Проект "У бабушки"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

Задачи:

-Обучающие:

•  Активизировать и обогащать словарь по теме «Домашние животные» (прилагательные, характеризующие внешний вид, характер- большая, пятнистая, рогатая –корова и т.п)

• Учить образовывать с помощью суффиксов –ат,-ят, -онок,-енок названия детёнышей животных;

•Закреплять правильное произношение звука Ш;

•Продолжать учить выделять звук Ш из ряда других звуков, определять место звука в слове.

•Формировать навыки звукобуквенного анализа.

•учить правильному написанию буквы Ш.

-Развивающие:

• Развивать навыки балансировки и координации речи с движениями;

•Развивать логическое мышление, слуховое и зрительное внимание;

• Развивать тактильную память и чувствительность;

•Развивать мелкую моторику, умение пользоваться правой и левой руками;

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_u_babushki_v_derevne_1.doc86 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

непосредственно образовательной деятельности

с детьми

по теме «В гостях у бабушки в деревне»

(Домашние животные. Автоматизация звука Ш.)

                                                               Подготовила учитель – логопед

ГБДОУ  д/с №2 Выборгского  района

Соколова  Юлия  Владимировна

Санкт-Петербург

2020

Возраст: 5-6 лет

Дети с ТНР.

Цель: Обобщать знания детей по теме «Домашние животные».

Задачи:

-Обучающие:

•  Активизировать и обогащать словарь по теме «Домашние животные» (прилагательные, характеризующие внешний вид, характер- большая, пятнистая, рогатая –корова и т.п)

• Учить образовывать с помощью суффиксов –ат,-ят, -онок,-енок названия детёнышей животных;

•Закреплять правильное произношение звука Ш;

•Продолжать учить выделять звук Ш из ряда других звуков, определять место звука в слове.

•Формировать навыки звукобуквенного анализа.

•учить правильному написанию буквы Ш.

-Развивающие:

• Развивать навыки балансировки и координации речи с движениями;

•Развивать логическое мышление, слуховое и зрительное внимание;

• Развивать тактильную память и чувствительность;

•Развивать мелкую моторику, умение пользоваться правой и левой руками;

.

-Воспитательные:

• Воспитывать гуманное отношение к животным и желание ухаживать за ними.

•Воспитывать уважительное отношение к старшим ,пожилым людям.

• Воспитывать интерес к совместной деятельности со сверстниками, развивать чувства общности.

Реализуемые образовательные области:

* Познавательное развитие;

* Речевое развитие;

* Социально-коммуникативное развитие;

* Физическое развитие.

Оборудование:

Домик-палатка; мяч

Предметные картинки с изображением домашних животных;

Игровое пособие «Собака»;

Развивающая игра «Сенсино» ;

Игровая панель Шнуровка «Вышивание» ;

«Кочки на болоте», гимнастические палки, обруч;

Игровой стол для песочной терапии;

Игровая панель «Лабиринт».

Проектирование:

1. Беседы: «Правила общения с домашними животными», «Для чего нужны домашние животные?» «Чем полезно молоко?»

2. Чтение художественной литературы (русские народные сказки «Волк и семеро козлят», «Кот- серый лоб ,козёл да баран», «Лиса и волк», «Крошечка- Хаврошечка» С. Михалков «Три поросенка»,А. Прёйсен «Про козлёнка, который умел считать до десяти). Стихи, загадки, пословицы.

3. Создание книжек-малышек о домашних животных.

4. Драматизация сказки «Зимовье зверей», «Три поросёнка».

5. Художественная деятельность: рисование домашних животных , изготовление поделок (в том числе с использованием природного материала и вторсырья) в разных техниках: лепка, аппликация, конструирование, оригами.

6. Работа с родителями: посещение зоопарка, анкета-опрос «Домашние животные в семье»

Ход деятельности:

 

I. Оргмомент. 

Логопед: Ребята, мы с вами сегодня отправимся к  бабушке Шуре в деревню. Как вы знаете, в деревне асфальтированных дорожек нет, поэтому осторожно переступайте через веточки (гимнастические палки), а теперь пролезаем под кустом калины, не дотрагиваясь руками до земли (в обруч), и теперь по кочкам («кочки на болоте») .Вот и добрались!

Бабушка, бабушка, встречай своих внучат.

(Из окошка выглядывает бабушка (логопед надевает передник и платок)

 

II. Основная часть.

1.Бабушка: Здравствуйте, ребята! Меня зовут бабушка ,Шура. А вас как зовут?

Дети называют свои имена.

  -Я даже знаю, зачем вы приехали. Посмотреть на моих домашних животных? Отгадайте, какие животные живут у меня во дворе?

Нос – пяточком, хвостик- крючком,

Посередине - спинка, на спинке – щетинка. (свинья)

 «Путешествие в деревню к бабушке»

С хозяином дружит, дом сторожит,

Живёт под крылечком, а хвостик колечком. (собака)

Мордочка усатая, спинка полосатая,

Часто умывается, а с водой не знается. (кошка)

«Путешествие в деревню к бабушке»

Подстрижена грива, скачет ретиво,

Чуть шпорами тронь, кто же это - (конь)

 «Путешествие в деревню к бабушке»

Сама пёстрая, ест - зелёное, а даёт белое (корова)

«Путешествие в деревню к бабушке»

По горам, по долам,

Ходит шуба, да кафтан. (баран)

«Путешествие в деревню к бабушке»

- Молодцы, вы были внимательные и отгадали все загадки.

2.-Только животные мои разбрелись кто куда. Помогите мне их отыскать.

Индивидуализация деятельности:

Развивающая игра «Сенсино», панель «Вышивание», игровое пособие «Собака»

*Дети наощупь определяют животных: свинья , кошка, коза, овца, корова.

*На панеле вышивают изображение лошади по образцу.

*Собирают из разрезных картинок собаку.

3.Игра «Какой-какая?»

-Расскажи про своё животное. Какое оно?

Дети: корова- большая, пятнистая, рогатая

Собака- верная, лохматая, сторожевая и т.п

-А каких еще домашних животных Вы знаете? Почему их называют домашними?

 Дети: Потому что живут дома, рядом с человеком .

4.Игра «Четвертый лишний»

-Какая картинка здесь лишняя, почему?

собака, кошка, гусь, лошадь

Дети: Гусь, потому что это птица.

-Как гусь шипит? В каком положении у нас язычок?

Дети: Шшшш! Язык в положении «чашечки»

5.Речь с движением.

 Шли на речку важно гуси, Ходьба обычная

Говорили: «Га-га-га. Дети смыкают четыре пальца и ритмично соединяют

Кто захочет нас обидеть, с большим пальцем (клюв)

Не забудет никогда.

Ш-ш-ш, - шипим мы грозно, - Вытягивают шею

Больно щиплемся. Беги! Ритмично прищипывают пальцами одной руки каждый палец другой

Крыльями захлопать можем. Ритмично похлопывают руками по бокам

Мимо нас ты не ходи! » Ритмичная ходьба!

6. Игра «Поймай гуся» (развитие фонематического процессов)

- Ах, как развеселились наши гуси. Давайте их будем ловить. Как услышите, что гусь шипит – хлопайте в ладоши, ловите.

Логопед произносит разные звуки и как только он называет звук Ш, ребёнок должен хлопнуть в ладоши. Если он не правильно хлопнул, то должен назвать, какой звук он поймал.

-В названии каких домашних животных , слышится звук Ш?

Дети:  Кошка, лошадь.

Бабушка: Где находится звук Ш в этих словах?

Дети: В середине слова.

7. Игра с песком. Написание буквы Ш.

- Давайте мы немного отдохнём и поиграем с песочком.

- Ребята расскажите, как можно играть с песком? (ответы детей)

- Какой у нас песок? (ответы детей)

- А если мы нальём воду, какой он станет? (ответы детей)

- Что можно сделать из мокрого песка? (ответы детей)

- Мы на нём будем рисовать, вернее, писать и нам даже карандаш не понадобиться, а писать мы будем мою любимую  букву - Ш. Ребята ,вы помните ,как меня зовут?

Дети: Бабушка Шура.

Бабушка: Где находится звук Ш в моём имени?

Дети: В начале слова.

Бабушка: Посмотрите и послушайте.

-Букву Ш я написала

Три шеста и снизу шпала.

Логопед произносит стихотворение и пишет букву. Далее дети самостоятельно справляются с работой.

Бабушка:На что похожа буква Ш?

Дети: шипы, грабли

8. Динамическая пауза. (на поляне)

- Я умная бабуленька, хорошая хозяюшка, и все мои животные мне помогают.

Бык и бычок

У быка бока крутые. (Руки на пояс.)

У быка рога витые. (Показать большие крутые рога быка над головой.)

У быка большие ноги, (Наклониться к ногам.)

У быка характер строгий. (Погрозить пальцем.)

У бычка, как палки, ножки, (Потопать ножками.)

У бычка смешные рожки. (Из двух указательных пальцев – рожки над головой.)

Хвостик у бычка короткий, (Рука сзади изображает коротенький хвостик.)

У бычка характер кроткий. (Голова наклоняется из стороны в сторону, милое выражение лица.)

 9.Игра с мячом «Назови детёныша»

Бабушка: У моих любимых животных родились детёныши, давайте их назовём.

у коровы-  телёнок, телята

у козы- козлёнок, козлята

у собаки- щенок, щенята

у овцы- ягнёнок, ягнята

у лошади- жеребёнок, жеребята

9.Звуковой анализ. Составление схемы слова.

Игровая панель «Лабиринт».

Бабушка: Пора вам ребята возвращаться в детский сад. Чтобы найти дорогу обратно, вам нужно каждому на своей дорожке собрать схему слова. И не просто слова, а названия животных: кот, кони, гусь, козы, бык, баран.

III. Итог занятия.

Логопед: Вот мы и вернулись в детский сад! Где мы сегодня побывали? Каких животных видели? Понравилась вам наша прогулка? Что понравилось больше?        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Бабушка рядышком с дедушкой"

Проект "Бабушка рядышком с дедушкой"...

Проект "Бабушка рядышком с дедушкой"

Актуальность Разностороннее конструктивное взаимодействие ДОУ с семьей является важным направлением деятельности, а также условием развития социально-педагогической системы детского сада. Взаимод...

Проект "Бабушка рядышком с Дедушкой"

Мини-проектУчастники проекта: дети средней группы «Лучик», родители, педагоги группы....

Проект "Бабушки-искусницы"

Этот проект разработан с целью формирования нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста по отношению к старшему поколению. Во время реализации проекта, дети узнали много интересного...

Проект "Бабушки и дедушки"

Тип проекта: краткосрочныйВид проекта: творческийЦель проекта: формирование духовности, нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста по отношению к старшему поколению....

Фотоотчет к проекту "Бабушка, дедушка и я неразлучные друзья"

Этот праздник очень важен сегодня, т. к. он позволяет привлечь внимание к многочисленным проблемам пожилых людей, существующим в современном обществе. Отмечать День пожилого человека в детск...

Проект "Бабушка рядом с дедушкой"

Проект посвящён дню пожилого человека, цель которого воспитание в детях любви к ближнему....