НОД «К колобку на день рождение» младший возраст
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Швецова Евгения Леонидовна
Цели и задачи: • Развивать пространственное ориентирование. • Развивать речь ребенка. • Уделять внимание нравственному воспитанию, оказанию помощи. • Развивать внимание, сообразительность, мышление, фантазию. • Уделять внимание сенсорному воспитанию. Оборудование: • Игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса. • Картины с цветными вазами и цветами. • Домики с геометрическими фигурами. • Картина для составления рассказа. • Картина с домашними животными. • Рисунок для рисования ладошками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_k.itogovoe_zanyatie.docx15.72 КБ

Предварительный просмотр:

«К колобку на день рождение»

Цели и задачи:

• Развивать пространственное ориентирование.

• Развивать речь ребенка.

• Уделять внимание нравственному воспитанию, оказанию помощи.

• Развивать внимание, сообразительность, мышление, фантазию.

• Уделять внимание сенсорному воспитанию.

Оборудование:

• Игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса.

• Картины с цветными вазами и цветами.

• Домики с геометрическими фигурами.

• Картина для составления рассказа.

• Картина с домашними животными.

• Рисунок для рисования ладошками.

 

1.     Орг. момент.

Появляется бабушка. Здоровается с детьми.

2. Основная часть.

В гости к сказочке пойдём,

Много сказок есть на свете,

Сказки знаю любят дети.

В моей сказочке живет

 Добрый, круглый, но не кот,

От меня с окошка прыгнул,

Покатился, побежал,

На язык к лисе попал!

-Кто это?

Вижу, сказку вам читали,

И героя все узнали.

 

- Дети у Колобка сегодня день рождение и он хочет пригласить лесных зверей в гости,  давайте поможем колобку? Отправимся в лес? но сначала давайте вспомним как себя надо вести в лесу.

• Давайте, возьмемся за руки и отправимся в лес приглашать гостей к Колобку на день рождение.

- ой под кустиком зверек, он длинноухий: скок да скок.

- Кто это?

- Кто сможет пригласить зайку на день рождение? (если дети затрудняются, то по образцу за воспитателем).

- Что зайка не весел, ушки повесил. давайте спросим, что случилось у зайки.

- Зайка говорит, что  у него рассыпались цветочки. давайте, поможем зайке собрать их, зайка хочет подарить вазы с цветами Колобку. поможем зайке собрать букеты в вазы?

- Устали? Давайте вместе с зайкой отдохнем, поиграем с ним:

«Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

И ушами шевелит. (Присесть, шевелить кистями поднятых рук).

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть (Встают и хлопают в ладоши).

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать. (Дети прыгают на месте на обеих ногах.)

 

Ну вот отдохнули, а теперь пойдём дальше, зайка пойдём с нами. Беремся за руки, отправляемся дальше.

 

- ой здесь кто-то притаился, ну-ка я сейчас посмотрю. Вижу серенький хвост и слышу, как зубы щёлкают. Про кого так говорят в сказке?

- Здравствуй, Волк. Колобок приглашает тебя на день рождение.

- Волк очень просит помочь ему собрать геометрические фигуры в домики. Поможем?

Молодцы! А сейчас нам надо идти дальше. Кто пригласит волчишку с нами?  Давайте, возьмемся за руки и отправимся дальше в лес.

- Вспомните, кого ещё встретил Колобок в сказке? Да вот он и сам.

- Мишка – медведь, Колобок приглашает тебя в гости на день рождение.

- Медведь просит вас помочь доделать картину, которую он хочет подарить Колобку.

Составление картины.

- Прикрепите солнышко наверх картины. Что можем сказать про солнышко? (Солнышко ярко светит.)

- Посадите грибок под дерево. Что можем сказать про грибок? (грибок растёт под деревом.)

- Прикрепите рыбку в речку. Что можно сказать про рыбку? (Рыбка плавает в речке.)

- Посадите лягушку на листок лилии. Что скажем про лягушку? (Лягушка сидит на листе лилии.)

 

- Посмотрите, какая красивая картина у нас с мишкой получилась. Я думаю, что Колобку очень понравиться.

- Устали? Давайте отдохнем. «Мишка косолапый»

• Отправляемся дальше. Мишку берём с собой. Беремся за руки.

- Как вы думаете, кого мы встретим еще.

- Как лису называют в сказках? Вот и вас лиса хочет запутать.

Задание лисы:

- Скажите какие деревья. Покажите высокое, низкое дерево.

- какие ленты. Покажите широкую ленту, узкую.

- какие мячи. (Большой и маленький)

 

- Молодцы, справились.

- Лисичка, тоже просит вас ей помочь составить картину. На этой картине она изобразила дом, в котором живет Колобок.

- Посмотрите, какие животные на картинке? А какие еще животные есть?

Приглашайте лисичку с нами. Молодцы, всех пригласили.

 - Ребята, а давайте тоже Колобку приготовим - подарок. У меня есть портрет Колобка. Давайте добавим лучики ладошками. Вот так.  Что получилось? Как вы думаете, понравится Колобку наш подарок?

2.     Итог.

Теперь можем отправляться в детский сад. Посмотрите . А теперь сам Колобок в гости прибежать к вам смог. Давайте споём ему «Каравай». Думаю , Колобку понравились подарки.

Молодцы ребятки! Со всем справились, всем помогли. А теперь колобок вас угостит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД для детей младшей группы "К Колобку на День рождения"

• Развивать пространственное ориентирование. • Развивать речь ребенка. • Уделять внимание нравственному воспитанию, оказанию помощи. • Развивать внимание, сообразительность, мышление, фантазию. • ...

ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ " ПУТЕШЕСТВИЕ К КОЛОБКУ НА ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ"

ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ. ПУТЕШЕСТВИЕ К КОЛОБКУ НА ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ....

Итоговое занятие "Путешествие к колобку на день рождение"

Данное занятие проводится на конец года с детьми младшей группы...

Итоговое занятие в первой младшей группе «Путешествие к Колобку на день рождение»

ull; Развивать пространственное ориентирование.• Развивать речь ребенка.• Уделять внимание нравственному воспитанию, оказанию помощи.• Развивать внимание, сообразительность, мыш...

Конспект занятия в младшей группе «Путешествие к Колобку на день рождение»

Закрепить навыки общения со сверстниками и взрослыми,  продолжить формирование навыков оказания помощи, закрепить навыки сенсорного умения и ориентировку в пространстве....