Занятие по развитию речи закрепление тем: « Домашние животные и домашние птицы».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Гончар Татьяна Владимировна

Цели:

1) Закреплять знания о домашних животных и птицах.

2) Закреплять обобщающие понятие – «домашние».

3) Побуждать детей отвечать на вопросы, поддерживать диалог, закреплять умение отгадывать загадки,

4) Воспитывать желание заниматься.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи закрепление тем: « Домашние животные и домашние птицы».

Цели:

1) Закреплять знания о домашних животных и птицах.

2) Закреплять обобщающие понятие – «домашние».

3) Побуждать детей отвечать на вопросы, поддерживать диалог, закреплять умение отгадывать загадки,

4) Воспитывать желание заниматься.

Материал: 

Игрушка-бибабо «кошка», фланелиграф, набор картинок по темам дом. животные и птицы, набор объёмных игрушек ( собака, корова, лошадь, свинка, петух, курочка), магнитофон, кассеты с записями ( песенка «про кошечку», «лошадка»), иллюстрации по сказки «Курочка Ряба».

Размещение оборудования:

В одной части группы расставлены стульчики; стол, на нём под салфеткой спрятаны игрушки; в другой части группы – фланелиграф с набором перевёрнутых картинок.

Ход занятия:

    Сюрпризный момент (стук в дверь), вношу в группу игрушку-бибабо «кошку».

-Дети, кто это, к нам в гости пришел? Нарядная, красивая? (это кошка Мурка, пришла повеселить нас, поиграть с нами).

-Поиграем с кошечкой Муркой? (Жду утвердительного ответа).  Приглашаю сесть на коврик, перед фланелиграфом.

-Сейчас кошечка будет загадывать загадки, а мы будем отгадывать, слушайте внимательно (перед этим предварительная работа с загадками).

Голодна мычит        Хвост крючком.      Гладишь, ласкается          Мохнатые лапки,

сыта жуёт                 нос пяточком         дразнишь-кусается.           а в лапках царапки.

малым деткам          (свинка)                  (собака)                             (кошка)

молочка даёт

(корова)

Он носом в землю постучит

взмахнёт крылом и закричит.

Ку-ка-ре-ку! (Петух).

По мере разгадывания загадок переворачиваю картинки, ещё раз уточняю, кто изображен, характерные особенности, акцентирую внимание, что это дом, животные и птицы.

-Кошечке понравилось, как мы поиграли, а эту картинку мы не пере вернули, и загадку кошечка про неё не загадала. Посмотрим? (Переворачиваю картинку лошадки и читаю стихотворения) 

      Я люблю свою лошадку

       причёшу ей шерстку гладко

       Гребешком приглажу хвостик

       и верхом поеду в гости.

-Предлагаю детям поехать в гости, превратиться в лошадок.

Физкультминутка: Под музыку дети имитируют движения лошадки.

Хвалю детей и предлагаю им сесть на стульчики, перед ними на столе под салфеткой приготовлены животные.

-Мы приехали с вами в гости, а где же хозяева? (смотрим по сторонам).

-А что это на столе? Посмотрим? (Вот они где спрятались от нас, снимаю салфетку).

-Спрашиваю детей, кто это, внимательно рассматриваем игрушки, предлагаю поиграть с ними. Для игры оставляю 4 игрушки.

-Вы запомните их, закрываете глаза, а я спрячу одну игрушку, а на слова «раз-два-три-смотри!» откройте глазки и скажите:

-Кого не стало? (не стало собаки). Играем 3-4 раза.

В конце игры уточняю обобщающие понятие «домашние животные».

-А почему собаку, кошку, корову, лошадь называют домаш. животными («Потому-что живут рядом с человеком, в доме, или около дома»).

Хвалю детей и спрашиваю где же наша кошечка Мурка, забыли мы про неё.

-Пойдемте, посмотрим, что она делает? Предлагаю вернуться к фланелиграфу, где «кошка» подзывает детей, и приготовлены иллюстрации из сказки «Курочка Ряба».

-Кошка  Мурка хочет нам рассказать сказку «Курочка Ряба». (Предлагаю детям послушать, и помочь ей при рассказывание. Стараться побуждать детей произносить слова из сказки вместе с воспитателём).

-«Кошка» хвалит детей:

       

               Все ребята молодцы!                        Ножками похлопаем,

               Мы вам всем похлопаем,                  Вместе с вами спляшем.    

-«Кошка» приглашает детей танцевать, под музыкальное сопровождение дети произвольно танцует. «Кошка» затем прощается с детьми и уходит.

-Хвалю детей. Занятие окончено.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи по теме «Домашние животные».

Увлекательное занятие по развитию речи, в котором дети совершают путешествие вместе с любимым сказочным персонажем Колобком.  Вместе им предстоит вспомнить названия диких и домашних животных, их ...

Игровое занятие по развитию речи"Дикие и домашние животные"

Развивать звуковую культуру речи и грамматику...

Логопедическое занятие по развитию речи на тему "Домашние животные", по мотивам мультипликационного фильма "Простоквашино".

Занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе, с применением инновационных технологий (подача материала на интерактивной доске). Преимуществом занятия является его структура, где каждый и...

Конспект комплексного занятия по развитию речи на ТЕМУ "Домашние животные " в младшей группе.

Коспект НОД по речевому развитию на тему: "Домашние животны". Рассматривается вопрос как интересней и понятней ребенку активизировать и закрепить речь на заданную тему....

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–4 лет «Домашние птицы»

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–4 лет «Домашние птицы»...

Конспект занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные»

Конспект занятия по развитию речи«Дикие и домашние животные» ...