КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ: «РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ И ИХ КОРРЕКЦИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

Чтобы направить психологическое развитие дошкольников с нарушением коммуникативных навыков в нужное русло, воспитателям дошкольных учреждений нужно регулярно и последовательно заниматься обучением таких детей навыкам оптимального общения. Грамотное развитие у детей дошкольного возраста навыков общения способно нейтрализовать возникшую проблему и даже повлиять на развитие новой оптимальной модели поведения ребенка. Обучение детей среднего возраста навыкам оптимального общения должно ставить перед собой следующие задачи:

·         создание в общении доброжелательного и чуткого отношения;

·         обучение умению услышать и понять другого человека;

·         обучение невербальным способам общения, мимикой и жестами;

·         развитие способности взаимодействия в сложных моментах;

·         обучение разговорной этике;

·         преодоление стеснительности, снятие зажимов;

·         обучение способности осознавать свои чувства;

·         развитие способности распознавать эмоции другого человека;

·         развитие способности выражать свои чувства словесно;

·         опора на взаимодействие с родителями детей.

Планомерное психическое развитие детей для достижения оптимального уровня коммуникабельности может осуществляться различными способами и приемами. Можно разделить их на несколько видов по типу восприятия:

1.     Словесные методы: диалог, рассказ, чтение.

2.     Визуальные методы: использование наглядных пособий, рассматривание картинок.

3.     Практические упражнения: театрализованная инсценировка сказок, ситуаций.

4.     Игровые методы: использование дидактических и сюжетных игр и упражнений.

5.     Физиологические методы: психогимнастика, пальчиковая и дыхательная гимнастика.

6.     Логические методы: постановка этических и нравственных вопросов, загадки.

 

Все эти методы направлены на развитие у детей дошкольного периода жизни доброты, эмпатии, гуманности, способности к нормальному человеческому взаимодействию с окружающими людьми. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_vospitateley.docx14.28 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ:

«РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ И ИХ КОРРЕКЦИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Чтобы направить психологическое развитие дошкольников с нарушением коммуникативных навыков в нужное русло, воспитателям дошкольных учреждений нужно регулярно и последовательно заниматься обучением таких детей навыкам оптимального общения. Грамотное развитие у детей дошкольного возраста навыков общения способно нейтрализовать возникшую проблему и даже повлиять на развитие новой оптимальной модели поведения ребенка. Обучение детей среднего возраста навыкам оптимального общения должно ставить перед собой следующие задачи:

  • создание в общении доброжелательного и чуткого отношения;
  • обучение умению услышать и понять другого человека;
  • обучение невербальным способам общения, мимикой и жестами;
  • развитие способности взаимодействия в сложных моментах;
  • обучение разговорной этике;
  • преодоление стеснительности, снятие зажимов;
  • обучение способности осознавать свои чувства;
  • развитие способности распознавать эмоции другого человека;
  • развитие способности выражать свои чувства словесно;
  • опора на взаимодействие с родителями детей.

Планомерное психическое развитие детей для достижения оптимального уровня коммуникабельности может осуществляться различными способами и приемами. Можно разделить их на несколько видов по типу восприятия:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УТРЕННИЙ КРУГ КАК ФОРМА РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ И ВРЕМЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Содержание образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования направлено на достижение целей овладения деть...

«Игры для формирования коммуникативных навыков и культуры речевого общения детей дошкольного возраста»

На современном этапе развития логопедии и специальной психологии приоритетным остается вопрос о социализации детей с общим недоразвитием речи, об их интеграции в обществе взрослых и сверстников....

консультация для воспитателей. "Развитие социально - коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста через различные формы взаимодействия"

в данной консультации рассматривается ряд игр для формирования социально - коммуникативных навыков. а так же сотрудничество с семьей....

Консультация для воспитателей «Развитие социально-коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста»

Формирование социально-коммуникативных навыков есть процесс, связанный с отработкой языковых навыков, речевых умений, форм специально усвоенного поведения...

"Игры для формирования коммуникативных навыков и культуры речевого общения детей дошкольного возраста"

На современном этапе развития логопедии и специальной психологии приоритетным остается вопрос о социализации детей с общим недоразвитием речи, об их интеграции в обществе взрослых и сверстников. Проце...

Игры для формирования коммуникативных навыков и культуры речевого общения детей дошкольного возраста

Предлагаемые упражнения, игры развивают у детей такие индивидуально-личностные качества, как терпимость и уверенность, симпатию к окружающим и принятие других такими, какие они есть, умение ...

"Игры для формирования коммуникативных навыков и культуры речевого общения детей дошкольного возраста с ОНР"

На современном этапе развития логопедии и специальной психологии приоритетным остается вопрос о социализации детей с общим недоразвитием речи, об их интеграции в общество взрослых ...