Заюшкина избушка
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Колесникова Людмила Владиславовна

Целью данного конспекта является развитие связной речи детей младшего возраста через устное народное творчество

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zayushkina_izbushka.docx18.15 КБ

Предварительный просмотр:


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                   «Центр развития ребенка – детский сад№50»

                      Левобережного района города Воронеж

                           «Заюшкина избушка»

      Конспект образовательной деятельности

               для детей второй младшей группы

                                             Разработан:

                                                        воспитатель  Колесникова Л.В.

                           

Цель: развитие связной речи детей через устное народное творчество.

Задачи:

1. Прививать интерес к театрально-игровой деятельности.

2. Учить отвечать на вопросы воспитателя полным предложением.

3. Вызвать эмоциональный отклик у детей от общения со сказкой, от игры с музыкальным сопровождением и танцевальными движениями.

4. Воспитывать чувство взаимопомощи и доброжелательного отношения друг к другу

Материалы: игрушка «Зайка», мнемотаблица по сказке «Заюшкина избушка»; театр из помпонов к сказке «Заюшкина избушка»;аудиозапись музыки леса, напольный конструктор.

Подготовительная работа: чтение  сказки «Заюшкина избушка», знакомство с видами театров; рассматривание иллюстраций к сказкам, обсуждение содержания сказок; просмотр и прослушивание русских народных сказок на видео- и аудиозаписях.

                                   

                                       Ход

  1. Сюрпризный момент: (Дети заходят в группу, приветствуют гостей).

Восп.:  Ребята, а какое сейчас время года? (ответы детей)

 - А почему вы так решили? (снег растаял, солнышко светит, птички прилетают)

(дети слышат плач, оборачиваются, воспитатель берет игрушку Зайчика)

Зайчик: - Здравствуйте, ребята, я потерялся, я не знаю, где мой дом, где я живу. Я очень замерз и мне так страшно, здесь вокруг всё такое незнакомое…

Восп.: -  Не переживай, Зайчик, найдем мы твой дом, а для начала согрейся и поиграй с нами в игру.

  1. Физкультминутка «Заячья зарядка»:

Солнце яркое встает,   (Дети поднимают руки вверх,

Лучики свои нам шлёт.  (руки в стороны)

Руки к солнышку протянем.  (руки  вверх,)

- Здравствуй,- солнышку мы скажем (руки опустили).

Зайка серенький сидит, (руки у груди)

И под кустики глядит. (дети присели на корточки)

Наклонился вправо – пусто, (наклон вправо)

Наклонился влево – пусто, (наклон  влево)

Не растёт весной капуста.

Зайке холодно сидеть,   (пружинки ногами)

Надо лапочки погреть.  (хлопок над головой)

Хлоп, хлоп,хлоп,хлоп , (хлопок внизу)

Надо лапочки погреть.

Зайка наш боится волка,

Смотрит в стороны он зорко.

Слева нет и справа нет   (поворот туловища вправо, влево)

Где же волк? Кто даст ответ? (руки разведены в стороны)

На полянке, на лесной

Зайки прыгают гурьбой (прыжки на двух ногах, руки у груди)

Прыг-скок, прыг-скок –

Прыг-скок, прыг-скок.

По лесной тропинке

Лисонька шагает ,

И  весёлых зайчат

Быстро собирает. (убегают, прячутся)

  1. Рассказывание сказки по мнемотаблице:

Восп.:  - Ну, как тебе, Зайчик, игра понравилась?

- А вы знаете, малыши, в какой сказке есть зайка? (ответы детей)

- Кто мне поможет рассказать эту сказку? (дети по очереди рассказывают сказку, используя мнемотаблицу).

  1. Показ сказки с помощью игрушек из помпонов:

Восп:  - Ребята, вы мне рассказали сказку, а я вам её покажу, но для этого надо сесть тихо:  (воспитатель включает аудиозапись музыки леса, накидывает на плечи платок)

Тише, детки, не шумите,

Нашу сказку не спугните,

Здесь бывают чудеса,

Сказка спряталась пока,

Не грусти, улыбнись,

Сказка дарит вам сюрприз.

Сказка, сказка, приходи,

С нами рядом посиди,

Мы хотим тебя послушать,

Ты скорее приходи.

(показ сказки)

  1. Конструирование домика для Зайчика.

Восп.:  - Ребята, вам понравилась сказка? (ответы детей).

 -  У зайчика из сказки домик лубяной, а у нашего Зайки нет домика, он под кустиком жил. А давайте ему домик построим! (дети строят из напольного конструктора домик для Зайчика).

  1. Итог:

Восп.:  Какой дом построили ребята, молодцы!

(обращается к Зайке) – Ну что Зайка, ты теперь грустить не будешь, ведь у тебя есть свой дом.