«Путешествие в чудесную страну русских потешек».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Синицына Ольга Николаевна

 Это занятие способствует воспитанию уважения к живому, меткому народному слову, к творчеству русского народа. Вызвает чувство симпатии к знакомым персонажам, создает радостное настроение от встречи с ними.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_poteshki_sinitsynoy_2.docx19.42 КБ

Предварительный просмотр:

Структурное подразделение «Детский сад №114 комбинированного вида МБДОУ «Детский сад «Радуга» комбинированного вида»

Рузаевского муниципального района Республики Мордовия


Материалы инновационной деятельности

по теме:

«Технология развития речи детей раннего возраста средством использования устного народного творчества»

Конспект занятия по развитию речи

 «Путешествие в чудесную страну русских потешек».

2-ая младшая группа

Автор:

Синицына Ольга Николаевна,

воспитатель структурного подразделения

«Детский сад №114 комбинированного вида»

МБДОУ «Детский сад «Радуга» комбинированного вида»

Рузаевского муниципального района

2019 – 2020 учебный год

Цель: Создать условия для формирования чувства любви к русскому народному творчеству, эмоциональной отзывчивости на чтение потешек.

Задачи: - Создать условия для формирования умений отвечать на вопросы, образовывать уменьшительно-ласкательные существительные.

- Развитие у детей выразительной речи, способствовать формированию звуковой культуры речи, развитию памяти, активизировать в словарном запасе детей прилагательные, описывающие внешние признаки животных.

-  Помочь вспомнить потешки, выученные ранее, учить читать громко, выразительно, проговаривая слова.

- Развивать коммуникативное общение с использованием народного фольклора.
- Воспитывать уважение к живому, меткому народному слову, к творчеству русского народа. Вызвать чувство симпатии к знакомым персонажам, создать радостное настроение от встречи с ними.
Предварительная работа: Чтение потешек, заучивание их наизусть, обыгрывание потешек, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций и картин, пополнение словарного запаса, его активизация.
Материал и оборудование: Игрушки: Би-ба-бо бабушка, декорация домик, солнышко с лентами, Петушок, курочка, цыпленок..
Методические приемы: Художественное слово. Беседа. Показ. Совместная деятельность воспитателя с детьми. Вопрос – ответ. Игра. Введение литературного героя.

Ход занятия:

Воспитатель: Кода я была маленькой, я часто ездила в гости к бабушке.  Днем я ей помогала в огороде, поливала, рвала траву.  А вечерами после летнего трудового дня, когда огороды вскопаны, мы садились на скамеечку и бабушка рассказывала мне шутки-прибаутки, потешки. Так было весело и незаметнее проходил вечер.  

- А вы хотите побывать у бабушки в гостях в стране потешек.

Я приглашаю вас в чудесную страну потешек.
Итак, отправляемся в путь.

Садимся на лошадки (Дети имитируют езду на лошадке по кругу, друг за другом)
Скачем быстро на лошадке, по полям и по лесам,
Везет она в страну Потешек маленьких ребят.
Мы скачем, скачем, скачем в далекие края,
Веселые ребята и верные друзья.
Воспитатель: Вот мы и приехали к нашей бабушке!

- Давайте поздороваемся с ней.

- Здравствуй, бабушка! (Настольный театр, декорация домик)
Воспитатель: (Опосредованно от имени бабушки)

«Здравствуйте, ребята! Я вас давно жду, оладушек напекла».  

Бабушка спасибо, дети давайте поблагодарим и пропоем потешку.

«Ладушки, ладушки, где были у бабушки» (дети пропевают потешку с движением)

- Ладушки, ладушки, где были у бабушки.

Испекла нам бабушка вкусные оладушки. (имитируют лепку пиражков)

Маслом поливала, деткам давала. (имитируют поливанием оладушек)

Тане два, Ване два, всем дала. (Разворот руки в право, в лево, в обе стороны)
Воспитатель: - Посмотрите дети, какая сегодня погода у бабушки. (дети думают отвечают, если затрудняются,  воспитатель помогает) Погода солнечная.
Воспитатель: Давайте сделаем кружок и у нас будет свое солнышко. И расскажем Солнышку закличку.

- Светит солнышко в окошко,

Смотрит в нашу комнату (руки протягивают в сторону окна),

Мы захлопаем в ладоши очень рады солнышку. (хлопают в ладоши)

По желанию ребенок может отдельно рассказать.

Посмотрите вот и солнышко (воспитатель показывает солнышко с разноцветными ленточками)

- А Солнышко хочет с вами поиграть. Давайте сядем на ковер, на колени, каждый из вас возьмет по ленточки и будем накручивать на карандаш.
Дети играют «Закрути лучик» затем солнышко отправляется на небо. Дети прощаются.
Воспитатель: (от имени бабушки)

 – Скажите мне дети, а кто будет солнышко по утрам.

 Ответы детей: (Петушок)
Воспитатель: - А я знаю потешку про Петушка. Я начну, а вы мне помогайте.

- Петя, Петя петушок, золотой гребешок,

Маслина головушка, шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь, деткам спать не даешь.

Давайте покажем,

- как Петушок кукарекает (Крыльями машем, кричим Ку-ка-ре-ку), (появляется Игрушка Петушок, курочка и цыпленок.)

Воспитатель: Посмотрите кто пришел (ответы детей, перечисляют).

Давайте поиграем с ними.

 Подвижная игра «Семья Петушка»

(Дети двигаются по залу по команде Петушок, дети имитируют Петушка, крыльями машут, кукарекают, идут и колени высоко поднимают. По команде Курочка, стоят на месте и кричат ко-ко-ко, в разные стороны поворачиваются и машут. По команде цыпленок присаживаются на корточки, пальцами стучат по полу и пищат, пи-пи-пи.)
Воспитатель: -Дети Петушка, Курочку и Цыпленка, как можно одним словом назвать. (дети думают, отвечают). СЕМЬЯ.

 Предлагает выполнить пальчиковую гимнастику «Семья».

- Этот пальчик дедушка, (соединяются большие пальцы)

Этот пальчик бабушка, (указательные)

Этот пальчик папа, (средние)

Этот пальчик мама, (безымянные)

Это Я, (мизинцы)

Вот и дружная семья. (замок из пальцев)

Бабушка: Ой Дети оладушки остынут, и мне пора корову доить.
Воспитатель: И нам с детьми пора в детский сад возвращаться, Дети давайте скажем бабушке спасибо за оладушки и попрощаемся.  

Садимся на лошадку, поехали. (артикул. гимнастика - щелканье язычком), приехали, (артикул. гимнастика – тормозят, вибрация губами)

-  Сегодня на занятие мы вспомнили потешки. Теперь каждый из вас может рассказать их своим друзьям, родителям. А сейчас идем в группу есть оладушки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в чудесную страну спорта и здоровья.

Сценарий спортивного праздника...

«Путешествие в чудесную страну потешек».Конспект занятия кружка "Говорушки" 2 младшая группа

Цель: Привитие любви к русскому народному творчеству, эмоциональной отзывчивости на чтение потешек....

Конспект развлечения в младшей группе(3-4 года)по речевому развитию " Путешествие в чудесную страну потешек"

привитие любви к русскому народному творчеству, вызвать  эмоциональный  отклик на чтение потешек. -Содействовать активизации  словаря, через знакомство с  с устным народным тв...

Игровое занятие для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в чудесную страну русских потешек».

Игровое занятие для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в чудесную страну русских потешек».Методическая разработка предназначена для воспитателей, работающих с детьми младшего...

Конспект итогового занятия по дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программе «Говорушки» «Путешествие в чудесную страну потешек» во второй младшей группе

ЗАДАЧИ Образовательные: развивать умение рассказывать знакомые потешеки, закличеки; упражнять в умении выполнять движения в соответствии с текстом; обогащать и активизировать словарный запас дете...

игровое занятие для детей младшего дошкольного возраста "Путешествие в страну русских потешек"

данная разработка несет цели: -Разнообразить игровой досуг детей вне образовательной деятельности;- Знакомить детей с шумовыми музыкальными инструментами;-Обогащать эмоциональный и двигательный опыт д...

Конспект по развитию речи: "Путешествие в чудесную страну потешек" - 05.02.24 г.

Конспект по развитию речи: "Путешествие в чудесную страну потешек"- 05.02.24г....