Конспект по развитию речи в группе раннего возраста «Игрушки в гости к нам пришли»
план-конспект занятия по развитию речи

Семенышева Ирина Павловна

Конспект по развитию речи в группе раннего возраста «Игрушки в гости к нам пришли»

Цели: учить разгадывать загадки с помощью воспитателя; учить читать стихотворение наизусть при минимальной помощи воспитателя.

Задачи:

  • Обучать описывать игрушки.
  • Развивать интерес к стихотворениям А. Барто.
  • Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Материалы и оборудование: волшебный мешочек, игрушки мягкие: мячик, мишка, зайка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_k_nam_prishli_vgosti_igrushki.docx15.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по развитию речи в группе раннего возраста «Игрушки в гости к нам пришли»

Цели: учить разгадывать загадки с помощью воспитателя; учить читать стихотворение наизусть при минимальной помощи воспитателя.

Задачи:

  • Обучать описывать игрушки.
  • Развивать интерес к стихотворениям А. Барто.
  • Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Материалы и оборудование: волшебный мешочек, игрушки мягкие: мячик, мишка, зайка. 

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, поздоровайтесь с ними.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Посмотрите, какой у меня есть волшебный мешочек, он не простой, а волшебный мешочек, там лежат игрушки. А вот какие там игрушки вам надо угадать? Сейчас я, вам загадаю загадку, а вы должны отгадать. Послушайте первую загадку.

«Его пинают, а он не плачет

Его бросают назад скачет. (Мяч)

Воспитатель: Что это? (мяч)

Воспитатель: Правильно это мяч. Посмотрите, какой он красивый.

Воспитатель: Какой по форме мячик? (круглый)

Воспитатель: А, мячик большой или маленький? (большой)

Воспитатель: А стихотворение о мячике знаете?

Воспитатель: Давайте все вместе расскажем стихотворение о мячике.

Дети: (дети повторяют стихотворение вместе с воспитателям).

Стихотворение «Мячик» А. Барто.

Воспитатель: Молодцы! Слушаем следующую загадку.

Загадка:

Комочек пуха

Длинное ухо

Прыгает ловко

Любит морковку. (Зайчик)

Воспитатель: Правильно это зайчик. Посмотрите зайчик. Какой у нас зайчик?

Воспитатель: А у зайчика ушки, какие короткие или длинные? (длинные)

Воспитатель: Что любит зайчик? (морковку)

Воспитатель: Ребята, вспомним стихотворение о зайке. Давайте все вместе расскажем стихотворение о зайке.

Дети: (дети повторяют стихотворение вместе воспитателям). Стихотворение «Зайка» А. Барто.

Воспитатель: Молодцы!

Подвижная игра: «Зайка серенький сидит».

Зайка серенький сидит, Поднимают руки к голове и шевелят кистями рук

Он ушами шевелит!

Вот так, вот так

Он ушами шевелит

Зайке холодно сидеть Хлопают в ладоши

Надо лапочки погреть!

Хлоп – хлоп, хлоп — хлоп

надо лапочки погреть

Зайке холодно стоять, Прыжки на двух ногах. Руки лапки – перед грудью.

Надо зайке поскакать!

Скок – скок, скок — скок

Надо зайке поскакать.

Воспитатель: Молодцы! (Дети садятся на стульчики).

Воспитатель: Вот ещё одна загадка.

Бурый косолапый.

По лесу идёт

Любит одолжить

У лесных пчел мед. (Мишка).

Воспитатель: Правильно Мишка. А, мишка, какой у нас большой или маленький?

Воспитатель: Что мишка любит? (мед)

Воспитатель: А мы любим мед? Покажем Мишке, как мы любим мед.

Артикуляционное упражнение «Вкусное варенье».

(Дети облизывают языком верхнюю и нижнюю губу)

Воспитатель: А про мишку знаем стихотворение?

Стихотворение «Мишка» А. Барто.

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу -

Потому что он хороший.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Кто у нас сегодня был в гостях? (Ответ детей). За то, что вы сегодня хорошо отвечали на вопросы, разгадывали загадки, вспомнили стихотворения А. Барто. нам игрушки принесли подарок. Нашим гостям пора домой, давайте попрощаемся с нашими гостями скажем им спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Сказка в гости к нам пришла» (По мотивам сказок: «Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка»)

Образовательные: Формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы. Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок, передавать по показу игровые действия. Активизировать речевые ...

Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста "Елка в гости к нам пришла"

Цель: создание условий для познавательной деятельности через игру и речевое общение. Подготовка детей к утреннику "Новый год"....

НОД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста " Осень в гости к нам пришла"

продолжение работы по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности....

Конспект НОД по речевому развитию во второй группе раннего возраста «Снежинка в гости к нам пришла»

Конспект НОД по речевому развитию во второй группе раннего возраста «Снежинка в гости к нам пришла»Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию во второй груп...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ По развитию речи в группе раннего возраста «Игрушки»

Цель: Продолжать знакомить детей со стихами А.Барто. Побуждать понимать речь взрослого и активно реагировать на неё. Развивать речевую активность, рассказывать стихи вместе с воспитателем.Програм...

Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста " Осень в гости к нам пришла "

Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста "Осень вгости к нам пришла"...