Конспект ОД по развитию речи «В поисках сказок»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Понкратова Анастасия Михайловна

Конспект  ОД по развитию речи «В поисках сказок» 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  ОД по развитию речи «В поисках сказок» старшая группа

Понкратова А.М., воспитатель

Задачи:                                                                                                                                    1. Формировать умение с помощью взрослого составлять сюжет рассказа, развивать монологическую речь, упражнять в использовании разных типов распространенных предложений.                                                                         2. Формировать навыки образовывать слова — антонимы, согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе и падеже.                                3. Активизировать употребление слов – антонимов и существительных, которые часто употребляются в форме множественного числа.                                 4. Развивать речь дошкольников, мышление, творческое воображение, воспитывать интерес к словесному творчеству.

        Предварительная работа с воспитанниками: чтение сказок, изучение стихотворений о животных, составление сказок по схемам.

        Материалы: игрушечная белочка, книжка с чистыми листами, аудио запись, схемы сказки, модели, игрушки.

Ход ОД

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? А какие сказки вам больше всего нравятся? О ком они?

Я сегодня принесла еще одну книгу сказок. Давайте посмотрим, какие там живут сказки? (Воспитатель открывает книгу, а там пустые страницы).

Ой, а куда это исчезли сказки? Почему?

Воспитатель: Наши дети в последнее время много смотрят телевизор, а сказок почти не читают. Сказки обиделись и ушли от нас. А вы хотите их вернуть? (Да). Тогда отправляемся на поиски сказок. На чем мы будем путешествовать?

Дети. На самолете.

Воспитатель: Усаживайтесь поудобнее и отправляемся в путешествие.

(Звучит голос, который просит пристегнуть ремни безопасности, шум самолета)

Воспитатель: Вот мы прибыли в Сказочную страну.

Дети подходят к «волшебным» дверям.

Воспитатель: Чтобы открылась дверь надо образовать слова противоположного значения.

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

День – ночь,

Зима – лето,

Горячий – холодный,

Белый – черный,

Утро – вечер,

Толстый – худой,

Длинный – короткий,

Гладкий – колючий.

Воспитатель: Умнички! Вот и открылись наши двери.

Мы с вами в Сказочной стране.

Нас встречает «Музей сказок». Дети, а кто знает, что такое музей? (место, где хранятся ценные вещи). А как вы думаете, что хранится в сказочном музее? (сказочные вещи)

Да, герои разных сказок оставили здесь свои вещи. Давайте попробуем отгадать, какая вещь кому принадлежит.

Дидактическая игра «Музей сказочных вещей»

Яйцо — курице из сказки «Про курочку Рябу»

Кувшин — Журавлю из сказки «Лисичка и Журавль»

Пирожки - Маше из сказки «Маша и Медведь» и т.п.

Воспитатель: Молодцы, все сказки хорошо знаете. Итак, путешествуем дальше. Ой, а что это за конверт? Что в нем? (Воспитатель открывает конверт). Дети, здесь зашифрованы сказки, давайте попробуем назвать их.

Дидактическая игра «Какая сказка здесь спряталась?»

Дети рассматривают модели сказок. («Колобок», «Три поросенка», «Маша и медведь», «Репка», «Волк и семеро козлят») умнички, хорошо знаете сказки.

          Воспитатель: Я думаю, что теперь нам надо немножко отдохнуть.

Физкультминутка.

Мы за сказками пошли,

Но не сразу их нашли.

Ножками мы топали,

Кулачками стучали,

Помнят сказки нас,

Наклонились мы на «раз».

А на «два» мы поднялись,

Вместе за руки взялись.

Все по кругу мы пошли.

Наши сказочки нашли.

(Под звуки веселой музыки дети идут дальше и находят белочку, которая сидит и плачет). Ребята, а вы знаете почему плачет белочка? (Нет). Потому что о ней нет никакой сказки. А хотите, чтобы была еще и сказка о белочке?

Дидактическая игра «Составляем сказку»

        Воспитатель предлагает детям самим сочинить сказку с помощью схем. Как мы можем начать сказку?

        В одном далеком сказочном лесу жила маленькая белочка… Далее дети рассказывают по очереди, опираясь на подсказанные вопросы. Составив коллективно сказку, дети еще раз пересказывают сказку по схемам. Хорошая получилась у нас сказка. Какими словами мы ее закончим?  («Вот и сказочке конец, а кто слушал — молодец»).

        Воспитатель: Ну что же, малыши, а нам пора отправляться домой. Давайте садиться в самолет. (под гул самолета дети возвращаются обратно.).

Вот мы и дома. Понравилось вам в Сказочной стране?

        Воспитатель вновь обращает внимание на книгу со сказками.

Дети, посмотрите, в книге опять есть сказочки. Они вернулись к нам, потому что вы хорошо знаете сказки.

Рефлексия

Воспитатель: Почему вы сегодня отправились на поиски сказок?

— Какие сказки вам нравятся?

— На кого из героев сказок вы хотели бы быть похожими? Почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи "В поисках потерянных сказок"

Конспект НОД по развитию речи "В поисках потерянных сказок"...

РАЗВИТИЕ РЕЧИ " в ПОИСКАХ СКАЗОК"

формировать умение с помощью взрослого составлять сюжет рассказа, развивать монологическую речь, упражнять в использовании разных типов распространенных предложений. Грамматика: формировать...

Конспект занятия по развитию речи «В поисках запутанных сказок»

Цель: совершенствовать речь детей на материале русских народных сказок.Задачи:Образовательные:- совершенствование навыка словообразования имен существительных с именами прилагательных в винительном па...

Конспект ЧЗД по развитию речи "В поисках запутанных сказок"

Цель: совершенствовать речь детей на материале русских народных сказок.Задачи:Образовательные:- совершенствование навыка словообразования имен существительных с именами прилагательных в винитель...

Итоговое занятие по развитию речи "В поисках запутанных сказок"

Технологическая карта по развитию речи в подготовительной группе. Речевое развитие в подготовительной группе включает в себя следующие цели: формирование у ребенка богато...