Значение поэзии в развитие речи детей
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Значение поэзии в развитие речи детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znachenie_poezii_.docx30.91 КБ

Предварительный просмотр:

Значение поэзии в развитие речи детей        

В методике развития речи особое место занимает работа, направленная на воспитание у детей любви к поэзии, ознакомление с поэтическими произведениями, развитие умений воспринимать и выразительно воспроизводить стихи.

Заучивание стихотворений – одно из средств умственного, нравственного и эстетического воспитания детей, в связи с этим имеет огромную пользу для дошкольников: расширяется кругозор, рифма дает возможность обрести внутреннюю гармонию, развивается память, формируется культурный уровень маленького человечка. Каждое словесное произведение, усвоенное памятью ребенка, обогащает словарный фонд, формирующий его собственную речь.

Существует много способов и методик заучивания стихов. Но я считаю, что самый удачный – это способ с опорой на наглядность, который давно использую в своей практике. Алексеева М.М. и Яшина Б.И. в своем пособие «Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников» предлагают для заучивания с малышами метод использования иллюстраций к фрагментам стиха. Их метод основан на том факте, что дети познают окружающий мир с помощью наглядно-образного мышления. Этот способ заучивания можно спутать с демонстрацией обычных иллюстраций, но это совершенно не верно.

Картинный фон, который наблюдает ребенок, одновременно с чтением стиха, помогает воспринять стихотворение по двум органам чувств – зрительному и слуховому, а значит, лучше его понять и запомнить. Таким образом, для лучшего запоминания, детям достаточно даже простого схематического изображения к строчке или смысловому фрагменту.

Итак, прежде чем приступить к заучиванию стихотворения, следует прочитать его с выражением. Будет просто замечательно, если произведение будет прочитано взрослым наизусть. Затем нужно объяснить детям незнакомые или непонятные слова и выражения. После этого прочитать стих еще раз, не торопясь, акцентируя смысловые моменты. После повторного прочтения нужно рассказать детям об авторе этого произведения, а также о том, как и когда оно написано. Такой подход облегчает восприятие поэзии и развивает системное мышление. Далее нужно рассмотреть  с детьми иллюстрации к стихотворению, ответить на вопросы. Затем читаем произведение ещё раз, так у детей сформируется цельное восприятие. А теперь можно приступить к заучиванию стихотворения, при этом, предупредив ребят, что этот стих будем учить наизусть, мотивируя детей на заучивание.

Когда стихотворение будет выучено, пусть малыши нарисуют свои картинки к нему. Я делаю подшивку таких рисунков, и мы, время от времени, рассматриваем их, воссоздавая в памяти выученные ранее  тексты. Это интересное занятие, увлекающее детей, дает возможность видеть результаты своей деятельности, поддерживать литературный багаж, тренировать память.

Я считаю, необходимо создавать « атмосферу поэзии» в детском саду, когда поэтическое слово звучит на прогулке, в повседневном общении, на природе. Важно читать детям стихи, заучивать их не от случая к случаю, не только к праздникам, а систематически в течение года, развивать потребность слушать и запоминать.

Рассказ, картина, эпизод из жизни могут навеять педагогу подходящее произведение и прочесть его детям. Педагог должен не только владеть искусством выразительного чтения, но и знать весь запас отобранных стихотворений для заучивания. Поэтому, в каждый подходящий момент, нужное, жизнью подсказываемое стихотворение, должно быть к услугам педагога.

Следовательно, на запоминание и воспроизведение стихотворения оказывают влияние психологические, возрастные и индивидуальные особенности усвоения материала, а также содержание и форма поэтического текста, а самое главное его подача.

МКДОУ Д/С № 90 воспитатель: Ювченко Л. А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей «Роль народной поэзии в развитии речи детей младшего возраста»

Консультация для воспитателей «Роль народной поэзии в развитии речи детей младшего возраста»...

Значение поэзии в развитии речи детей.

Значение поэзии в развитии речи детей....

Значение поэзии в развитии речи детей.

Значение поэзии в развитии речи детей....

Значение поэзии в развитии речи детей.

Значение поэзии в развитии речи детей....

РОЛЬ ПОЭЗИИ В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ

Заучивание поэтических произведений развивает речь, память, мышление, расширяет кругозор ребенка с общим недоразвитием речи....

Значение поэзии в развитии речи детей среднего возраста

Несомненно, именно стихи помогут найти путь к детскому сердцу, потому что «поэзия первоначально воспринимается сердцем, а потом уже передается голове», писал В. Г. Белинский....

Роль поэзии в развитии речи детей старшего дошкольного возраста

laquo;Дать ребенку радость поэтического вдохновения,пробудить в его сердце живой родник поэтического творчества –это такое же важное дело, как научить читать и решать задачи».В. А. Сухомл...