Инновационная работа "ЛОГОКУБ"
проект по развитию речи

Шестакова Галина Николаевна

Отчет инновационной работы в средней группе № 8 за  2018-2019 учебный год

 воспитатель : Шестакова Г.Н.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_logokub_8gr.docx31.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 322 «Морозко»

Отчет инновационной работы

в средней группе № 8

                           за  2018-2019 учебный год

 воспитатель : Шестакова Г.Н.

Тема инновационной работы:

Формирование познавательного процесса у детей при помощи  «Логокуба». 

Цели и задачи:

  • развивать связную речь
  • логическое мышление
  • внимание
  • закреплять навыки классификации предметов
  • расширять словарь
  • развивать пространственные представления
  • закреплять в речи обобщающие понятия
  • закреплять представления о геометрических фигурах
  • закреплять представление о цвете
  • формировать умение делить слова на слоги
  • упражнять в выделении первого (последнего) звука в слове
  • воспитывать чувство коллективизма
  • прививать детям интерес к образовательной дея-ти  с помощью «Логокуба»

Этот метод предоставляет ребёнку возможность самому проводить ознакомление с наглядным материалом — он решает, как взаимодействовать с «логокубом», приклеивать определённые детали по своему желанию. «Логокуб» поможет закрепить пройденный материал, а также периодически напоминать о нём в дальнейшем. Такой интерактивный куб часто используется на завершающем этапе проектной деятельности. «Логокуб» хорошо подходит для применения в разновозрастных группах. Например, информацию можно распределить подобным образом: для младших дошкольников выделить конверты с картинками животных, а старшим детям оставить материал, где нужно применять навыки чтения, счёта и т. д.

Планирование деятельности

Месяц

Тема

Дети

Родители

Педагоги

Сентябрь

«Логокуб»

Привлечение внимания к созданию логокуба.

Консультация для родителей «Что такое «Логокуб»

Подбор и изучение материала.

Октябрь

«Осень золотая»

Договариваться со  сверстниками о совместной работе, кто какую информацию будет искать.

Сбор информации для логокуба совместно с ребёнком.

Сбор информации для логокуба.

Систематизация знаний. Привлечение родителей.

Ноябрь

«Определи звук в слове»

Планировать предстоящую деятельность, что и как нужно сделать. Сбор информации для лэпбука совместно с родителями.  

Фото, картинки. Помощь в подборе материала для изготовления кармашков и.т.д.

Сбор информации для логокуба.

Снабжение  материалами
для практической деятельности.

Совместное изготовление. Систематизация знаний

Декабрь

«Серебром зима украсила все вокруг».

«Скоро, скоро новый год!»

Планировать предстоящую деятельность, что и как нужно сделать. Сбор информации для логокуба совместно с родителями.  

Сбор информации для логокуба совместно с ребёнком.

Сбор информации для логокуба.

Совместное изготовление. Систематизация знаний

Январь

«ПДД. ОБЖ»

Распределять обязанности при изготовлении работы.

Сбор информации для логокуба совместно с ребёнком.

Сбор информации. Совместное изготовление. Систематизация знаний

Февраль

«День Защитника Отечества»

Распределять обязанности при изготовлении работы. Сбор информации  совместно с родителями.  

Сбор информации для логокуба. Фото,

Картинки.

Сбор информации. Включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми.

Март

«Маму очень любим мы»

Добровольное присоединение дошкольников к деятельности. Сбор информации совместно с родителями.  

Подготовка отдельных рубрик-кармашков.

Сбор информации. Включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми.

Апрель

«Дикие животные весной»

Сбор информации  совместно с родителями.  

Подготовка отдельных рубрик-кармашков.

Сбор информации. Совместное изготовление. Систематизация знаний

Май

«Великая Отечественная Война»

Добровольное присоединение дошкольников к деятельности. Сбор информации  совместно с родителями.  

Подбор иллюстаций. Подготовка отдельных рубрик-кармашков.

Сбор информации.

Изготовление памяток для родителей- «Познавательные способности и логокуб».

Включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми.

Октябрь  «Осень золотая» - выполнено

Цель создания логокуба: Закрепление у воспитанников  знаний по теме «Осень».

Задачи:

  1.  Актуализировать  и закреплять знания детей по теме «Осень».
  2. Расширять и обогащать словарный запас.
  3. Формировать навыки работы с логокубом в индивидуальной, парной и подгрупповой  деятельности.

Содержание логокуба:

  1. Признаки осени
  2. Перелетные птицы
  3. Одежда детей осенью
  4. Д/и «Овощи и фрукты»
  5. Д/и «С какого дерева лист?»
  6. Стихи
  7. Загадки
  8. Пословицы, поговорки
  9. Приметы

Ноябрь – «Определи звук в слове» - выполнено

Цель создания логокуба: Упражнять в выделении первого (последнего) звука в слове.

Задачи:

  1. Закреплять правильное произношение звуков
  2. Учить выделять звуки в начале (конце) слова

Содержание логокуба:

  1. Наглядный материал

Декабрь - «Серебром зима украсила все вокруг. « Скоро, скоро Новый год!» - выполнено

Цель создания логокуба: Закрепление у воспитанников  знаний по теме «Зима».

Задачи:

  1.  Актуализировать  и закреплять знания детей по теме «Зима».
  2. Расширять и обогащать словарный запас.
  3. Формировать навыки работы с логокубом в индивидуальной, парной и подгрупповой  деятельности.

Содержание логокуба:

  1. Признаки зимы
  2. Дикие животные зимой
  3. Одежда зимой
  4. Д/и «Что не так?»
  5. Стихи
  6. Загадки
  7. Приметы

Январь «ПДД. ОБЖ» - выполнено

Цель создания логокуба: расширение и закрепление  знаний по теме

Задачи:

  1.  Актуализировать  и закреплять знания детей по теме.
  2. Расширять и обогащать словарный запас.
  3. Формировать навыки работы с логокубом в индивидуальной, парной и подгрупповой  деятельности.

Содержание логокуба:

  1. Иллюстрации по темам
  2. Мультфильм «Волк и семеро козлят»
  3. Профессии (пожарник, водитель)
  4. Д/и «Что не так?»
  5. Д/и «Можно-нельзя»
  6. Стихи
  7. Загадки

Февраль – «День Защитника Отечества» 

Цель создания логокуба: расширение и закрепление  знаний по теме

Задачи:

  1.  Актуализировать  и закреплять знания детей по теме.
  2. Расширять и обогащать словарный запас.
  3. Формировать навыки работы с логокубом в индивидуальной, парной и подгрупповой  деятельности.

Содержание логокуба:

  1. Иллюстрации по теме
  2. Д/и «Парные картинки»
  3. П/и «Кто быстрее»
  4. Стихи
  5. Загадки

Март – «Маму очень любим мы»

Цель создания логокуба: расширение и закрепление  знаний по теме

Задачи:

  1.  Актуализировать  и закреплять знания детей по теме.
  2. Расширять и обогащать словарный запас.
  3. Формировать навыки работы с логокубом в индивидуальной, парной и подгрупповой  деятельности.

Содержание логокуба:

  1. Стихи
  2. Загадки
  3. Иллюстрации
  4. д/и «Подбери по цвету»
  5. П/и «Мамины помощники»

Апрель «Дикие животные весной»

Цель создания логокуба: расширение и закрепление  знаний по теме

Задачи:

  1.  Актуализировать  и закреплять знания детей по теме.
  2. Расширять и обогащать словарный запас.
  3. Формировать навыки работы с логокубом в индивидуальной, парной и подгрупповой  деятельности.

Содержание логокуба:

  1. Демонстрационный материал
  2. Загадки
  3. Книга «Заюшкина избушка»
  4. Д/и «Чей хвостик?»

Тема инновационной работы:

Дидактическое пособие «Логокуб» игры и занятия

Цели и задачи:

  • развивать связную речь
  • логическое мышление
  • внимание
  • закреплять навыки классификации предметов
  • расширять словарь
  • развивать пространственные представления
  • закреплять в речи обобщающие понятия
  • закреплять представления о геометрических фигурах
  • закреплять представление о цвете
  • формировать умение делить слова на слоги
  • упражнять в выделении первого (последнего) звука в слове
  • воспитывать чувство коллективизма
  • прививать детям интерес к образовательной дея-ти  с помощью «Логокуба»

Этот метод предоставляет ребёнку возможность самому проводить ознакомление с наглядным материалом — он решает, как взаимодействовать с «логокубом», приклеивать определённые детали по своему желанию. «Логокуб» поможет закрепить пройденный материал, а также периодически напоминать о нём в дальнейшем. Такой интерактивный куб часто используется на завершающем этапе проектной деятельности. «Логокуб» хорошо подходит для применения в разновозрастных группах. Например, информацию можно распределить подобным образом: для младших дошкольников выделить конверты с картинками животных, а старшим детям оставить материал, где нужно применять навыки чтения, счёта и т. д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационный педагогический опыт старшего воспитателя по теме «Инновационные подходы в оздоровлении дошкольников и формировании у них потребности в здоровом образе жизни в условиях ДОУ»

Поиск путей и средств рациональной организации двигательной активности детей в организованной и самостоятельной деятельности.Сохранение и укрепление здоровья детей средствами физической культуры в дош...

Инновационный проект "Создание единого языкового пространства "Детский сад и семья", лауреат городского конкурса инновационных продуктов «Современная майкопская школа: вызовы и перспективы», 2012г.

Проект направлен на создание условий, поиск новых форм взаимодействия с родителями и социумом  для коммуникативного развития детей дошкольного возраста...

Инновационный проект (размещение собственного инновационного опыта)

« Поликультурное воспитание дошкольников средствами музейной педагогики и базисных компонентов ДОУ»...

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта старшего воспитателя МБДОУ Д/с № 102 «Подснежник» Степановой О.И. Тема инновационного опыта: Проектная деятельность в детском саду

Актуальность и перспективность опытаВсесторонне развитый человек должен как можно раньше получить позитивный социальный опыт  реализации собственных замыслов. Уникальность каждого человека,...

Инновационный проект на тему: «Инновационные подходы к взаимодействию ДОУ и семьи как фактор успешной адаптации детей раннего возраста».

«На свете есть много различных профессий,И в каждой есть прелесть своя.Но нет благородней, нужней и чудеснейЧем та, кем работаю я!!!»...

Инновационный проект "Защита прав детей в дошкольной образовательной организации как инновационный ресурс сохранения самоценности Детства"

В данном проекте, рассматривается вопрос по защите прав детсва и его реализация в рамках ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС....

ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ ИННОВАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ДОО КАК СРЕДСТВО ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

Профессия воспитателя – одна из самых сложных и ответственных.  Найти подход к каждому ребёнку, познакомить его с окружающим миром, помочь раскрыть его способности, найти общий язык со сверс...