Конспект игры-занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Кошка в гости к нам пришла» (2 фото)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Мубаракшина Лиля Рафиковна

закреплять знания детей о игрушке (кошка);

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_2.docx80.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 26».

Конспект игры-занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Кошка в гости к нам пришла» (2 фото)

Мубаракшина Ляля Рафиковна

воспитатель высшей квалификационной категории

   

 

Сатка

2024

Конспект игры-занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Кошка в гости к нам пришла» (2 фото)

Цель: развитие понимания активной и пассивной речи детей второго года жизни

Задачи:

  • закреплять знания детей о игрушке (кошка);
  • воспитывать доброжелательное отношение к игрушке;
  • учить детей по просьбе взрослого показывать (по возможности назвать) на игрушке части тела (уши, глазки, лапки, хвост);

Словарная работа:

Звукоподражательные слова: мяу, кис-кис.

Существительные: киска, кошка, ушки, лапки, хвост.

Глаголы: иди,

Прилагательные: пушистый.

Предварительная работа:

1. Наблюдение за кошкой на улице во время прогул

4. Чтение потешки «Киска, киска, киска брысь».

5. Рассматривание картинок с изображением кошки

7. Подвижная игра «Собери клубочки»».

Материал и оборудование: игрушка - пушистая кошка, корзинка, клубочки

Методические приемы: сюрпризный момент, рассматривание игрушки-кошки, художественное слово, вопросы к детям, физкультминутка (пальчиковая, подвижная игра, упражнение на звукоподражание.

Форма работы: подгруппа детей

Ход игры – занятия

Действия воспитателя         Действия детей

Воспитатель подходит к мешочку на полу и говорит: «Посмотрите, ребята, что это лежит у нас на полу? Мешочек, ой, он шевелится (из мешочка раздается мяуканье)».

«Кто же это там мяукает? Ребята сядем на стульчики, посмотрим, кто же туда забрался?»

«Я кошка -серый хвосток, в гости к вам пришла, мешочек нашла, влезла в мешок, а вылезти не смогла».

Воспитатель берет в руки мешочек с игрушкой:

«Давайте, ребята поможем кошечке выбраться из мешочка.

Позовем её, иди к нам киса, кис-кис-кис»

F:\BY7gtghteyUzhdekodTcKxhm_HrbcUVvBg_qAFX17HY-OU-3XHaWCyRq5c6IWn9FzmBe6PVoRrr8F9L7IqEFTw36.jpg

Воспитатель:

«Вот и вышла наша кошка, ребята, посмотрите, какая красивая кошка в гости к нам пришла, У нее мягкая шерсть, пушистый хвост. Погладьте ее.».

F:\A4wYQbARO91bjBSDr54K3DmjCWj7spp8OHB1kM0dA0fB3AylqEiQ7GE3I9Wx0hG3sdMYna__cInaXnJKBJV_fkiX.jpg

Предлагает детям повторить«Скажи, Егор, кто это?»

Воспитатель«Правильно, это киса».

«Тихон, назови, кто это?»

Воспитатель: «Правильно, это киса».

Воспитатель побуждает детей называть игрушку разными словами: киса, кошка, котя, вместе с детьми рассматривает игрушку:

«Какая красивая кошечка, мягкая, пушистая».

Предлагает её потрогать, погладить. Затем берет кошечку в руки и играет с ней: лапками дотрагивается то до одного, то до другого ребенка.

«Кошка  лапками играет, у неё лапки-царапки»(Показывает).

«Это лапки, лапки-царапки. Что это? Это лапки.

(Обращается к ребенку)

Эмиль, покажи и назови, что это?»

Воспитатель: «Молодец».

(Гладит ушки, называет)

«Это уши, ушки. Что это?

Андрей, скажи, что это?»

Воспитатель: «Молодец!»

Воспитатель играет её хвостиком, говорит: «Какой хвостик красивый у кошечки, кошка хвостиком играет, ребятишек забавляет. Вот хвостик!» (Действия повторяются несколько раз) 

Воспитатель: Ребята, Кошка хочет с вами поиграть.

Физкультминутка

Есть у кошки глазки,

Есть у кошки ушки,

Есть у кошки лапки-

Мягкие подушки.

Кошка, кошка, не сердись,

Не царапай деток – брысь

(Игра повторяется 2-3 раза)

Ребятки а кошечка хочет мне что то сказать, (воспитатель подносит кошку к уху) она говорит что хочет с вами поиграть» (Игровая ситуация вместе с ребенком).

Воспитатель рассыпает клубочки просит малышам помочь собрать.

(Игра повторяется 2-3 раза

Воспитатель:

«Ребята, кошечке пора домой, её мама кошка ждет его дома :

Иди кошечка домой, а завтра снова к нам приходи, поиграть с детками. Пока, пока коечка».

F:\X6k5nn1dnQHxe31pQniUEUgIbmb7YPS0eEEUOOt7-TVni4h4d1MjdVLURLPp6hp8EqdAsTmz3Ul33m5eJ95pfPBC.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Сказка в гости к нам пришла» (По мотивам сказок: «Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка»)

Образовательные: Формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы. Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок, передавать по показу игровые действия. Активизировать речевые ...

Конспект ООД по речевому развитию во второй группе раннего возраста "Кошка в гостях у ребят"

Образовательная область: «Речевое развитие»Тема: «Кошка в гостях у ребят»Цель: Познакомить детей с домашним животным: кошкой.Задачи: Образовательные:Формировать ...

Конспект по развитию речи в группе раннего возраста «Игрушки в гости к нам пришли»

Конспект по развитию речи в группе раннего возраста «Игрушки в гости к нам пришли»Цели: учить разгадывать загадки с помощью воспитателя; учить читать стихотворение наизусть при минимальной...

Конспект НОД по речевому развитию во второй группе раннего возраста «Снежинка в гости к нам пришла»

Конспект НОД по речевому развитию во второй группе раннего возраста «Снежинка в гости к нам пришла»Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию во второй груп...

Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста " Осень в гости к нам пришла "

Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста "Осень вгости к нам пришла"...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста «Кошка»

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста «Кошка»...

Фотоотчет открытого НОД по физической культуре во II группе раннего возраста «Кошка в гости к нам пришла»

Цель: Развивать физическую активность детей.Задачи: Обучающие: Продолжать учить ходить и бегать не наталкиваясь друг на друга.Упражнять в ползании на четвереньках в медленном и быстром темпе; в пролез...