье рабочего. Его произведения назывались – сказы. Сказы – это что-то между рассказом и сказкой. Это такие произведения, в которых действуют обычные земные люди, а рядом с ними – вымышленные, сказочные.

Я приглашаю вас в избу - читальню, так раньше на Руси назывались комнаты, где собирались дети и взрослые, чтобы послушать рассказы о жизни, сказки о вымышленных персонажах или же слушали там сказы, такие, как писал Павел Петрович Бажов.

- Усаживайтесь поудобнее, слушайте внимательно. Я вам прочитаю отрывков из сказа Бажова «Серебряное копытце», а после чтения мы поговорим об этом произведении.

  1.  Основная часть.

Чтение отрывка из сказа Бажова.

На этом мы сегодня закончим чтение этого произведения.

Вопросы беседы:

- Дети, как вы думаете кто в этом произведении обычные люди ? (Старик Кокованя, девочка Даренка, кошка Муренка) А кто сказочные герои? (Серебрянное копытце)

- Дети, вам понравился старик Кокованя? (Да) Какой был старик? (Добрый, весёлый, ласковый)  Чем он занимался?  (он охотник, летом пески промывал, золото добывал, а зимой по лесам за козлом бегал; мастер сказки сказывать)

- Дети, а вам понравилась девочка Дарёнка? (Да) Какая она была? (смелая, добрая, трудолюбивая, любопытная) Чем занималась Даренка? (в избе прибирала, похлебку да кашу варила, любила сказки слушать)

- Кто был рядом с девочкой, когда пришел Старик Кокованя? (Кошка Муренка) Как девочка относилась к Муренке?  (девочка ее не обижада, заботилась о ней. Показ иллюстрации.)

- Как жили главные герои? (Дружно)

- Верно: Они жили дружно и у каждого было свое дело. Давайте ещё раз про это прочитаем. Я буду начинать, а вы договаривайте. (Прием «Закончи предложения».)  

- Дети, почему «Серебряное копытце» сказочный герой? (У него было серебрянное копытце, которым он выбивал драгоценные камни.)

- Давайте с вами ещё раз прочитаем, как нам про это рассказывает автор. (повторное чтение.)

- Дети, а вам понравилось это произведение? (Да)

- Мне тоже нравится это произведение. Еще в детстве мне его читала мама. Там говорится что творить добро - хорошее дело. Кокованя не дал пропасть сиротке, Даренка пожелела кошку. И если быть добрым и милосердным, то счастье вас найдет.

А сейчас я предлагаю проверить, хорошо ли вы запомнили героев этого сказа? (презентация дидактической игры «Угадай героя сказки»)

- Мы с вами поиграем в игру «Угадай героя сказки». Я буду показывать вам картинку со сказочными героями, а вам надо найти героя сказа, который  мы читали.

  1. Заключительная часть.

Вот какой замечательный отрывок из сказа Бажова мы прочитали.

- Какой герой вам больше всего понравился и почему? (Ответы детей)

Верно и я бы хотела чтобы вы как и герои этого сказа были добрые, ласковые, всегда были дружными и любили животных.

Давайте аккуратно поставим книгу на полку, а завтра продолжим знакомиться с этим сказом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой в старшей группе. Тема « Детский звуковой журнал» Воспитатель: Е.В.Васильченко

Цель:  Закрепить понятие « журнал», познакомить детей с особенностями звукового журнала, активизировать детские творческие способности по созданию звукового журнала.Материал:различные детские жур...

Конспект ОД по ознакомлению детей с художественной литературой в старшей группе. Беседа «Наши мамы».

Задачи: • продолжить работу по приобщению детей к поэзии; • поощрять рассказы детей о своем восприятии конкретного поступка поэтического персонажа; • формировать умение вслушиваться в ритм и мелодику ...

"План- конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой в подготовительной группе".

План-конспект открытого занятия по ознакомлению детей с художественной литературой в подготовительной группе....

Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой во II младшей группе.

Чтение произведения С.Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала».    Тема: «Вкусно и полезно!»   Цель: Формирование понимания необходимости правиль...