конспект по речевому разв. под. гр.Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

эйрих надежда валентиновна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Снежинка»

Карасукского района Новосибирской области.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе.

Приоритетная образовательная область: речевое развитие

Дата: 03. 03. 20 год              Группа№6

Воспитатель: Эйрих Н. В.      ( 1-категории)

Тема недели: «Мамин праздник»

Тема НОД: Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте.

Форма организации непосредственно- образовательной деятельности: групповая

Программные задачи: Совершенствовать фонематическое восприятие детей. Формировать умение делить слова на части.

 Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно эстетическое развитие.

Методы и приемы: словесные, наглядные, практические.

Развивающая предметно- пространственная среда:

Использование здоровье- сберегающих технологий:

 ХОД  НОД:

Игровая мотивация(проблема): - Ребята, чтобы мы с вамихорошо говорили, что мыдолжны выполнять?

Жил-был во рту веселый

язычок,

С ним познакомлю тебя я

дружок.

Каждое утро язык

просыпался,

Весело всем , широко

улыбался.

(губы в широкой улыбке,

верхние и нижние зубы

видны)

Окна открыв, он

проветривал дом,

(открывать и закрывать рот)

Сладкие трубочки ел за

столом.

(губы тянутся вперед)

Дети стоят в кругу

Приветствуют гостей.

Дети вспоминают:

Проблемная ситуация

Очень любил язычок печь

блины.

(широкий язык лежит на

верхней губе, рот открыт)

Мог он еще стать острее

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Снежинка»

Карасукского района Новосибирской области.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе.

Приоритетная образовательная область: речевое развитие

Дата: 03. 03. 20 год              Группа№6

Воспитатель: Эйрих Н. В.      ( 1-категории)

Тема недели: «Мамин праздник»

Тема НОД: Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте.

Форма организации непосредственно- образовательной деятельности: групповая

Программные задачи: Совершенствовать фонематическое восприятие детей. Формировать умение делить слова на части.

 Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно эстетическое развитие.

Методы и приемы: словесные, наглядные, практические.

Развивающая предметно- пространственная среда:

Использование здоровье- сберегающих технологий:

 ХОД  НОД:

Игровая мотивация(проблема): - Ребята, чтобы мы с вамихорошо говорили, что мыдолжны выполнять?

Жил-был во рту веселый

язычок,

С ним познакомлю тебя я

дружок.

Каждое утро язык

просыпался,

Весело всем , широко

улыбался.

(губы в широкой улыбке,

верхние и нижние зубы

видны)

Окна открыв, он

проветривал дом,

(открывать и закрывать рот)

Сладкие трубочки ел за

столом.

(губы тянутся вперед)

Дети стоят в кругу

Приветствуют гостей.

Дети вспоминают:

Проблемная ситуация

Очень любил язычок печь

блины.

(широкий язык лежит на

верхней губе, рот открыт)

Мог он еще стать острее

иглы

(рот открыт, узкий язык

вытянут вперед)

С горки пошел язычок

покататься

( рот открыт, кончик языка

упереть за нижние зубы,

спинка языка приподнята)

Любит наш язычок

развлекаться!

- Ребята, нам в сад сегодня принесли письмо. Оно адресовано детям подготовительной группы,то есть нам, поэтому мы смело можем его прочитать.

Читаю письмо:

«Здравствуйте ребята подготовительной к школе группы. Пишет Вам Незнайка.

Я попал в страну «Умников и умниц». Царица Грамота вручила мне конверт с заданиями, которые я не

 смог выполнить. Помогите мне, пожалуйста, выполнить задания!»Ну что, ребята, поможем Незнайке?

Но для того, чтобы Незнайка все понял, мы будем говорить громко, отчетливо, ясно, произносить и выговаривать каждое слово. Согласны?

Для этого мы поработаем

Дети отвечают, что

согласны.

Дыхательная гимнастика над своим дыханием.

Раздаю детям снежинки.

-Ребята, возьмите снежинку

за нитку и поднимите ее на

уровне рта (показываю как).

представьте, что подул

сильный ветер, закружились

снежинки, ветер затих.

(Смотрю, чтобы у всех

детей получилось).

Дети берут снежинки,

дуют на снежинки

2.Основная часть

Практическая работа –

15-17 мин.

Повторение (мягкий и

твердый согласный звук)

Задание 1. Угадай-ка

(звук «з» и «зь»)

Много звуков есть на свете:

шелест листьев, плеск воды.

А еще есть звуки речи. Мы

их точно знать должны.

Звуки четко произносим,

слушаем внимательно.

Будем четко говорить, будем

мы старательными.

- Ребята, о чем говорится в стихотворении?

- Давайте вспомним, как называются звуки, которые во рту встречают преграды?

- Какие бывают согласные звуки?

- Какими фишками мы их обозначаем?

- Молодцы, ребята! Давайте выполнять задания !

- Ребята, отгадайте загадки и определите с какого звука начинается слово: с твердого или мягкого, и поднимите соответствующую фишку.(на экране картинки с изображением предметов со

О звуках.

Согласные звуки.

Твердые и мягкие

звуки.

Твердые согласные –

синими фишками;

Мягкие согласные –

зелеными фишками.

Дети отгадывают

загадки и поднимают

синие или зеленые

фишки.

звуком «з» и «зь».

1.Холодной вьюгой

налетела,

Деревья в белое одела,

Стоит холодная погода.

Какое это время года?

(Зима)

2.Это что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной?

И стоит среди травы -

Уши больше головы. (Заяц)

3.Кто длиннее, чем чулок?

У кого ни рук, ни ног?

Кожа, словно чешуя.

По земле ползет ...(змея).

4.У этой лошадки

Одёжка в полоску.

Похожа одёжка её

На матроску.

(Зебра)

5.Кто не лает, не кусает

А в дом не пускает? ( Замок)

6.Ягода приятная,

Очень ароматная.

Ты под кустик загляни-ка,

Там краснеет…(Земляника)

7. Себя он раскрывает,

Тебя он закрывает.

Только дождичек пройдет –

Сделает наоборот. (Зонт )

8. Когда мы едим - они

работают,

Когда не едим - они

отдыхают.

Не будем их чистить -

Они заболят. (Зубы )

Задание 2 . «Назови слова»

Задание 3. «Сколько слогов?»(деление слова на части – слоги )

Физкультминутка

«Веселый снеговик»

Задание 4 (определять наличие и место звука в слове)

Задание 5. Выложи букву с которой начинаетсяимя Незнайки.

 -Ребята, я буду бросать мячик каждому из вас и называть звук. Вы будете ловить мяч, называть слова, которые начинаются на заданный звук.

- Ребята, вы уже умеете делить слова на части (слоги)

Сейчас вы будете произносить слова, которые изображены на карточках и определять количество слогов.

- Ребята, определите, пожалуйста, место звука «р» в словах: ракета, рак, карандаш, краб, крот, топор,

тигр, шар, куртка, сыр.

- Ребята, выложите букву, с которой начинается имя Незнайки из фасоли.

- Дети, встают в круг, ловят мяч и называют слова на заданные звуки.

Дети стоят вокруг стола. Определяют количество слогов в слове.

Дети выполняют движение под музыку.

Дети работают за столами со схемами и фишками, определяют место звука «р» в словах.

Дети сидят за столами, выкладывают букву Н.

6. Гимнастика для глаз «Снежинка»

Задание 6. (умение менять звуковой состав слова)

Задание 8. «Назови и раскрась»

- Ребята, а сейчас нам с вами предстоит выполнить очень  догадаться, что случилось со словом?

Соль-моль; кот-рот; сел-мел; рок-скок

- Ребята, назовите только те предметы, названия которых начинаются со

звука з .

Дети под музыку выполняют гимнастику.

Дети слушают и

отвечают.

 звук «с» заменили на «м»

Дети сидят за столами, выполняютзадания.

Заключительная часть: Выделение основного в проведенном занятии 2-

3 мин.

Анализ проделанной

работы, подведение

итогов 2-3 мин

Рефлексия

- Ребята, как вы считаете, мы справились с заданиями?

- Какие задания мы сегодня выполняли?

- Как вы думаете, ребята, помогли мы Незнайке

сегодня?

- Спасибо, мне очень понравилось, как вы сегодня занимались.

Да.

- Сегодня мы с вами говорили о мягком и твердом звуке «з» - определяли позицию звука «р» в словах

- повторили понятие часть слова (слог)

Сюрпризный момент

Дарит детям раскраски с изображением друзей Незнайки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в подготовительной группы на тему: «Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте».

Данное занятие проводится с детьми подготовительной группы по теме «Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте». Проводя с детьми данное занятие, мы обучаем навыкам четкого прои...

Конспект НОД «Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте»

Цель: совершенствовать звукопроизношение, слуховое внимание и восприятие детей.Задачи:Обучающие:1. Обучать навыкам четкого произношения звуков (у), (ц) и (р), делить звуки на гласные и согласные2...

Конспект НОД для детей подготовительной группы по образовательной области «Речевое развитие» Тема «Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте».

Конспект НОДдля детей подготовительной группы по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте»....

Конспект занятия "Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте"

Конспект занятия "Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте"...

Конспект ОД по речевому развитию в старше – подготовительной группе комбинированной направленности Тема: Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старше - подготовительной группе комбинированной направленности....

Конспект ООД по развитию речи "Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте".

Совершенствовать слуховое внимание и восприятие детей....