ЗКР
план-конспект занятия по развитию речи

Олексенко Валентина Михайловна

ЗКР в детском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zkr.docx24.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

по обучению грамоте

воспитателя

БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД «ПОЛЯНОЧКА» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЧЕРНОМОРСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

Олексенко Валентины Михайловны

Тема: «Звук «с»».

Программное содержание: Познакомить детей с произношением звука «с»; Учить правильно произносить звук «с» в слогах, предложениях; Совершенствование коммуникативных навыков и звуковой культуры речи; Развивать фонематический слух детей, связанную речь, укреплять мышцы артикуляционного аппарата детей; Воспитывать умение чисто произносить звук «с».

Предварительная работа: Д/и: «Четвёртый лишний», «Первый звук твоего имени»; отгадывание загадок, рассматривание картинок, направленное на обогащение словарного запаса детей.

 Материалы: изображение язычка, узкие полоски бумаги по количеству детей, магнитная доска.

Ход НОД:

(Дети рассаживаются на стульчики поставленные полукругом.)

Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришёл необычный гость, а как его зовут вы узнаете, отгадав загадку:

Всегда во рту, а не проглотишь.

Если б не было его не сказали б ничего.

Дети: Это наш язык.

(На магнитной доске вывешивается изображение Язычка)

Воспитатель: Живет-поживает Язычок в своем домике, а домик Язычка – рот.

(На магнитную доску вывешивается домик Язычка).

Домик открывается и закрывается.

(Медленно смыкает и размыкает зубы. Губы в положении улыбки.)

Язычок то выглядывает из домика, то прячется".

Давайте выпустим Язычок погулять, а потом вернем его в домик. Язычок очень любит петь разные песенки. Однажды он пел: "И-и-и".

Хотите спеть вместе со мной?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда помогайте мне: "И-и-и-и".

Дети: Поют негромко вместе с воспитателем.

Воспитатель: - С-с-с-с, – полилась из крана вода.

- Язычок, выучи, пожалуйста, и мою песенку.

- Хорошо, – согласился Язычок и запел: "С-с-с-с". (Произносится отрывисто.)

Давайте споем «Песенку воды» вместе. Чтобы песенка хорошо звучала, надо кончик языка прижать к нижним зубам.

Дети: Вместе с воспитателем поют «Песенку воды»: «С-с-с-с»

Воспитатель: Закройте домик Язычка - ротик, отдохните. А теперь вновь прижмите кончик языка к нижним зубам и тихонько пойте: "С-с-с".

Давайте послушаем, как песня воды получается у Алины (у Вовы).   (Вызывает 4–5 детей, в том числе тех, кто не овладел произношением звука.)

А теперь споем песенку все вместе.

Дети: Совместно с воспитателем повторяют ещё раз «Песенку воды».

Воспитатель: Вода течет небольшой струей – поет негромкую песню.

Теперь водичка зажурчала громче. Тише. Совсем тихо. Закрыли кран.

Если петь «Песню воды» медленно и отрывисто (вот так: с…с…с…с!), то кажется, что вокруг губ танцует ветерок. Хотите убедиться в этом? Тогда сделайте такой же заборчик, как у меня (подносит к губам ладонь, но не прижимает к ним), и разрешите ветерку потанцевать.

Дети: Подносят к губам ладонь, но не прижимают к ним и медленно, отрывисто произносят звук «с».

Воспитатель: Дружно, дети мы встаём и немного отдохнём.

Физминутка «Катились колёса»

Катились колёса, колёса,

(Руки согнуть в локтях, совершать

колеса вращательные движения вперед.)

Катились колёса все влево, все косо.

(Вращательные движения локтями назад.)

Скатились колёса на луг под откос,

(Наклоны туловища влево – вправо , руки на поясе)

И вот, что осталось от этих колёс.

 (Выпрямиться, развести руки в стороны.)

Дети: возвращаются на свои стульчики.

Воспитатель: Посмотрите: сейчас я буду петь «Песню воды», и полосочка, которую я держу перед ртом, начнет шевелиться. Что вы видели?

Дети: Бумажка шевелилась.

(Воспитатель раздаёт каждому ребёнку по узкой полоске папирусной бумаги.)

Воспитатель: У каждого из вас теперь тоже есть такая волшебная полосочка. Поднесите её ко рту и спойте «Песенку воды».

Дети: Подносят полосочку ко рту и поют «песенку воды»: С-с-с-с.

Воспитатель: Давайте посмотрим на полоску Маши, когда он поет песню (Дениса, Родиона…).

Дети:  по очереди дуют на полосочку, каждый на свою, а остальные дети наблюдают и ждут своей очереди.

Воспитатель: Отложите бумажную полосочку  и послушайте: Язычок стал сочинять другие песенки, похожие на «Песню воды». Сначала он запел: "Са-са-са". Что запел Язычок?

Дети: Са-са-са. 

(Повторяют за воспитателем 3-4 раза.)

Воспитатель: Потом: "Ся-ся-ся, ось-ось-ось".

Дети: Ся-ся-ся, ось-ось-ось.

(Повторяют за воспитателем  3-4 раза.)

Воспитатель: Теперь Язычок предлагает нам пропеть чистоговорки:

 Су-су-су – ягоды в лесу.

Ус-ус-ус – на елке много бус.

Са-са-са – под  кустом лиса.

Ас-ас-ас – свет в огне погас.

Со-со-со – у Кати колесо.

Ос-ос-ос – много, много ос.

Сы-сы-сы – на стене часы.

Ыс-ыс-ыс – котик ловит крыс.

Ся-ся-ся – поймали карася.

Сю-сю-сю – кашу съели всю.

Си-си-си – уехало такси.

Усь-усь-усь – в гости пришёл гусь.

Дети: (повторяют чистоговорки за воспитателем каждую по 2 раза.)

Воспитатель: Дети, кто сегодня приходил к нам на занятие?

(Ответы детей.)

Что мы сегодня делали на занятии?

(Ответы детей.)

Что больше всего понравилось, запомнилось на занятии тебе Витя (Лиза, Алсу…).

(Ответы детей.)

Спасибо, язычку очень понравилось с нами играть.