Проект "Сказка в гости к нам пришла"
проект по развитию речи

Бердюгина Ирина Владимировна

В настоящее время сказка, как и другие ценности традиционной культуры, заметно утратила свое предназначение. Этому способствовали современные книги и мультфильмы с упрощенным диснеевским стилем пересказа известных сказок, часто искажающие первоначальный смысл произведения, превращающие сказочное действие из нравственно-поучительного в чисто развлекательное. Такая трактовка навязывает детям определенные образы, которые лишают их глубокого и творческого восприятия сказки.                               

       Поэтому мы решили уделить немного больше времени именно русским народным сказкам в развитии и воспитании наших детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_skazke.docx23.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Колобок» городского округа Рефтинский

Проект

«Сказка в гости к нам пришла»

 




                         

                         Составители:

                                               Степанова Елена Ивановна

                                                                    Воспитатель 1 к.к.

                                                                    Бердюгина Ирина Владимировна

                                                                    Учитель-логопед 1 к.к.

пгт Рефтинский

2019

Актуальность

Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом.

Русские  народные сказки вводят детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. Из любой сказки можно извлечь  какой-то урок, мораль.

Роли детских сказок в развитии детей многообразны. От  развития фантазии до развития правильной речи. Сказка является неотъемлемым элементом в воспитании детей. Она на доступном языке учит детей жизни, рассказывает о добре и зле. Дети легче понимают сказку, чем взрослую речь. Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации - всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживаний у ребенка появляется не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающим людям, предметам, явлениям. Сказка - доступный способ, позволяющий развивать ребенка и формировать его нравственные ценности.

Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и выражает собственное отношение к добру и злу. Дети верят в сказку, а значит, через нее легче обучать и воспитывать. Дошкольники учатся анализу и оценке поведения героев, развивают умение чувствовать и понимать другого, повышают самооценку, уверенность в себе, желание помочь, посочувствовать другому, а главное - развиваются всесторонне.

       Проблема:

    В настоящее время сказка, как и другие ценности традиционной культуры, заметно утратила свое предназначение. Этому способствовали современные книги и мультфильмы с упрощенным диснеевским стилем пересказа известных сказок, часто искажающие первоначальный смысл произведения, превращающие сказочное действие из нравственно-поучительного в чисто развлекательное. Такая трактовка навязывает детям определенные образы, которые лишают их глубокого и творческого восприятия сказки.                               

       Поэтому мы решили уделить немного больше времени именно русским народным сказкам в развитии и воспитании наших детей.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Тип проекта: познавательно-творческий, групповой.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители, специалисты группы.

Возраст детей: 3-7 лет.

Цель проекта:

Воспитывать  у детей любовь к русским народным сказкам; развивать речь, мышление, коммуникативные навыки детей в игровой форме в различных видах деятельности. Задачи проекта:

- Расширить представление детей о сказках;

- Формировать умение инсценировать эпизоды сказок;

- Обогащать и расширять словарный запас детей;

- Развивать у детей творческие способности; коммуникативные навыки;

- Развивать воображение;

- Формировать умение отгадывать загадки по характерным признакам сюжета;

- Формировать умение воспроизводить сюжет сказки с помощью мнемотаблиц;

- Воспитывать чувства дружбы и коллективизма;

- Способствовать поддержанию традиции семейного чтения;

- Вовлекать детей, родителей   в совместную деятельность по знакомству со сказками. Ожидаемый  результат по проекту:

для детей:

- развитие интереса детей к русским народным сказкам

-умение применять свои знания в беседе, различных видах деятельности (игровой, продуктивной, двигательной)

-подражание положительным героям сказок и их поступкам

-эмоциональное отражение содержания сказок в продуктивных видах деятельности

- умение отгадывать загадки

- умение воспроизводить сюжет сказки с помощью мнемотаблицы

-пополнение книжного уголка книгами по разделу «Сказки»

для педагогов:

-составление картотеки загадок о сказочных героях и сказках

- составление мнемотаблиц по сказкам

-изготовление различных видов театров по русским народным сказкам

-изготовление совместных творческих работ и атрибутов с детьми

-проведение итогового мероприятия по проекту

для родителей:

- повышение уровня грамотности по вопросу  детского чтения

Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Этапы работы над проектом:

1 этап. Информационный:

Методическая работа

- Сбор информации, литературы, дополнительного материала.

-Использование компьютерных технологий (подбор советских мультфильмов по сказкам).

-Информирование родителей о реализации данного проекта.

- Оформление книжного уголка в группе.

-Составление перспективного плана по данному проекту.

-Обсуждение плана совместной деятельности и предстоящих задач.

Работа с детьми и родителями

- Чтение  русских народных сказок  

–Рассматривание иллюстраций, картинок.

- Отгадывание  загадок, чтение стихотворений.

- Консультация для родителей  «Роль сказки в жизни ребенка», «Как читать сказку детям»

- Информация для родителей в папке-передвижке: «Рассказываем сказки по картинкам».

- Буклет для родителей «Сказка-это важно»

2 этап. Практически-познавательный:

Организация познавательной деятельности детей:

-Создание мини-библиотеки по сказкам.

- Познавательные  беседы: «Сказки - добрые друзья», «Мои любимые сказки».

- Отгадывание загадок о сказочных героях.

- Работа по содержанию сказок  (герои, их поступки, смысл сказки).

- Рассказывание сказок по мнемотаблицам.

- Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.

- Консультация для родителей «Какие сказки читать ребёнку».

- Помощь родителей в создании  групповой библиотеки по сказкам.

Организация продуктивной деятельности:

- Коллективная работа по созданию  коллажа «Теремок».

-  Лепка из пластилина  по сюжету сказки «Маша и медведь».

 - Изготовление атрибутов к итоговому мероприятию.

Организация игровой деятельности:

- Настольно-печатная игр «Сложи сказку».

- Словесно - дидактические игры «Угадай-ка», «Исправь ошибку», «Дополни имя», «Из какой сказки?».

- Сказочные физкультминутки «Три медведя», «В чистом поле теремок», «Баба Яга», «Как-то мы в лесу гуляли».

- Пальчиковые игры «Сказочная пальчиковая гимнастика», «Любимые сказки».

-Игра - драматизация сказки «Теремок» с музыкальными инструментами.

3 этап. Завершающий:

-подведение итогов проектной деятельности;

-показ театрализованной сказки. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Матрёшка в гости к нам пришла".- комплекс игр с народной игрушкой с детьми раннего возраста

Комплекс игр с народной игрушкой - матрёшкой- в первой младшей группе....

Занятие по развитию речи "Осень в гости к нам пришла"

Конспект занятия в старшей группе детского сада. Материал данного конспекта построен с учетом возрастных особенностей детей ....

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми на тему: "В гости к нам пришла Матрешка"

Конспект интегрированного  занятия по познавательному развитию и изодеятельности  в средней группе на тему   "В гости к нам пришла Матрешка" Цель данного занятия - приобщение дошко...

Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»" Составитель: Пашкова Ирина Ивановна Воспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида №12. Тема:“Сказка в гости к нам пришла”.

Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»"Составитель: Пашкова Ирина ИвановнаВоспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида ...

Интегрированная совместная деятельность воспитателя с детьми младшего возраста. "В гости к нам пришли друзья, угощать пришла пора".

Закрепить названия диких животных; сформировать представления об их внешнем виде, о качестве фруктов и овощей; активизировать в речи детей слова колючий, мягкий,пушистый, вкусное, сочное; воспитывать ...

Фольклорное развлечение «Гости к Дашеньке пришли»,Осенний праздник"Осень,в гости просим",Развлечение"Россия - Родина моя",консультации для родителей"Изготовление муз.инструментов","Правила поведения при встрече с музыкой",подбор слайдов"наши праздники"

1. Приобщение детей к русскому быту,укладу.2 .В необычной форме рассказать детям о вреиени года - осень,вызвать положительные эмоции.3. Развлечение направлено на патриотическое воспитание дошкольников...