Консультация для родителей «Словотворчество в жизни дошкольника»
консультация

Ирина Геннадьевна Буданова

Многие взрослые любят общаться с детьми. Вернее, им нравиться слушать, что говорят дети, как рассуждают, комментируют увиденное или услышанное. «Интересно, смешно, забавно» - так объясняют они свой интерес к детской речи. А что дальше?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slovotvorchestvo_v_zhizni_doshkolnika.docx84.38 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ ЦРР ДС №51

Консультация для родителей

 «Словотворчество в жизни дошкольника»

Составил: воспитатель

первой квалификационной категории

И.Г. Буданова

                 

        Многие взрослые любят общаться с детьми. Вернее, им нравиться слушать, что говорят дети, как рассуждают, комментируют увиденное или услышанное. «Интересно, смешно, забавно» - так объясняют они свой интерес к детской речи.

Что же такое – словотворчество?

        Словотворчество – это одна из важнейших особенностей развития речи детей. Ребёнок 3 -5 лет начинает обобщать и анализировать свою и чужую речь. У малыша появляется интерес к звукам родного языка. Он пробует экспериментировать и играть со словом, как предметом. Изменяя состав слова, ставя слово в один ряд с другими словами, ребёнок прислушивается к полученной комбинации звуков и слов. Он получает истинное наслаждение, если произнесённые им слова и фразы звучат красиво, если родители одобрительно улыбаются ему в ответ, хваля его. Тогда ребёнок при первом же удобном случае ещё раз продемонстрирует свою «находку» - слово, которое он недавно изобрёл. Но, если ребёнок в ответ услышит, что родители громко смеются над его словами, пересказывают знакомым то, что придумал малыш, он интуитивно начинает понимать, что сказал что – то неправильное, смешное. Затаённая обида на родителей, неуверенность в своих силах травмирует неокрепшую психику ребёнка и могут остаться у него на всю дальнейшую жизнь.

Как следует относиться к проявлению словотворчества у ребёнка?

        Детское словотворчество нужно поощрять, а не считать явлением, отрицательно воздействующем на ребёнка. Следует стимулировать придумывание детьми уникальных слов, а также осознанное переосмысление уже знакомых слов. Словотворчество – это естественный способ освоить лексическое богатство родного языка, осмыслить разнообразие грамматических форм. Активное словопроизводство способствует развитию речи и воображения, свидетельствует о творческой личности ребёнка. И наоборот, небрежное, невнимательное отношение родителей, взрослых к речи детей является причиной конца любого творчества.

Как долго длится этот необычный этап речевого развития и почему он проходит?

        К концу дошкольного возраста способность к словотворчеству начинает угасать. Исчезают безвозвратно удивительные, полные особого смысла детские слова. Кроме того, к старшему дошкольному возрасту у ребёнка появляется критическое отношение к себе и своим ошибкам. Поэтому дети начинают стесняться и скрывать свои языковые эксперименты. Главной причиной перемен является так называемый «кризис 7 лет», наиболее значимым признаком которого считается утрата детской непосредственности. Однако словотворчество угасает не у всех детей, достигших критического возраста семи – восьми лет. Настоящие таланты благополучно минуют этот рубеж. Грамотное отношение взрослых к детскому словотворчеству способствует развитию у детей не только речевых, но и интеллектуальных способностей. И как знать, может быть, из сегодняшнего маленького фантазёра вырастет замечательный писатель или поэт, а может, просто талантливый, нестандартно мыслящий человек.

Какие игры помогут развивать у ребёнка способности к словотворчеству?

        Играть с ребёнком в любые сюжетные и словесные игры, в которых главное – не «быстро», а «Интересно», « по – своему».

 Это могут быть игры – «сочинялки», «объяснялки», «продолжалки» и т. д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для родителей "Природа в жизни дошкольника"

учить детей любить природу и заботиться о ней....

Консультация для педагогов "КОМПЬЮТЕР В ЖИЗНИ ДОШКОЛЬНИКА. ЗА И ПРОТИВ".

Уважаемые коллеги! Предлагаю обсудить тему «Ребенок и компьютер». Отличительной чертой времени, в котором мы живем, является стремитель­ное проникновение информационных технологий во все сферы жизни. ...

Консультация для родителей «Игра в жизни дошкольника»

«Поиграй со мной!» — как часто слышим мы эту просьбу от своих детей.И как часто они слышат в ответ: «Некогда, поиграем потом». Может быть, это происходит от того, что мы, взрослые, не понимаем мир реб...

Консультация для родителей"Театр в жизни дошкольника"

Театральная деятельность развивает личность ребенка, при­вивает устойчивый интерес к литературе, театру, совершенству­ет артистические навыки детей в плане переживания и вопло­щения образа, побуждает ...

Консультация для родителей: "Здоровый образ жизни дошкольников"й

Материал для родителей на тему: ЗОЖ дошкольников...

Консультация для родителей «Здоровый образ жизни дошкольника»

     Здоровый образ жизни дошкольника определяется рациональным двигательным режимом, включающим привычную двигательную активность, организацию физического воспитания и закаливан...

Консультация для родителей «Словотворчество в жизни дошкольников»

Словотворчество – это одна из важнейших особенностей развития речи детей. Ребёнок 3 -5 лет начинает обобщать и анализировать свою и чужую речь. У малыша появляется интерес к звукам родного языка...