Конспект театрализованной деятельности в средней группе: «Путешествие в театральную страну»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Иова Марина Александровна

Конспект театрализованной деятельности в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatr_srednyaya_gruppa_1.docx22.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект театрализованной деятельности в средней группе:

«Путешествие в театральную страну»

Программное содержание:

ОО «Речевое развитие»

Закреплять умение детей отвечать на вопросы связно двумя, тремя предложениями.

Закреплять умение четко и ясно произносить скороговорки.

Учить различать и активно использовать в речи интонации удивления, радости, грусти, вопроса.

Закреплять умение детей вслушиваться в слова, их звучание, выделяя в них первый звук.

Укреплять артикуляционный аппарат, закреплять навыки правильного произношения звуков.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Способствовать развитию умения общаться и взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.

Способствовать развитию навыков публичного выступления и творческого сотрудничества.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Поддерживать стремление детей  участвовать в театрализованной деятельности.

Побуждать, самостоятельно искать выразительные средства (жесты, движения, мимику) для создания художественного образа.

 Совершенствовать артистические навыки детей.

Предварительная работа:

Чтение и заучивание потешек, стихотворений, скороговорок. Беседы , просмотры видео и презентаций о театре и его видах,   об эмоциональных переживаниях людей.

Материалы и оборудование к занятию: атрибуты для театрализованной деятельности, разные виды театров (настольный, пальчиковый, шагающий, масочный, варежковый, театр марионеток, театр на палочках),   кукла-дедушка, шкатулка,  карточки-смайлики с эмоциями, атрибуты для  инсценирования стихотворений А.Барто  «Девочка-чумазая», «Девочка-рёвушка».

Ход занятия:

Дети заходят в группу, где видят  декорации деревенского домика, рядом с которым находится  кукла-дедушка.

– Ребята, посмотрите вокруг, в нашей группе что-то не так? Что изменилось?

 (Ответы детей)

-  А где такие предметы могут встречаться? (Ответы детей)

- Да, действительно такие предметы могут встречаться  в театре и называются они декорации. Видимо, сегодня наша группа превратилась в театр, а вы теперь не просто дети, вы - артисты.

– А у нас ведь есть театральный уголок в группе. Давайте подойдем к нему и вспомним, что там есть.

(Подходят к театральному уголку)

-  Посмотрите здесь много разных театров.  

- Как они называются,  кто  напомнит?  (Педагог,  вместе с детьми , рассматривают разные виды театра и называют их).

-   Посмотрите, а нас кто-то встречает. Давайте присядем на стульчики и посмотрим.

(Дети садятся на стульчики, педагог надевает на руку деда-рукавичку  и из-за ширмы говорит).

– Здравствуйте, ребята!

Я– забавный старичок

А зовут меня — Молчок

Мне, ребятки, помогите.

Скороговорки расскажите.

И увидите вы то,

Что уж знаете давно.

– Поможем дедушке, ребята?

- Знаете ли вы скороговорки? (Да).

- А как надо говорить скороговорки? (Быстро, но так,  чтобы было понятно).

- Про кого вы знаете скороговорки, давайте вспомним вместе.

(Дети вспоминают скороговорки и произносят их хором)

-Ребята, кто то хочет сам рассказать скороговорку? (Желающие произносят скороговорку самостоятельно)

(Дедушка благодарит детей и показывает им красивую шкатулочку)

Дедушка: - За скороговорки, я разрешаю вам ее открыть.

(Педагог убирает куклу и берет шкатулку в руки)

–  Что же дед хранит в шкатулочке?

- Подходите ко мне, вместе посмотрим.

(Педагог открывает шкатулку и показывает содержимое детям)

- Что здесь ребята?  (Дети смотрят, что в шкатулке и отвечают)

–Дети:  Здесь  животные.

- А почему они на палочках? (Потому что это тоже театр - на палочках, а животные его герои)

–   Но что- то наши герои  молчат,  может и их научим говорить?

–  Давайте вспомним стихотворения  или потешки про животных.

(Педагог достает героя и отдает тому ребенку, кто вспомнил и рассказал стихотворение.)

– Молодцы!

- А сейчас новое задание для вас, как для артистов.

- Вам нужно рассказать стихотворение, про своего героя по разному,  а помогут нам в этом вот эти смайлики, выбирайте, кому какой нравится. (Дети разбирают смайлики, садятся на ковер, педагог тоже берет себе героя и смайлик)

- Посмотрите ребята у меня герой мишка и веселый смайлик, сейчас мой мишка будет веселым (Педагог читает стихотворение, про мишку весело).

-А теперь вы ребятки попробуйте.

-Аня, какой у тебя смайлик? (Веселый, грустный, капризный, задорный, злой) Расскажи  стихотворение  про зайку. ( Весело, грустно, капризно, задорно, зло).

-Аня, вот как у тебя хорошо получилось, ты умница.

- Мы были настоящими артистами, научили наших героев говорить по разному. Давайте вернем наших героев в шкатулочку,  а смайлики положим на стол и вернемся на стульчики. (Дети проходят и садятся на стульчики)

- Мы, действовали с театром на палочках, а это какой театр? (Педагог берет пальчиковый театр)

(Ответы детей)

- А этих героев мы научим петь,  но у них особенная песенка, давайте мы споем вместе.

-Посмотрите, кто у меня на пальчике? (Ответы детей)

-  Какой первый звук в слове мишка (дети называют - М), давайте споем для него песенку (МУ, МО, МА, МЭ, МЫ).

Педагог берет животных на палочке и вместе с детьми поет песенку.

- Губы должны быть твердые, жесткие – тогда все звуки будут четкими и ясными.

-Вот какие вы молодцы, как здорово, у вас получается, вы настоящие артисты.

-Ребята , ну если мы с вами настоящие артисты, то пора нам и сказку показать, да и театр у нас еще один остался. Смотрите, как бы вы его назвали? (Ответы детей)

-Это театр тантаморезок. Посмотрите,  какие герои здесь есть?

(Ответы детей)

С помощью этого театра мы можем показать сказку «Девочка-чумазая»

-Теперь нужно распределить роли и выбрать атрибуты к нашей сказке.

Инсценировка отрывка из стихотворения А.Барто «Девачка-чумазая».

-Ребята, а ведь мы ещё знаем стихотворения А.Барто, какую сказку мы ещё можем показать?

(Ответы детей)

Инсценировка отрывка из стихотворения А.Барто «Девочка-рёвушка».

Рефлексия.

-Ребята понравилось вам в стране театра? Что, вам понравилось? (Ответы детей). Что нового,  вы сегодня узнали? (Ответы детей).

-Вот и закончилось наше путешествие по театральной стране, а теперь вы можете взять любой театр и разделившись на пары показать друг другу любую сказку.

Дети подходят к театральному уголку выбирают театр и идут играть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности в средней группе «Путешествие в страну Игралию»

"Путешествие в страну Игралию" конспект открытого занятия по театрализованной деятельности в средней группе...

Конспект НОД по театрализованной деятельности в средней группе " Путешествие в страну Игралию"

Целью совместной деятельности является формирование умения передовать мимикой, позой, жестом, движением основные эмоции. Прививать интерес к театрально-игровой деятельности....

Конспект занятия - квест по театрализованной деятельности в средней группе «Путешествие в мир театра»

Цель: развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности...

ПРОГРАММА дополнительного образования по театрализованной деятельности детей средней группе детского сада «ТЕАТРАЛЬНЫЕ ВСТРЕЧИ»

ПРОГРАММА  дополнительного образования по театрализованной деятельности детей средней группе детского сада «ТЕАТРАЛЬНЫЕ   ВСТРЕЧИ»...

Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе "Путешествие в страну сказок и фантазии"

Цель: способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя мимику, жест, д...

Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе "Путешествие в страну сказок и фантазии"

Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе "Путешествие в страну сказок и фантазии"Цель: Формирование умений детей проводить элементарную инсценировку сказки, то...