На котят мы поглядим, быть котятами хотим.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Ольга Александровна Седенкова

Мир в котором растёт сейчас современный ребёнок, очень отличается от мира в котором росли его родители. Информационные технологии входят в жизнь маленького ребёнка очень рано. Информационные технологии требуют от воспитателя находить нужную и безопасную информацию для ребёнка. ИКТ делает процесс познания интересным, насыщенным, привлекательным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл munitsipalnoe_byudzhetnoe_doshkolnoe.docx24.73 КБ

Предварительный просмотр:

Седенкова Ольга Александровна.

Муниципальное Бюджетное Дошкольное

Образовательное Учреждение

Детский сад № 57

«Радуга».

« На котят мы поглядим, быть котятами хотим».

Седенкова

Ольга Александровна

Воспитатель

МБДОУ №57

Ковров 2020г.

                

План.

  1. Актуальность.
  2. Новизна.
  3. Описание.
  4. Перечень игр и упражнений.
  5. Заключение.
  6. Литература.
  7. Приложение.  

Актуальность.

Мир в котором растёт сейчас современный ребёнок, очень отличается от мира в котором росли его родители. Информационные технологии входят в жизнь маленького ребёнка очень рано. Информационные технологии требуют от воспитателя находить нужную и безопасную информацию для ребёнка. ИКТ делает процесс познания интересным, насыщенным, привлекательным.

Новизна.

Я использую в своей работе ИКТ, как помощник, для поиска видео сюжетов. Видео сюжеты показывают реальную жизнь. На них ребёнок видит, как растёт животное, растение, как идёт реальный снег, дождь. В период адаптации использование ИКТ создаёт позитивную атмосферу. Ребёнок видит движения, слышит звуки. В ходе этого у ребёнка лучше развиваются интеллектуальные, творческие способности. Звуки, движения на долго привлекают внимания ребёнка.

Описание.

Работа ведётся в ходе совместной деятельности педагога и детей. Создаётся ряд видео сюжетов. По цепочке рассматривается жизнь животного ( растения), от рождения животного до взрослого.

Расскажу на примере кошки.

Цель:

Формирование представлений у детей о домашних животных и их детёнышей.

Задачи.

Воспитательные:

1 воспитывать интерес к окружающему миру, бережное отношение к домашним животным.

Образовательные:

1 закреплять знания детей о домашних животных.

2 формировать умение различать животных и их детёнышей, правильно соотносить их названия.

Развивающие:

1 развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление.

2 способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношение гласных звуков по звукоподражанию.

В самом начале образовательной деятельности, мы рассматриваем внешний вид детёныша, в данный момент, это котёнок. На экране появляется маленький котёнок. Воспитатель рассказывает детям, кто это, что у него есть ( туловище, голова, лапы, хвост, уши, глаза и тд.), рассматривают с детьми окрас животного. С первых моментов просмотра видео у детей поднимается настроение, появляются положительные эмоции.

В следующей образовательной деятельности смотрим, как котёнок умывается, мяукает, уст, спит, играет.

В ходе, такой работы задаются вопросы детям ( как мяукает покажи, как моет лапки покажи, как играет покажи). В такой образовательной деятельности, разучиваются артикуляционные гимнастики, пальчиковые игры, подвижные игры, дыхательные упражнения.

Пройдя все этапы жизни детёныша, мы показываем взрослое животное. Потом сравниваем , рассматриваем взрослое животное и его детёныша.

Перечень игр и упражнений.

Подвижные игры:

  • Игры с мячом – прокати мяч, передай другому, догони мяч, принеси и положи в корзинку.
  • Игры с мягкими модулями – перелезь через бревно, перепрыгни через кубик.

Пальчиковые игры:

  • Острый коготок.
  • Моем лапки.
  • Лапки царапки.
  • Лапки здороваются.

Артикуляционная гимнастика:

  • Лакаем молоко.
  • Котёнок зевает.
  • Котёнок улыбается.

Дыхательные упражнения:

  • Подуй на бантик.
  • Шуршащий фантик.

Заключение.

С помощью такого метода ребёнок получает более реалистичное представление об окружающем мире, не проводя много времени перед экраном ( ролик идёт 1-1.5 минуты). Внедрение инновационных ИКТ благотворно влияет на развитие речи детей, логическое мышление, физическую активность. Дети с удовольствием идут на контакт со взрослым, у них всегда хорошее настроение.

Литература:

1 Белая К.Ю.  Использование современных информационных технологий в ДОУ.  //Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2011//

2 Интернет ресурсы.  

Приложение.

В приложение  представлены видео сюжеты для работы с детьми раннего возраста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Быть здоровыми хотим" (средняя группа)

Правила поведения и меры безопасности непосредственным образом связаны с условиями проживания человека, будь то город или сельская местность, привычная домашняя обстановка - каждая среда диктует разли...

проект "Быть здоровыми хотим"

Подробный план реализации проекта...

Презентация проекта по оздоравливанию детей дошкольного возраста «Быть здоровыми хотим!»

презентация для воспитателей ДОУ и родителей по оздоравливанию дете дошкольного возраста...

Сценарий дня здоровья "Быть здоровыми хотим"

Цель: формирование культуры здорового образа жизни.Задачи: - укрепление здоровья и закаливание детей при выполнении физических упражнений;- развитие основных физических качеств: силы, ловкости, ...

День здоровья "Быть здоровыми хотим"

Цель: формирование культуры здорового образа жизни.Задачи: - укрепление здоровья и закаливание детей при выполнении физических упражнений;- развитие основных физических качеств: силы, ловкости, ...