Конспект НООД "Наша неваляшка"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

конспект занятия для средней группы по развитию речи "Наша неваляшка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_raz_rechi_nevalyashka.docx19.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №3»

Конспект

непосредственно организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе

 «Наша неваляшка»

                                                                                    Подготовила:

 воспитатель

Тишкина Анастасия Александровна

г. о. Саранск

Образовательные области:  речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель:  Учить детей, следуя плану рассматривания игрушки, рассказывать о ней при минимальной помощи педагога.

Задачи:

Обучающие:

 - познакомить детей с разновидностями игрушек – неваляшек.

Развивающие: 

- развивать познавательные процессы (память, внимание, мышление, воображение);
- совершенствовать словарный запас и умение отвечать на вопросы;
- формировать связную речь.

Воспитывающие: 

- прививать любовь к бережному отношению этих игрушек.

Словарная работа: голубоглазый.

        Предварительная работа: НООД. Беседы и чтение книг, Индивидуальные задания. Дидактические игры. Рассмотрение иллюстраций. Разучивание физкультминутки.

Методы и приемы:

Словесные: беседа, вопросы и ответы, анализ занятия

Наглядные: использование наглядного материала,

Практические: самостоятельное выполнение детьми работы, физкультминутка

Приемы: проблемно-мотивационный  сюрпризный момент

Оборудование: музыкальный центр, телевизор, магнитная доска,   игрушка неваляшка.

Ход НООД

Артикуляционная гимнастика 

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Давайте встанем рядышком, по кругу и поприветствуем друг друга

Собрались все дети в круг (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

Воспитатель.  Ребята, сегодня утром почтальон принёс нам в садик посылку с надписью «Игрушка». Интересно вам, что здесь?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда нужно отгадать загадку:

Не заставишь лежа спать.

Лишь уложишь - хочет встать.

Поупрямее барашка

Эта кукла - ... 

Дети: Неваляшка.

Воспитатель: Молодцы! (Достаёт из коробки неваляшку и ставит её спиной к детям ). Давайте попросим неваляшку повернуться к нам! Для этого нам нужно всем вместе попросить.

Дети (хором просят): Неваляшка, повернись!

(Неваляшка не поворачивается).

Воспитатель: Ребята, неваляшка не хочет поворачиваться к нам. Как вы думаете, почему?

Дети: Обиделась на нас. Не хочет.

Воспитатель: Нужно сказать волшебное слово. А кто попробует позвать неваляшку, не забыв сказать волшебное слово!

Даша: Неваляшка, повернись к нам, пожалуйста!

Воспитатель: Умница, Даша! Молодец, что правильно выбрала замечательное вежливое слово.

(Воспитатель поворачивает неваляшку. Дети рассматривают ее.)

Воспитатель: Ребята давайте мы попробуем описывать нашу игрушку.

Я сейчас буду загадывать вам загадки, а вы отгадывайте:

Дети смотрят на кота,

На картинке – сказки,

А для этого нужны нашим детям…. (глазки)

Дети: Глазки.

Воспитатель: Правильно. Ребята, скажите, пожалуйста, какие у нее глаза?

Дети: Голубые, большие, с длинными ресницами.

Воспитатель: Правильно, у кого голубые глаза, называют голубоглазыми. Посмотрите-ка друг другу в глазки. Кто у нас голубоглазый?

Дети: Вероника.

Воспитатель: Еще у нее красивое яркое красное пальтишко с белыми … (пуговицами) и красная… (шапка) с белым отворотом. Ребята еще отгадайте загадку

Дети слушают в лесу как кричат кукушки,

А для этого нужны нашим детям….(ушки)

Дети: Ушки.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, а у нашей Неваляшки есть уши?

Дети: Да.

Воспитатель: Конечно, есть, потому что без ушей она не смогла бы нас услышать. Давайте еще угадаем загадку

Дети ягодки берут по две, по три штучки,

А для этого нужны нашим детям… (ручки)

Дети: Ручки.

Воспитатель: Правильно! Посмотрите ребята, какой формы руки у нашей гостьи?

Дети: Круглой.

Воспитатель: Правильно, они у нее в форме маленьких белых шариков. А теперь послушаем, последнею загадку.

Дети весело бегут к речке по дорожки,

А для этого нужны нашим детям… (ножки)

Дети: Ножки.

Воспитатель: Ребята, скажите, а нашей неваляшки нужны ножки?

Дети:  Не нужны.

Воспитатель: Нет, конечно! Она любит качаться, с одного бока на другой. А для этого ей не нужны ноги.

Воспитатель: Наша неваляшка очень красивая. У нее большие голубые глаза, длинные ресницы, румяные щечки, розовые губки. Она не только красивая, но еще и нарядная, не правда ли?

Дети: Да, нарядная!

Воспитатель: Кто сможет рассказать про наряд неваляшки?

Ника: На ней яркое красное платьишко с белыми пуговицами, на голове - красная шапочка.

Воспитатель: Красная шапочка с белым отворотом. Наша неваляшка – веселая игрушка. Чуть тронешь ее, и она начинает звенеть и качаться. Давайте покажем как.

Физкультминутка неваляшка

Мы веселые милашки

(руки на пояс, раскачиваться в стороны)

Чудо – куклы, неваляшки

(продолжать раскачиваться)

Мы танцуем и поем

(приседание)

Очень весело живем

(прыжки на месте)

              (Воспитатель дает образец описания куклы. Затем просит детей рассказать про неваляшку, подсказывая им план рассказа.)

Воспитатель: Наша неваляшка хороша собой. У нее…

Дети: Большие голубые глаза, длинные ресницы. Румяные щёчки. Розовые губки.

Воспитатель: Наша неваляшка – нарядная кукла. На ней…

Дети: Яркое красное платьишко с белыми пуговицами, а на голове красная шапочка с белым отворотом.

Воспитатель: Наша неваляшка – веселая игрушка. Она..

Дети: Она качается из стороны в сторону и весело звенит.

Воспитатель: Кто хочет рассказать о нашей неваляшке сам, поднимайте руку.

(Воспитатель просит подойти Влада поближе. Если ребенку нужна помощь, подсказывает исходную фразу.)

Воспитатель: Наша неваляшка – какая? Продолжай, Влад.

Влад: Красивая. Наша неваляшка красиво танцует, она музыкальная.

Воспитатель: Павлик, теперь твоя очередь. Наша неваляшка в каком платье?

Павлик: Наша неваляшка в красивом красном платье.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы все верно рассказали. Мы сегодня учились рассказывать про неваляшку, и у вас это очень хорошо получилось. Она решила до конца дня погостить в нашей группе. Вдруг кто-то из вас порадует неваляшку, рассказав о том, какая она красивая, нарядная и весёлая. Не стесняйтесь говорить хорошее нашей гостье, неваляшке, и друг другу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия "Неваляшка"

Задачи:Образовательные:Продолжать развивать восприятие, создавать условия для ознакомления детей с цветом, формой, величинойФормировать умение отвечать на вопросыВоспитательные:Воспитывать аккуратност...

конспект занятия «Неваляшки в гостях у ребят»

«Неваляшки в гостях у ребят»Цель:Формировать навык соотнесения объектов по величине; соотносить величину с её словом – названием: «большая», «маленькая», знать и использовать в активной речи словесное...

Конспект занятия "Неваляшка"

Детям очень нравится заниматься лепкой. Соленое тесто является самым доступным и удобным материалом для детской лепки....

Конспект НОД "Неваляшка". I младшая группа.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей I младшей группы....

Конспект Веселая неваляшка

Конспект Веселая неваляшка...

конспект занятия "Неваляшка в гостях у ребят "

Закрепить умения детей называть и различать размеры предметов, их форму, цвет. Учить сравнивать количество предметов....

Конспект лепка "Неваляшка"

Тема: "Неваляшка"...