Подготовка к обучению рассказыванию по картине
учебно-методический материал по развитию речи (младшая группа)

Конструкт занятия

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта

организации совместной образовательной деятельности с детьми

Тема: подготовка к обучению рассказыванию по картинке «Дед Мороз и Снегурочка готовят подарки».

Возрастная группа: младшая (3-4 года).

Форма: игровое комплексное занятие по развитию речи.

Средства: книги-пазлы серии «Мозаика развития»: Здравствуй, гостья Зима! Декабрь.

Цель: учить отвечать на вопросы воспитателя, поддерживать диалог.

Задачи:

  1. Образовательные: упражнять детей в построении связных высказываний.
  2. Развивающие: рассказать о Деде Морозе и Снегурочке, побуждать к самостоятельному рассказыванию,  с помощью вопросов, ориентирующих на опыт ребенка.
  3. Воспитательные: готовить детей к празднику – встрече Нового года; создать праздничное настроение (ожидание праздника, ожидание чуда).

Этапы совместной деятельности

Содержание деятельности

Деятельность педагога

I Этап. Введение в игровую ситуацию, мотивирование детей

- Ребята, отгадайте загадку:

Шапка снега на горе

Все деревья в серебре                                      На пруду сверкает лед

Наступает…(Новый год)

- Кто приносит детям подарки на Новый год? (Подарки  на Новый год приносят Дед Мороз и Снегурочка)

- А какие подарки ты ждешь от Деда Мороза? (Дети говорят)

- Хотите  послушать рассказ, как Дед Мороз готовит подарки?

- Садитесь на коврик.

Воспитатель собирает вокруг себя детей

(Звучит музыка колокольчика)

Воспитатель задает вопросы, обобщает ответы детей

Воспитатель вместе с детьми садится на коврик.

2 Этап: Слушание текста

Чтение рассказа «Дед Мороз готовит подарки»

Воспитатель читает рассказ

3 этап. Рассматривание иллюстрации, игра с пазлами.

- Предлагаю рассмотреть картинку к нашему рассказу.  И приглашаю вас за столы.

- Откройте книжку и найдите картинку.

- Кто нарисован на картинке? (Д.М., мама, папа, дочка)

Дед Мороз с большим мешком подарков.

- Что они делают?

Ребенок держит письмо Деду Морозу, мама и папа рядом.

Игровой момент

- Разбираем и собираем пазлы (Кого ты собрал? У тебя, кто на картинке?)

Повторное чтение рассказа с акцентом на вторую часть рассказа

- Как надо себя вести, чтобы Дед Мороз принес вам подарки? (нужно быть добрым, ласковым, веселым ребенком).

Физминутка:

- Ой, что – то холодно стало.  Чтобы согреться в сильный мороз, нужно попрыгать. Покажите, как вы это будете делать. При этом повторяйте:

 Ой, Мороз, ой, мороз!  (прыгают)

Щиплет уши нам и нос.  (щиплем)

Приглашаем в хоровод,  (руки разводим)

Приходи на Новый год! (хлопаем)

Привлечение внимания к картинке

Задает вопросы при рассматривании картины

Упражнение в связном высказывании повтор по 2-3 ребенка

Воспитатель индивидуально задает вопросы

Воспитатель читает рассказ

Дети повторяют за педагогом

Звучит музыка вьюги, воспитатель играет с детьми

4 этап. Выполнение заданий.

Создание праздничного настроения

 

- Как можно позвать на праздник Деда Мороза? Попробуйте это сделать громко и радостно.

   

    Дед Мороз, приди скорей!

Заждались мы у дверей.

- Расскажите, о чем вы попросите Деда Мороза в письме?

- Послушайте, какое письмо написала я: «Дорогой, Дедушка Мороз! Приходи ко мне в гости. Я мечтаю о маленькой собачке. Пожалуйста, подари мне ее».

- Саша, как ты попросишь Деда Мороза?

- Молодцы, вы так хорошо попросили, что Дед Мороз обязательно услышит вас и придет к вам с подарками.

- Давайте и мы сделаем Деду Морозу подарок – украсим елку своей игрушкой. Но это будет вечером.

Побуждает детей к хоровому проговариванию слов с определенной интонацией.

Предлагает детям составить свои рассказы с опорой на образец педагога.

Воспитатель дает положительную оценку

Заинтересовывает детей на предстоящую работу

Дед Мороз и Снегурочка готовят подарки

    Новый год уже стоит у дверей! Он принес с собой много – много чудес. Почему? Да потому что Новый год – волшебный праздник, который любят и взрослые, и дети.

    А ты ждешь чуда? Да –да, каждый мальчик и каждая девочка любят новогодние сюрпризы. Дед Мороз – настоящий волшебник! У него за плечами огромный мешок с подарками. Дедушка Мороз с радостью дарит их всем ребятам. А помогает ему в этом добром деле Снегурочка.

    Чтобы получит подарок на Новый год, нужно быть добрым, ласковым, веселым ребенком. Тогда мама или папа помогут тебе написать Деду Морозу письмо. Подумай, попроси в письме то, о чем мечтаешь.

    Верь! Чудо обязательно произойдет!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по теме: обучение рассказыванию по картине

Конспектоткрытого занятия по теме:обучение рассказыванию по картине    «В уголке природы» (старшая группа)....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе .Развитие познавательных способностей и речи:"Обучение рассказыванию по картине "Белки".

Програмное содержание:1.Образовательные задачи:1)углублять представление о внешнем виде и образе жизни белок:тело покрыто шерстью,кисточки на ушах,пушистый длинный хвост;рыже-коричневый окрас;живут в ...

занятие по методике обучения рассказыванию по картине для детей с ОНР подготовительной группы, на тему "Перелетные птицы"

рассказывание по картине для детей с ОНР, подготовительная группа, тема "Перелетные птицы"...

Обучение рассказыванию по картине или серии сюжетных картин

Сформированная связная речь – важнейшее условие успешности обучения ребенка  в школе.  В настоящее время ведётся активная работа по подготовке государственных стандартов дошкольного об...

Консультации для родителей" Обучение рассказыванию по картинам и сериям картин".

  Связная речь играет важную роль в процессе общения детей друг с другом и со взрослыми, в их обучении и воспитании....

Конспект занятия по развитию речи «Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» (старшая группа) Конспект по развитию речи Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» Тема: Обучение рассказыванию по картине «Зайцы»

Это занятие направлено на формирование у детей умения рассказывать по картине «Зайцы» (из серии «Дикие животные» П. Меньшиковой), придерживаясь плана.В перв...