Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Играем в игрушки»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Изместьева Татьяна Александровна

Занятие проходин на ура!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_v_sredney_gruppe.docx20.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в средней группе

«Играем в игрушки»

Конспект занятия «Играем в игрушки»

  1. Цель: продолжать развивать диалогическую и монологическую речь детей.
  2. Задачи:
  • Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя простыми предложениями;
  • Учить правильно, употреблять в речи части речи, образовывать слова при помощи суффиксов;
  • Упражнять в согласовании предлогов (в, на, с, под, к) с существительными, в составлении сложносочиненных предложений с союзом (но);
  • Воспитывать желание заниматься, усидчивость и умение выполнять задания педагога, бережное отношение к игрушкам.
  • Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата, фонематического слуха.
  1. Тип занятия: совершенствование и закрепление знаний.
  2. Форма занятия: непосредственно образовательная деятельность.
  3. Продолжительность: 20 минут.
  4. Участники: воспитанники средней группы.
  5. Возраст: 4-5 лет.
  6. Оборудование и материалы: мяч, игрушки (мяч, кукла, пирамидка, юла и т.д.),  коробка, корзина для мячей, кроватка и т.д., для последующей уборки игрушек.
  7. Предварительная подготовка: рассматривание картинок с игрушками.
  8.  Методы и приемы работы с детьми: словесный, практический, упражнений

 Структура занятия:

Этап занятия

Содержание

Время

Вводная часть

Беседа – диалог «Любите ли вы играть?..»

3 мин

Основная часть

Игра с мячом «Назови ласково».

Составление сложносочиненных предложений с союзом «но». Физкультминутка «Игрушки». Составление простых предложений при уборке игрушек.

14 мин

Заключительная часть

Рефлексия

  1. мин

Ход занятия:

Вводная часть

Беседа – диалог: Ребята, вы любите играть? (ответы детей)

Как вы играете? (ответы детей)

С кем вы играете? (ответы детей)

А с чем можно играть одному? (с игрушкой). Какая игрушка у вас самая любимая? (индивидуальные ответы детей).

А давайте сегодня поиграем со словами, как с игрушками? Будем составлять простые предложения, таким образом будем учиться правильно говорить. (ответы детей)

Основная часть

Для начала давайте встанем в круг и поиграем в игру «Назови ласково». Я буду кидать кому-нибудь мяч и называть какую-то игрушку, а вы, поймав мячик, называете эту игрушку ласково, и придумываете простое предложение, которое начинается так: «Я люблю играть с…».

 Ну, что, попробуем? (да)

Проводится игра «Назови ласково».

 А теперь посмотрите на стол (на столе лежат различные игрушки) выберите себе одну игрушку, объединитесь в пары. (Воспитатель предлагает детям сесть в круг, игрушки положить перед собой).

Сейчас мы будем учиться составлять предложения со словом но. (У меня нет игрушечного мяча, но есть кукла.)

Дети в парах обмениваются игрушкой.

        Молодцы, ребята! Устали или нет? (ответы детей). Давайте оставим игрушки на полу.

        А я знаю одну физкультминутку, которая называется «Игрушки». Хотите посмотреть? (да) Воспитатель читает стих и показывает движения, в последующем совместно с детьми два раза.

Физкультминутка «Игрушки»

Вот большая пирамидка (потянуться вверх)

И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)

Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)

Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)

Но когда ложусь я спать (руки положить под щеку, закрыть глаза)

Начинают все играть (изобразить движение любой игрушки).

Как вы думаете, можно вот так оставить игрушки на полу и уйти? (ответы детей) Правильно, нельзя их оставлять, у каждой вещи есть свое место, так и у игрушек есть свои места, где они хранятся, в общем, живут.

Давайте сложим игрушки на свои места. Куда мы положим кубики; посуду; кукол?.. (Каждый ребенок убирает свою игрушку и говорит: (положу куклу в кровать.)

Заключительная часть. Рефлексия.

Игрушки мы убрали, занятие закончилось. А научились ли мы придумывать предложения? (ответы детей). А в какие игры мы играли, чем мы занимались? Что запомнилось вам больше всего? (игра с мячом «Назови ласково», игра с игрушками (с союзом но), уборка игрушек). Кого сегодня можно похвалить?

Далее идет фронтальный опрос детей: какие игры, действия, задания им дались сложнее, а какие легче.

       

        Литература:

  1. www.mirdoshkolnikov.ru/vospitatelyam/metodiki-prepodavaniya/item/414-zanyatie-po-razvitiyu-rechi-srednya-gruppa-igraem-vmeste
  2. http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2017/04/14/fizkultminutki-dlya-sredney-gruppy


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Наши друзья — игрушки»

Программное содержание:В описании – определять объект, последовательно описывать части, свойства (цвет, форма, величина, качества, действия с ним)Продолжить учить детей давать описание внешнего в...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мои любимые игрушки»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе«Мои любимые игрушки»Цель:Развивать речь путем составления описательных рассказов с использованием графических схем.Задачи:Образовательные...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Наши друзья — игрушки»

конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Игрушки»

занятие способствует формированию связнойречи дошкольников...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Играем в театр»

                  Конспект занятия по развитию речи в средней группе ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: «Наши игрушки»

формировать умение составлять описательный рассказ по мнемотаблице; расширять знания детей об игрушках, их внешнем виде, материале; стимулировать речевую активность детей через ответы на воп...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Игрушки»

Цель:активизация и расширение словарного запаса свойствами и качествами игрушек....