Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой "Сказ П. П. Бажова "Серебряное копытце" (подготовительная группа)
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)
Знакомство детей старшей группы со сказом П. П. Бажова. «Серебряное копытце» с последующим донесением идеи произведения. Нужно быть добросердечным, заботливым, любить животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
123.docx | 21.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Ознакомление детей с художественной литературой с дидактической игрой по содержанию произведения
Цель: Знакомство детей старшей группы со сказом П. П. Бажова. «Серебряное копытце» с последующим донесением идеи произведения. Нужно быть добросердечным, заботливым, любить животных.
Задачи:
Обучающая: Познакомить детей с новым литературным жанром – сказ, учить слушать отрывок произведения; принимать участие в беседе по выяснению основной идеи произведения, уточнению характеристики главных персонажей: Дарёнки (добрая, ласковая, трудолюбивая), Дед Кокованя (с добрым сердцем, весёлый, заботливый) закрепить знания детей о героях сказки.
Развивающая: развивать диалогическую форму речи: умение слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, не перебивать говорящего взрослого.
Воспитательная: воспитывать у детей заботливое отношение к животным, внимательное отношение к окружающим.
Ход беседы:
- Вводно-мотивационная часть.
- Дети, я приглашаю вас в нашу групповую библиотеку.
- Мы с вами читали произведения разных литературных жанров. Сегодня мы начнём знакомство со сказом уральского писателя Павла Петровича Бажова «Серебряное копытце». (Показ портрета Бажова)
Павел Петрович Бажов родился на Урале в семье рабочего. Его произведения назывались – сказы. Сказы – это что-то между рассказом и сказкой. Это такие произведения, в которых действуют обычные земные люди, а рядом с ними – вымышленные, сказочные.
Я приглашаю вас в избу - читальню, так раньше на Руси назывались комнаты, где собирались дети и взрослые, чтобы послушать рассказы о жизни, сказки о вымышленных персонажах или же слушали там сказы, такие, как писал Павел Петрович Бажов.
- Усаживайтесь поудобнее, слушайте внимательно. Я вам прочитаю отрывков из сказа Бажова «Серебряное копытце», а после чтения мы поговорим об этом произведении.
- Основная часть.
Чтение отрывка из сказа Бажова.
На этом мы сегодня закончим чтение этого произведения.
Вопросы беседы:
- Дети, как вы думаете кто в этом произведении обычные люди ? (Старик Кокованя, девочка Даренка, кошка Муренка) А кто сказочные герои? (Серебрянное копытце)
- Дети, вам понравился старик Кокованя? (Да) Какой был старик? (Добрый, весёлый, ласковый) Чем он занимался? (он охотник, летом пески промывал, золото добывал, а зимой по лесам за козлом бегал; мастер сказки сказывать)
- Дети, а вам понравилась девочка Дарёнка? (Да) Какая она была? (смелая, добрая, трудолюбивая, любопытная) Чем занималась Даренка? (в избе прибирала, похлебку да кашу варила, любила сказки слушать)
- Кто был рядом с девочкой, когда пришел Старик Кокованя? (Кошка Муренка) Как девочка относилась к Муренке? (девочка ее не обижада, заботилась о ней. Показ иллюстрации.)
- Как жили главные герои? (Дружно)
- Верно: Они жили дружно и у каждого было свое дело. Давайте ещё раз про это прочитаем. Я буду начинать, а вы договаривайте. (Прием «Закончи предложения».)
- Дети, почему «Серебряное копытце» сказочный герой? (У него было серебрянное копытце, которым он выбивал драгоценные камни.)
- Давайте с вами ещё раз прочитаем, как нам про это рассказывает автор. (повторное чтение.)
- Дети, а вам понравилось это произведение? (Да)
- Мне тоже нравится это произведение. Еще в детстве мне его читала мама. Там говорится что творить добро - хорошее дело. Кокованя не дал пропасть сиротке, Даренка пожелела кошку. И если быть добрым и милосердным, то счастье вас найдет.
А сейчас я предлагаю проверить, хорошо ли вы запомнили героев этого сказа? (презентация дидактической игры «Угадай героя сказки»)
- Мы с вами поиграем в игру «Угадай героя сказки». Я буду показывать вам картинку со сказочными героями, а вам надо найти героя сказа, который мы читали.
- Заключительная часть.
Вот какой замечательный отрывок из сказа Бажова мы прочитали.
- Какой герой вам больше всего понравился и почему? (Ответы детей)
Верно и я бы хотела чтобы вы как и герои этого сказа были добрые, ласковые, всегда были дружными и любили животных.
Давайте аккуратно поставим книгу на полку, а завтра продолжим знакомиться с этим сказом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой в старшей группе. Тема « Детский звуковой журнал» Воспитатель: Е.В.Васильченко
Цель: Закрепить понятие « журнал», познакомить детей с особенностями звукового журнала, активизировать детские творческие способности по созданию звукового журнала.Материал:различные детские жур...
Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой в подготовительной группе
Русские народные сказки...
Конспект ОД по ознакомлению детей с художественной литературой в старшей группе. Беседа «Наши мамы».
Задачи: • продолжить работу по приобщению детей к поэзии; • поощрять рассказы детей о своем восприятии конкретного поступка поэтического персонажа; • формировать умение вслушиваться в ритм и мелодику ...
Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой в средней группе "В гостях у дедушки Чуковского"
Занятие по ознакомлению с художественной литературой в средней группе...
"План- конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой в подготовительной группе".
План-конспект открытого занятия по ознакомлению детей с художественной литературой в подготовительной группе....
Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой во II младшей группе.
Чтение произведения С.Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала». Тема: «Вкусно и полезно!» Цель: Формирование понимания необходимости правиль...
Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой в средней группе. Чтение рассказа В. Бианки «Лис и Мышонок».
Ознакомление детей с произведением В. Бианки "Лиса и Мышонок"...