Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой во II младшей группе.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Тростина Ольга Всеволодовна

 Чтение произведения С.Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала».    Тема: «Вкусно и полезно!»   Цель: Формирование понимания необходимости правильно питаться.

Скачать:


Предварительный просмотр:

   Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой во II младшей группе.

  Чтение произведения С.Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала».

  Тема: «Вкусно и полезно!»

  Цель: Формирование понимания необходимости правильно питаться.

  Задачи: познакомить детей с творчеством С. Михалкова, вызвать у детей эмоциональный отклик на прочитанное произведение, формировать у детей умение оценивать поступки других людей, формировать умение отвечать на вопросы простым предложением.

Предварительная работа: беседа о животных и их рационе питания, беседа о необходимости регулярно и правильно питаться. Разговор о культуре поведения.

Материалы и оборудование:  Кукла Юля, кукла доктор;  фрукты и овощи игрушечные, игрушки-блюда (яичница, бутерброд, хлеб, пельмени); фонограмма песенки «Воспи-пи-пи-питание» из аудиосказки  «Как щенок был мамой».

Содержательные компоненты образовательных областей: «Социально-коммуникативное»: воспитание   доброжелательных    отношений, воспитание эмоциональной отзывчивости, воспитание  навыков культуры питания.  «Речевое развитие»:  прослушивание художественного произведения.  «Познание»: классификация блюд и продуктов питания.

 Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, музыкальная.

 

Этапы ОД

Деятельность педагога

Деятельность детей

    1.Организационный момент

Включает фонограмму.

Подводит детей к игровому уголку.

Обращает внимание на куклу, сидящую спиной к накрытому столику.

 Подходят к уголку.

Рассматривают сервированный стол.

Удивляются: почему кукла сидит спиной к столу.

Проходят на стульчики.

     2.  Основная часть

1. Чтение стихотворения С.Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала».

2. Задает вопросы:

- Как зовут девочку?

- Кто пытался её накормить?

- Какую еду предлагали мама и бабушка?

- Какими словами они ее уговаривали?

3.  Появляется персонаж. Воспитатель вносит куклу-доктора.  Доктор спрашивает, почему его вызвали к девочке,  какие продукты и блюда полезны для здоровья и роста детей.

Воспитатель задает детям вопросы:

 - О каких животных и птицах рассказывал врач?

Какую пищу предпочитают разные звери:

- чем лакомиться  медведь?

- что ест конь?

- чем питается слон?

- чем лакомиться в норке мышка?

- что предпочитает обезьянка?

Воспитатель уносит куклу-врача.

Кукла-врач прощается с ребятами.

Воспитатель обращается к детям с вопросом:

- Сумел ли доктор убедить девочку Юлю

пообедать?

-Хорошо ли Юля поступала, когда капризничала и отказывалась поесть?

Что случится, если дети не будут кушать полезные продукты?

Делает вывод о пользе здоровой пищи и необходимости принимать ее регулярно.

Слушают произведение.

Предполагаемые ответы:

Девочку зовут Юля.

Бабушка и мама хотели накормить девочку.

Ей предлагали яичко, бутерброд, супик, котлетку.

Сделай глоточек, проглоти кусочек!

Пожалей нас, Юлечка!

Слушают. Эмоционально реагируют.

Дети говорят, что мама с бабушкой думали, что Юля заболела.

Дети называют фрукты и овощи.

Называют зверей и птиц.

Дети перечисляют животных и пищу, которую они едят.

Ребята благодарят доктора и прощаются с ним.

Доктор сказал, что все едят: и зверь и птица.

Отвечают, что мама с бабушкой так расстроились, что позвали доктора.

Дети будут слабыми и будут плохо расти.

   

                3.Рефлексия

В вечернее время воспитатель еще раз перечитывает произведение.

В книжный уголок помещает книгу с произведением и красочными иллюстрациями.

Слушают произведение.

По желанию рассматривают картинки в книге.

Играют с посудкой и макетами разных продуктов, фруктами, овощами. Кормят кукол.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой в старшей группе. Тема « Детский звуковой журнал» Воспитатель: Е.В.Васильченко

Цель:  Закрепить понятие « журнал», познакомить детей с особенностями звукового журнала, активизировать детские творческие способности по созданию звукового журнала.Материал:различные детские жур...

МБДОУ детский сад №1 п.Радченко Конспект открытого занятия по ознакомлению дошкольников с художественной литературой в первой младшей группе Тема: рассказывание русской народной сказки «Волк и семеро козлят» Подготовила и провела: Глебова

Тема:Рассказывание русской народной сказки “Волк и семеро козлят”.Цель: Продолжать вызывать у детей интерес к слушанию сказки и учить понимать её содержание. Развивать воображение, фантазию. Вызы...

ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ СКАЗКА «РЕПКА»

Технология: икт-прослушивание аудиозаписи, игра - драматизацияЗадачи:  Обогащение знаний детей о русских народных сказках...

Особенности ознакомления детей с художественной литературой в первой младшей группы

Особенности ознакомления детей с художественной литературой в первой младшей группе...

Конспект ОД по ознакомлению детей с художественной литературой в старшей группе. Беседа «Наши мамы».

Задачи: • продолжить работу по приобщению детей к поэзии; • поощрять рассказы детей о своем восприятии конкретного поступка поэтического персонажа; • формировать умение вслушиваться в ритм и мелодику ...

Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой во 2 младшей группе на тему «Путешествие по сказкам»

Цель: познакомить со сказкой « Лиса, заяц и петух» Задачи: 1)Закрепить знание у детей русских народных сказок «Волк и козлята», « Три медведя», « Колобок», « Красная шапочка». 2) учить отвечать на...