конспект занятия "Неваляшка в гостях у ребят "
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Тодорхоева Татьяна Викторовна

Закрепить умения детей называть и различать размеры предметов, их форму, цвет. Учить сравнивать количество предметов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp.docx22.23 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие по ФЭМП в первой младшей группе «Неваляшка в гостях у ребят»

Цель:

Закрепить умения детей называть и различать размеры предметов, их форму, цвет. Учить сравнивать количество предметов.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить умение различать и называть круг (шар) независимо от цвета и размера;

- закрепить знания детей о красном и белом цвете;

- тренировать у детей навык конструирования из пластилина

Развивающие:

- развивать умение различать предметы по величине, используя при этом слова " большой", "поменьше", "маленький";

- различать количество предметов, используя слова один, много, ни одного;

Воспитывающие:

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, интерес к занятиям

-воспитывать аккуратность при работе с пластилином

- создать радостное настроение и удовлетворение от результатов работы

Оборудованиекукла-неваляшка, вырезанные из бумаги красные и белые круги разного размера, заранее подготовленные на каждого ребенка кусочки пластилина, коврики для лепки, влажные салфетки.

Словарная работа: кукла, неваляшка, шар, круг, красный, белый, стоит, лежит.

Интеграцияобразовательных областей:

1.Познавательное развитие:

- закрепление умений узнавать и называть круг (шар)

- закрепление знаний о белом и красном цвете

- развитие умений сравнивать предметы по величине и их количеству

2.Коммуникативное развитие:

- развитие связной речи у детей;

- активизация в речи слов "большой", "поменьше", "маленький"

3.Физическое развитие:

- развитие мелкой моторики, тактильных ощущений

-двигательная активность детей во время выполнения физкультминутки.

4.Художественно-эстетическое развитие:

- тренировка навыка конструирования из пластилина;

- получение эстетического удовлетворения от результатов работы.

Предварительная работа:дидактические игры: "Разложи по цвету",

"Что бывает круглым?","Большие и маленькие круги"; рассматривание картинок с изображением разных по размеру неваляшек.

Ход занятия.

Вступительная часть:

Воспитатель: - "Ребята, посмотрите, сегодня у нас гости! Давайте поздороваемся с ними.

- Но сегодня к нам пришла еще одна, особенная гостья (демонстрирует куклу-неваляшку):

В гости к нам пришла друзья

Кукла необычная:

Не сидит, не лежит,

Только, знай себе, стоит.

Знают Сашки и Наташки:

Это кукла - (Неваляшка)"

Здравствуйте, ладошки. Хлоп - хлоп - хлоп.

    Здравствуйте, ножки. Топ - топ - топ.

    Здравствуйте, щечки. Плюх - плюх - плюх.

    Пухленькие, щечки. Плюх - плюх - плюх.

    Здравствуйте, губки. Чмок - чмок - чмок.

    Здравствуйте, зубки. Щелк - щелк - щелк.

    Здравствуй, мой носик. Бип - бип - бип.

Здравствуй, Кукла-неваляшка!

Основная часть:

Воспитатель: "- Ребята, эта кукла-неваляшка, ее зовут Ксюша. Посмотрите, она не умеет ни лежать, ни сидеть, а умеет только стоять. (Демонстрирует на столе: пытается положить неваляшку, но она встает.)

- Давайте повнимательнее рассмотрим ее. Вы заметили, что неваляшка состоит из шариков, т. е. все части тела у нее круглые? Самый большой красный шар - это ее тело. Красный шар поменьше это ее голова. А что же еще есть у неваляшки?" (показывая на ручки)

Дети: - "Ручки. "

Воспитатель: - "Правильно, руки неваляшки - самые маленькие шарики, а какого они цвета?"

Дети: - "Белого".

"Дидактическая игра "Собери неваляшку".

Воспитатель: - "Посмотрите, что у меня есть (показывает нарезанные из бумаги красные и белые кружки разных размеров). Давайте с вами поиграем- соберем из этих кружков неваляшку. "

Дети складывают неваляшку, а воспитатель помогает затрудняющимся.

Воспитатель: - " Ребята. Но что же случилось.? Наша Ксюша совсем загрустила, пока мы играли, она отвернулась от нас! Ксюша, почему ты грустишь?"

Воспитатель (от имени неваляшки): - "Загрустила я, ребята, потому что скучно мне, нет у меня подружек - неваляшек!"

Воспитатель: - "Ребята, а давайте слепим нашей Ксюше подружек из пластилина!"

Воспитатель демонстрирует лепку неваляшки: - "Сначала возьмем самый большой красный кусочек пластилина и скатаем из него шарик - это тело нашей неваляшки. Затем возьмем красный кусочек поменьше и скатаем из него шарик - это голова неваляшки, поставим ее на тело. Теперь скатаем два маленьких белых шарика - это ручки, прикрепим их к телу.

Вот что у меня получилось (демонстрируя поделку):

Неваляшка в ладошке моей уместилась,

Какой по размеру она получилась?"

Дети: - "Маленькая. "

Воспитатель: -" А теперь вы слепите своих маленьких неваляшек, но сначала нам нужно размять наши пальчики!"

Выполнение пальчиковой гимнастики : " Киска".

Есть у киски глазки

(показывают на свои глаза,

Есть у киски ушки

(приставляют ладошки к голове и шевелят ими, как ушками).

Есть у киски лапки,

Мягкие подушки.

(Сжимают и разжимают кулачки, пальчики врозь - «кошка выпускает коготки».)

Киска, киска, не сердись

(грозят пальчиком,

Не царапай деток,

Брысь!

(Один раз звонко хлопают в ладоши.)

Дети приступают к лепке, воспитатель помогает затрудняющимся, хвалит детей.

Воспитатель: -" Какие замечательные неваляшки у нас получились! Давайте поставим из рядышком с Ксюшей. "

Дети ставят поделки на стол к большой неваляшке.

Воспитатель:- " Ребята, давайте посмотрим, чем же отличается Ксюша от своих подружек. Какая Ксюша по размеру?"

Дети: -" Большая. "

Воспитатель: - "А какие ее подружки?"

Дети: - "Маленькие. "

Воспитатель: -" Ксюша к нам пришла одна, а мы слепили ей подружек сколько?"

Дети: - "Много. "

Воспитатель: "- А Ксюша как повеселела! Ребята, а вы знаете, что неваляшки очень любят танцевать? А хотите поплясать вместе с неваляшками?

Выполнение физкультминутки под песню:"Мы милашки, куклы неваляшки. "

Итог занятия:

Воспитатель: - " Ребята, кто приходил к нам сегодня в гости?"

Дети: - "Неваляшка - Ксюша".

Воспитатель: - "И что же мы сегодня делали?"

Дети: - "Лепили из пластилина подружек для неваляшки, танцевали вместе с Ксюшей. "

Воспитатель: -"Понравилось ли вам играть с Ксюшей?"

Дети: -"Да"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка конспекта "Незнайка в гостях у ребят"

Незнайка забыл вежливые слова. Герой хорошо знаком детям. Они готовы ему помочь. Во время игры с мячом дети охотно называют вежливые слова....

Конспект "Капелька в гостях у ребят"

Конспект занятия в младшей группе...

конспект "Кошечка в гостях у ребят"

Познакомить детей с игрушкой, изображающей кошечку; способствовать накоплению зрительного и осязательного опыта при восприятии игрушки; активизировать речь детей, пополнять словарный запас новыми слов...

Конспект "Ежик в гостях у ребят"

Конспект непрерывной образовательной деятельности в области речевого развития для детей средней группы...