Конспект занятия по театрализованной деятельности "Весёлые превращения" в подготовительной группе (лексическая тема "Домашние животные")
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Семакова Ольга Алексеевна

В конспекте все театрализованные игры и упражнения объединены одной лексической темой "Домашние животные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatralizovannoe_zanyatie.docx17.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по театрализованной деятельности
«Веселые превращения»

Лексическая тема

«Домашние животные»

                                          (подготовительная группа)

Цель:

-Продолжать развивать связную диалогическую речь, грамматический строй речи;

Задачи:
-
Систематизировать знания детей о домашних животных.

-Продолжать совершенствовать умение детей интонационно выразительно проговаривать заданные фразы;

-Развивать имитационные навыки и умения использовать все окружающее пространство;

-Формировать навыки работы с воображаемыми предметами;

-Развивать воображение, фантазию, пантомимические навыки;

-Развивать дикцию, артикуляционный аппарат;

-Развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью;

-Побуждать детей к активному участию в театрализованных играх.

Оборудование: маски – шапочки, элементы костюмов, диски с музыкой.

Ход занятия: Звучит музыка. Дети входят в зал.

-Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какой хороший сегодня день!

Этюд «Улыбка»

-Улыбнитесь, как кот на солнце; а сейчас, как будто вам подарили маленького            котенка, улыбнитесь от всей души.

Игра с воображаемым объектом.

Дети в кругу. Воспитатель складывает ладони перед собой: «Ребята, посмотрите, у меня в руках маленький котенок. Он совсем слабый и беспомощный. Я каждому из вас дам его подержать, а вы его погладьте, приласкайте, только осторожно и скажите ему добрые слова!» (воспитатель передает воображаемого котенка).

-А теперь усядемся на пригорке; (дети усаживаются наковёр)

 Да расскажем чистоговорки:

«От топота копыт пыль по полю летит».

(проговаривание чистоговорки с различной силой голоса и интонацией: тихо, громко – как бы приближаясь; удивленно, восхищенно, возмущенно).

-Скажите, ребята, из – под чьих копыт может лететь пыль? (лошадь – лошадиных, корова – коровьих, коза, овца и т.д.).

-Все домашние животные нужны людям. Давайте вспомним, для чего они нужны. (ответы детей)

 У каждого животного есть детеныши. Игра «Кто у кого»

Театрализованная игра «Веселые превращения» (В. Степанов)

В инсценировке участвуют все дети и воспитатель. Детям предлагается выбрать роль, шапочки- маски и элементы костюмов.

Воспитатель: Кони, кони, как живете?

                         Кони, кони, что жуете?

Кони:               Хорошо пока живем,

                         На лугу траву жуем.

Воспитатель:  Куры, куры, как живете?

                          Куры, куры, что жуете?

Куры:               Хорошо пока живем,

                          Но, простите, не жуем,

                          Мы клюем проворно

                          На дорогах зерна.

Воспитатель:   Козы, козы, как живете?

                          Козы, козы, что клюете?

 Козы:               Хорошо пока живем,

                          Но, простите, не клюем,

                          А дерем мы поутру

                          С молодых осин кору.

Воспитатель:   Как вы, кролики, живете?

                          Что вы, кролики, дерете?

                          Хорошо пока живем,

                          Но, простите, не дерем,

                          А грызем мы ловко

                          Свежую морковку.

Воспитатель:  Вы, котята, как живете?

                          Вы, котята, что грызете?

Котята:             Хорошо пока живем,

                          Но, простите, не грызем,

                          Лакаем понемножку

                          Мы молоко из плошки.

   Пальчиковые игры «Лошадка, собака, кошка»

Дети, работая пальцами рук, проговаривают фразы.

-У лошадки вьется грива, бьет копытами игриво.

(Правая ладонь на ребро, большой палец кверху. Сверху на нее накладывается левая ладонь под углом, образуя пальчиками гриву. Два больших пальца образуют уши)

-У собаки острый носик, есть и шейка, есть и хвостик.

(Правая ладонь на ребро, на себя, большой палец вверх. Указательный, средний и безымянный – вместе. Мизинец попеременно опускается и поднимается).

-У кошки ушки на макушке, чтоб лучше слышать мышь в норушке.

 Средний и безымянный пальцы упираются в большой. Указательный и мизинец подняты вверх.

Подвижная игра «Кот и мыши»

Воспитатель: Мышки в норочках сидят,

                         Мышки в щелочки глядят.

«Кот» сидит на стуле в углу зала, «мыши» закрывают ладонями лицо и подсматривают, выглядывая из-за них.

                          Ой, как много мышек тут,

                           Коготками пол скребут.

«Скребут» пол коготками.

                           Тише, мыши, серый кот!

                           Он вас всех подстережет!

Грозят друг другу пальцем.

                            Серый кот гулять пошел,

                            И мышат он не нашел.

«Кот» важно гуляет по залу, «мышки» сидят, не шевелясь.

                            Только котик засыпает,

                            Мышки сразу выбегают.

«Кот» садится на свое место, «мыши» бегают на носочках по залу. С окончанием музыки, «кот» старается поймать мышек.

Игра – пантомима «Жадный пес»

Воспитатель читает текст, дети имитируют движения по тексту.

Жадный пес                    Тесто замесил

Дров принес.                  Испек пирожок,

Печку затопил,               Сел в уголок

Воды наносил,                И съел его сам! АМ!

 После каждой строки делать паузу, чтобы дети успели импровизировать в движениях задания.  Постараться добиться более убедительной игры: Как тяжело нести дрова! Целая охапка в руках, под тяжестью дров можно согнуться.

Мини – сценка «Хозяйка и кот» (разучивание и проигрывание)

Хозяйка:    Почему ты черен, кот?          Хозяйка:    Почему ты серым стал?

Кот:            Лазил ночью в дымоход.      Кот:            Меня пес в пыли валял.

Хозяйка:    Почему сейчас ты бел?         Хозяйка:    Так какого же ты цвета?

Кот:         Из горшка сметану ел.              Кот:           Я и сам не знаю это.

(После разучивания дети делятся на пары и, используя шапочки – маски разыгрывают сценку)

Расскажи стихи руками

Воспитатель читает стихотворение, дети имитируют движения по тексту:

Кот играет на баяне,

Киска – та на барабане,

Ну, а зайка на трубе

Поиграть спешит тебе.

Если станешь помогать,

Будем вместе мы играть. (Л.П. Савина)

(Дети имитируют игру на различных музыкальных инструментах под русскую плясовую.)

Дыхательное упражнение «Шарик»

Воспитатель: Надувала кошка шар,

                        А котенок ей мешал:

                        Подошел и лапкой – топ!

                        А у кошки шарик – лоп!

                         Ш – ш – ш…

 Дети кладут руки на живот и делают через нос вдох, стараясь не поднимать плечи. Живот должен стать круглым, как шар. Задержать дыхание, затем следует продолжительный выдох с произнесением звука «ш».

Релакасация

Воспитатель:    Наши ножки устали,

 (дети садятся на ковер и поглаживают ноги)

                           Они прыгали, скакали,

                           Наши ручки устали,

(дети поглаживают руки)

                           Они хлопали, играли.

                            Глазки закрываются,                

                            Реснички опускаются.

(дети ложатся на спину, закрывают глаза и отдыхают под музыку)

                            Глазки засыпают, дети отдыхают.

                            Глаза голубые у киски моей,

 (дети открывают глаза и смотрят вверх)

                             А небо над ними еще голубей.

Игра – драматизация детей по сказке С.Я. Маршака «Кто колечко найдет?» (театр масок). (по желанию детей)

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитие речи в подготовительной группе «Лексические игры и упражнения».

Конспект занятия  по развитие речи  в подготовительной группе«Лексические игры и упражнения».Воспитатель:Кажимова Е.Р.Цель: Активизировать словарь детей, совершенствовать слухово...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Лексические игры и упражнения»

Цель: Активизировать словарь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи. Задачи: - Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы; - Закрепить и обобщит...

Конспект занятия для детей с ОВЗ – подготовительной группы. Лексическая тема «Наш город».

Автор: Баранова И.В.Должность: воспитательМесто работы: ГБДОУ  «Детский сад №70»Месторасположение: г. Санкт-ПетербургКонспект занятия для детей с ОВЗ – подготовительной группы.Л...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Лексические игры и упражнения»

Обогащать словарный запас и активизировать речь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи, внимание и память....