Конспект занятия "Домашние птицы"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Камбалова Людмила Алексеевна

Продолжить знакомить с представителями животного мира и их детенышами;

развивать аналитическое мышление,  умение обобщать и сравнивать, делать выводы о домашних  птицах, об их образе жизни

развивать зрительное внимание, память, развивать  речь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_domashnie_ptitsy.docx26.82 КБ
Файл prezentatsiya_ptitsy.pptx1.07 МБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад «Радуга» Мамонтовского района

       Конспект интегрированного занятия

По теме: «Домашние птицы»

     

ФИО: Камбалова Людмила Алексеевна

         Должность: воспитатель

Четвёртый квартал, 2015год

Схема конспекта занятия

Аттестуемый педагог (ФИО) Камбалова Людмила Алексеевна

Образовательная область: художественное творчество, чтение художественной литературы, коммуникация, социализация

Возрастная группа: вторая младшая группа

Тема занятия «Домашние птицы»

    Цель: Формировать навыки у детей составлять небольшие описания по картинам.

Задачи:

Развивающие:

продолжить знакомить с представителями животного мира и их детенышами;

развивать аналитическое мышление,  умение обобщать и сравнивать, делать выводы о домашних  птицах, об их образе жизни

развивать зрительное внимание, память;

развивать  речь.

Образовательные:
обогащать словарь существительными, обозначающими части тела птицы (петуха, гуся);  упражнять в звукоподражании ( кукарекает, гогочет);
формировать умение слушать и отвечать на вопросы;

   Воспитательные:

воспитывать любовь и бережное отношение к природе;

формировать интерес, понимание поведения и повадки домашних птиц;

воспитывать дружеские взаимоотношения.

Возраст детей: 3 – 4 года

Предварительная работа:

Знакомство с представителями домашних животных и птиц (активизация словаря в ходе рассматривания предметных картинок).Упражнения для развития речевого дыхания. Настольно - печатные игры: «Картинки – половинки домашние животные и птицы»; « Чей малыш?»; «Большие и маленькие» Дидактические игры с применением картинок «Покажи правильно». Отгадывание загадок по теме животные и птицы. «Играем пальчиками, развиваем речь» - пальчиковые игры. Чтение  стихотворения «Путаница» К.Чуковского. При  повторном чтении  дети произносят звукоподражание – мяу-мяу, хрю-хрю,  кря-кря, му-у-у, ку-кареку.

Материалы и оборудование: интерактивная  доска;  картины с изображением петуха и гуся, цыплят, гусят ; звуки петуха и гуся (запись); макет петуха, гуся; маски кошки и цыплят ( для подвижной игры).

Организационный момент, начало занятия включающие:

 

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети входят в зал, воспитатель предлагает поприветствовать гостей и садятся на стульчики.

Воспитатель стоит перед детьми.

2. Основная часть занятия.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети: на картине нарисован петух.

Дети: большой, красивый.

Дети: у петуха на голове есть гребешок и клюв.

Дети: гребешок красный.

Дети: хвост.

Дети: синий хвост, красный и т.п.

Дети: кукарекает.

Дети: детёныши цыплята.

Дети: цыплята пищат.

Дети: цыплёнок.

Дети: кукарекает.

Дети: пищат.

Дети слушают спокойную музыку и делают   дыхательную гимнастику.

Дети: гусь.

Дети: гусь нарисован.

Дети: гусь белый.

Дети: голова, шея, лапы и т.п.

Дети: гогочет.

Дети: гусята.

Дети: гогочут.

Дети: гусёнок.

Дети: гогочет.

Дети: гогочут.

Дети рассказывают о нарисованном гусе.

Дети выполняют задание.

Ребята, послушайте не большую сказку. На одном дворе, у одной хозяйки поссорились две важные птицы. Каждая утверждала, что она самая красивая, у нее самый лучший голос, и она лучше всех кричит. Мы сегодня с вами постараемся их помирить.

А сейчас попробуйте догадаться, что это за птицы. (загадка)

Встает на заре,
Поет во дворе,
На голове гребешок.

Кто же это?

Рассказ воспитателя с элементами беседы.

Воспитатель: какой петух?

Воспитатель: что есть у петуха на голове? (показывает)

Воспитатель: каким цветом гребешок у петуха?

Воспитатель: что сзади у петуха? (показывает)

Воспитатель: каким цветом хвост у петуха?

Воспитатель: петух кричит ку-ка-ре-ку. Что делает петух голосом?

Воспитатель: кто детёныши у петуха?

Воспитатель: пи-пи-пи. Что делают голосом цыплята?

Воспитатель: много- цыплят, а один- …

Воспитатель:  на картинке нарисован петух. Петух большой красивый. На голове у петуха есть гребень. Гребень красного цвета. Сзади у него есть хвост. Хвост разноцветный: синий, зеленый, красный. Петух: ку-ка-ре-ку. Что делает  голосом петух?

Воспитатель: детеныши у петуха цыплята. Цыплята: пи-пи-пи. Что делают  голосом цыплята?

Затем воспитатель предлагает детям рассказать о нарисованном на картинке петухе. Дети с помощью воспитателя (который подсказывает начало фразы) составляют краткие описания.

Дыхательная гимнастика « Чьё пёрышко выше?»

На карандаше привязана ниточка с пёрышком. Предложить детям дуть на него. Необходимо следить за тем, чтобы вдох делался только носом, а выдох через сложенные трубочкой губы.

Воспитатель: а сейчас, давайте немного поиграем ( раздать детям карандаши с пёрышками)

Воспитатель: ребята, а какая же вторая птица? Отгадайте загадку:

Шипит, гогочет,
Ущипнуть хочет.
Я иду, не боюсь. Кто же это?

Воспитатель: ребята, кто нарисован на картине?

Воспитатель: каким цветом гусь?

Воспитатель: что есть у гуся? (показывает)

Воспитатель: гусь: га-га-га. Что делает голосом гусь?

Воспитатель: кто детёныши гуся?

Воспитатель: гусята: га-га-га. Что делают гусята голосом?

Воспитатель: много- гусят, а один-…?

Воспитатель: на картине нарисован гусь. Гусь большой, белого цвета. У него длинная шея. У гуся на лапках есть перепонки. Гусь легко гребет ими и быстро плавает. Гусь: га-га-га. Что делает голосом гусь?

Воспитатель: Детеныши у гуся – гусята. Гусята: га-га-га. Что делают  голосом гусята?

Воспитатель: предлагает рассказать о нарисованном гусе.

Воспитатель: давайте поиграем. Один из вас будет кошкой, а остальные цыплята. Когда кошка спит, цыплята бегают. После слов “Кошка глазки открывает и цыплят догоняет” - цыплята убегают в домики. Домиками будут ваши стульчики.

Воспитатель: а сейчас, я предлагаю вам сделать аппликацию, вот такого цыплёнка (показ). Мы будем наклеивать его части (голова,  клюв, крыло,  лапы), чтобы вы запомнили и рассказали дома мамам. При

затруднении выполнения аппликации воспитатель помогает детям.

.

 

На интерактивной доске появляется картинка с изображением петуха.

 

Слайд - изображение  цыплят

 


        Слайд с  изображением гуся.

Слайд с изображением плавающих гусей и гусят.

 



Игра проводится 2-3 раза.


На мольберте  расположена  заготовка для аппликации. На ней  приклеена травка и туловище будущего цыплёнка.

                                                   3 заключительная часть

Деятельность детей

Деятельность  педагога

Примечание

Развешивают работы, отвечают на вопросы, делают вывод.

Давайте развешаем свои работы и рассмотрим их. У вас, на мой взгляд, получилось хорошо.

Ребята, что это такое. Что вы слышите? (петух кукарекает, гусь гогочет). Сейчас я посмотрю, откуда эти голоса доносятся (выносит макеты петуха и гуся). Вот они поссорившиеся птицы. Давайте их помирим. Мы еще раз расскажем, какие они обе хорошие (повтор описания).

О ком мы сегодня говорили? Что с ними случилось? А мы смогли им помочь? А как?(рассказами, что и петух и гусь хорошие, петух кукарекает, гусь гогочет

Работы размещаются на мольберте.

Звуки петуха и гуся ( запись)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радуга» «Домашние птицы: петух и гусь» Автор: Камбалова Л. А. воспитатель 1 квалификационной категории с. Мамонтово 2015 г.

Слайд 8

Список Используемых источников: https://yandex.ru/images/search?from=tabbar&text= картинка%20петуха https://yandex.ru/images/search?text= фото%20цыплят& from= tabbar https://yandex.ru/images/search?text= фото%20гуся& from= tabbar https://yandex.ru/images/search?text= фото%20гусят& from= tabbar


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Птица счастья"

Итоговое занятие в форме игротреннига по теме "Птицы"....

Конспект-занятие "Птицы"

для воспитателей....

Конспект занятия "Птицы республики Коми"

Программное содержание.-Учить детей устанавливать причинно-следственные связи различного характера.-Формировать умение использовать для обобщения предметно-схематическую модель.-Развивать обобщенные п...

Конспект занятия " Птица счастья" (подготовительная группа)

Содержание занятия по ручному труду  основано на знакомстве детей с птицей, которая издавна в народе считалась символом счастья и называлась "Птица счастья"....

Конспект занятия "Птица счастья"

Итоговое занятие в форме игротреннинга по теме "Птицы"...

конспект "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать"

беседы о птицах, наблюдение на прогулке за птицами, рассказ воспитателя о жизни птиц, о сезонных изменениях в природе, изготовление кормушки совместно с детьми, объяснение её назначения, чтение художе...

Конспект "Зимующие птицы"Конспект ООД по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»

Конспект ООД по оброзовательной оьбласти "Художественно- эстетическое развитие" для детей 6 - 7 лет...