"Все профессии нужны, все профессии важны"
статья по развитию речи (младшая группа)

Ивлиева Ирина Олеговна

Первая младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_razvitiyu_rechi.docx23.17 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №34 комбинированного вида

Красносельского района  Санкт-Петербурга

Конспект

 непрерывной образовательной деятельности

(совместной деятельности педагога с детьми)

по развитию речи

на тему «Все профессии нужны, все профессии важны» в первой младшей группе

Подготовила:

Воспитатель Ивлиева И.О.

Февраль 2020 г.

            «Все профессии важны, все профессии нужны»

(Конспект занятия в первой младшей группе)

Цель: обогатить и закрепить представление детей о профессиях, специальных орудиях труда и трудовых действиях.

Образовательные задачи:

-  продолжить знакомить детей с профессиями – повар, врач, строитель, спецификой их труда;

- учить детей работать с наглядным материалом;

- продолжить знакомить детей с трудовыми действиями, совершаемыми взрослыми, с их орудиями труда.

Развивающие задачи:

-  развивать у детей мышление и воображение;

- ввести в словарь детей существительные, обозначающие профессии, глаголы, характеризующие трудовые действия;

- развивать двигательную активность.

Воспитательные задачи: 

- воспитывать уважение к труду взрослых,

- воспитывать желание трудиться вместе с взрослыми.

Виды  деятельности: 

- Игровая

- Познавательная

- Коммуникативная

- Восприятие художественной литературы

- Продуктивная.

Интеграция образовательных областей: 

- Социально – коммуникативное развитие

- Познавательное развитие

- Физическое развитие

Технологии:

- Игровые

- Развивающего обучения

- Здоровьесберегающие 

Предварительная работа:

-  беседа с детьми о профессиях родителей

 - рассматривание иллюстраций по данной тематике

 - чтение художественной литературы по теме

Материалы и оборудование: 

Демонстрационный: иллюстрации с изображением профессий – повара, врача, строителя; кукла Маша

Раздаточный:  набор детской посуды и кухонных принадлежностей (кастрюли, сковорода, тарелки, деревянные грибочки); пластмассовый строительный набор (каска, защитные очки, пила, молоток,  отвертка, плоскогубцы,); набор доктора (фонендоскоп, градусник, шприц,  молоточек, грелка, лопаточка для горла, пинцет); строительный материал.

Содержание непосредственно образовательной деятельности:

I. Организационный момент.

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель: Все профессии важны, все профессии нужны!

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Маша, давайте поздороваемся с ней.(Здравствуй, Маша!)

Воспитатель: Маша нарисовала картинки и хочет, чтобы вы угадали, кто на них нарисован. Готовы? (Да.)

II. Основная часть.

Воспитатель: Посмотрите на первую картинку. Кто на ней изображен? (Повар.)

Воспитатель: Правильно! Это повар. На голове у него колпак, на него надет фартук.

Кто готовит щи и кашу,

Кто же сварит нам компот?

Повар! Он накормит Машу

И ни капли не прольет!

Воспитатель: В нашем детском саду тоже работает повар, который варит нам вкусные каши, супы, компоты, готовит все, что вы кушаете каждый день.

Воспитатель: Мы должны уважать труд поваров. Посмотрите на картинку, какая одежда у повара?(Колпак, фартук.)

Воспитатель: А в чем повар варит суп и компот? (В кастрюле.)

Воспитатель: А чем разливает суп по тарелочкам? (Половником.)

Воспитатель: На нашей маленькой кухне тоже есть кастрюли, сковородки, тарелки и половник. Давайте для куклы Маши сварим грибной суп.

Вызывается ребенок, на него одевается фартук и колпак. Цель: положить деревянные грибы в кастрюлю, поставить на плиту, помешать и разложить по тарелочкам.

Можно повторить 2 раза с разными детьми.

Воспитатель: Молодцы! Кукле Маше очень понравился ваш суп!

Физкультминутка.

«Поварята»

Мы веселые ребята,

Мы ребята – поварята,

Приготовим мы печенье,

Сверху сыплем сахарком,

А потом орех, варенье,

Ай, да что за угощенье!

Воспитатель: Ребята, посмотрите на следующую картинку. Кто на ней изображен? (Врач, доктор.)

Воспитатель: Правильно, это врач! Он одет в белый халат, на шее у него фонендоскоп, а в руке чемоданчик с инструментами и лекарством.

Кто же вылечит больного?

Кто дает таблетки вам?

Кто же выпишет уколы?

Это врач! Известно нам!

Воспитатель: Профессия врач – очень важная и трудная. Только доктор сможет правильно определить, чем мы заболели, и выпишет нужное лекарство.

Воспитатель: Во что одет врач? (В белый халат, белый колпак.)

Воспитатель: А что лежит в его чемоданчике? (Шприц, лопатка, градусник,  таблетки, молоточек.)

Воспитатель: Ребята, смотрите, у нашей куклы Маши заболел живот. Давайте вылечим ее.

Выбирается ребенок, на него надевается белый халат, белый колпак. Цель: помочь кукле Маше – послушать ее фонендоскопом, потрогать живот, поставить градусник, сделать укол.

Можно повторить 2 раза с разными детьми.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот и вылечили нашу Машу! Она вам очень благодарна.

Воспитатель: А теперь посмотрите на последнюю картинку. Кто на ней изображен? (Строитель.)

Воспитатель: Правильно, это строитель!

Кто носит рулетку, топор, молоток,

Пилу, и, конечно же, каску?

Да это строитель! Наш друг без забот

Построит нам дом и террасу!

Воспитатель: Профессия строитель – очень важная и очень трудная. Нужно быть очень внимательным и ответственным, чтобы построить дом, на это уходит много времени. Посмотрите, на строителе надет комбинезон. А что у него на голове? (Каска.)

Воспитатель: А для чего она нужна? (Чтобы защищать голову.)

Воспитатель: А какие инструменты есть у строителя? (Молоток, пила, топор,отвертка, плоскогубцы.)

Воспитатель: Смотрите, у нас тоже есть такие инструменты.  Давайте побудем строителями и построим дом для куклы Маши.

Вызывается ребенок, на него надевается каска, защитные очки. Цель – из больших строительных материалов построить дом, поработать молотком и пилой.

Можно повторить 2 раза с разными детьми.

Воспитатель: Кукла Маша довольна новым домом, и очень вам благодарна! Молодцы, ребята!

Воспитатель: Мы сегодня с вами узнали о многих важных и нужных профессиях. Давайте напомним кукле Маше, кто изображен на картинках. (Повар, врач, строитель.)

Воспитатель: Ребята, Маша говорит, что повар суп мешает градусником. Это правда? (Нет, неправда. Повар суп мешает половником или ложкой.)

Воспитатель: А еще Маша говорит, что врач носит каску. Это правда? (Нет, неправда. Врач носит белый колпак.)

Воспитатель: Маша сейчас мне сказала, что строитель забивает гвозди половником. Это правда?(Нет, неправда. Строитель забивает гвозди молотком.)

Все вопросы сопровождаются картинками и нужными инструментами.

Воспитатель: Эх, Маша, ты все перепутала, хорошо, что наши ребятки такие умненькие и тебе все правильно объяснили!

Воспитатель: А теперь давайте немного поиграем.

В корзинке перемешиваются инструменты врача и строителя. Вызываются 2 ребенка. Цель – выбрать отдельно по одному инструменту врача и строителя, добежать до стульчиков, положить в корзинки. Игра продолжается пока корзина с перемешанными инструментами не опустеет. Побеждает тот ребенок, который первый справился с поставленной задачей. Помощь воспитателя в правильном выборе инструментов обязательна.

III. Итог.

Воспитатель: Ребята, вспомните, кем мы сегодня с вами были? (Поварами, врачами, строителями.)

Воспитатель: Вам понравилось помогать кукле Маше? (Да.)

Воспитатель: Это очень важные и нужные профессии. И врач, и повар, и строитель помогают людям. Когда вы вырастите, вы тоже сможете стать кем-то из них. Все профессии важны, все профессии нужны!

Воспитатель: А теперь давайте попрощаемся с нашей куклой Машей и скажем ей «До свидания!»(До свидания!)

Список литературы

  1. https://multiurok.ru/files/konspiekt-zaniatiia-po-razvitiiu-riechi-na-tiemu-2.html
  2. https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2017/04/15/konspekt-nod-po-oznakomleniyu-s-okruzhayushchim-vse

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Все профессии нужны, все профессии важны" (о профессиях родителей)

Задача данного проекта состоит в том, чтобы расширить круг знаний детей о профессиях, формировать отчётливые представления о труде как социальном явлении, обеспечивающем потребности человека. Познаком...

Проект на тему «Все профессии нужны, все профессии важны» (знакомимся с профессиями)

-       Цель проекта:Формирование первичных навыков социализации у детей через знакомство с трудом взрослых. Расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудия...

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны. Профессия врача» (средняя группа)

Планирование проектной деятельности с воспитанниками...

Презентация «Все профессии нужны, все профессии важны (женские профессии)»

Презентация посвящена многообразию профессий женщин-тружениц....

«Все профессии нужны все профессии важны. Профессия-повар»

Цель: Познакомить детей с профессией повара, его профессиональными действиями, предметами - помощниками.       ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:   1. Познакомить детей с ...

Презентация «Все профессии нужны, все профессии важны» Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. П

Ознакомление с трудом взрослых ставит целью дать детям конкретные знания и представления о труде и воспитать уважение к труду взрослых, научить ценить его, возбудить интерес и любовь к труду. Одноврем...

Проект в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны»

В современное время данный проект особенно актуален и значим, так как воспитание уважения к труду и людям надо прививать с детства, чтобы уже на этом возрастном этапе у детей возникло понимание ...