Экскурсионный проект: «Экскурсия по краеведческим музеям»
проект (старшая группа)

Назмутдинова Гульнара Гайсовна

Экскурсионный проект: «Экскурсия по краеведческим музеям»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – Большемешинский детский сад

       

Экскурсионный проект:

«Экскурсия по краеведческим музеям»


                                          Выполнила: воспитатель МБДОУ –

                                                                   Большемешинский детский сад

                                                                  I квалификационной категории

                                                                  Назмутдинова Гульнара Гайсовна

2020 год

Тип проекта: исследовательский, познавательно - творческий. 

Сроки проекта: краткосрочный (февраль – апрель, 2020 г)

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Актуальность проекта: проект направлен на подготовку дошкольников к взрослой жизни. Детям предоставляется возможность приобщения к природным, материальным и духовным ценностям.  Дошкольники знакомятся с историей возникновения краеведческих музеев, правилами поведения в музее; научатся понимать и различать такие понятия как экскурсовод, экспонат, галерея, экспозиция. Привлечение родителей, чтобы они становились активными участниками.

Проблема: Дети, начиная с дошкольного возраста, испытывают дефицит знаний о родном селе, районе, особенностями традиций. Знакомство с родным селом, районом своей страной невозможно без погружения в историю и культуру своей страны. Дети должны знать традиции своего народа и достопримечательности.

Данный проект предполагает участие родителей: совместное с педагогами и детьми посещение музеев, закрепление полученных в музее впечатлений в кругу семьи; участие в создании различных коллекций (старинных предметов быта)

Цель проекта:

ознакомление дошкольников с историей культуры и искусства через знакомство с музеями, историей их возникновения.

Задачи проекта:

  • формирование у воспитанников гражданско-патриотических качеств, представления о музее;
  • воспитание познавательного интереса, желание и умение применять полученные знания, любовь и уважение к историческому прошлому своего народа, села, своей Родины;
  • воспитание бережного отношения к культурному наследию;
  • развитие чувства причастности к судьбе родной земли;
  • привлечение внимание родителей к музеям.

Ожидаемые результаты:

Дети:

испытывать гордость за свое село, родной край в котором живут;   формировать чувства патриотизма; развивать  интерес к изучению истории родного края.

Родители:

понимать важность воспитания патриотических качеств в дошкольном возрасте; активно содействовать образовательному процессу в ДОУ.

 

Этапы проекта:

1 этап проекта – подготовительный (с 1 февраля - 29 февраля)

 2 этап – основной (с 1 марта – 31 марта)

3 этап – заключительный (с 1 апреля – 15 апреля)

1 этап проекта – подготовительный

  • Обсуждение идеи проекта педагогическим персоналом.
  • Подготовка педагогов к выполнению проекта.
  • Разработка перспективного плана. Сбор информации.
  • Ознакомление с проектом родителей, сотрудников детского сада.
  • Анкета «Как часто вы ходите с ребенком в музей?»
  • Беседы с родителями о том, как проводить выходной день с ребенком.
  • Чтение и рассматривание фотографий, иллюстраций о краеведческих музеях нашего села, района.

2 этап – основной

Проект реализован в разных видах детской деятельности:

Познавательно-исследовательская:

- беседа «Музеи нашего села, района»; «Музей, его назначение». «Профессии людей, которые работают в музее»; «Наши Ветераны ВОВ» «Знакомство детей с школьным, Тюлячинским, Сабинским краеведческими музеями»

Речевая:

- речевые игры: «Где эта улица, где этот дом?», «Разгадай ребус»

Театрализованные игры:

- Сюжетно - ролевая игра «Музей»;

Изобразительная:

- рисование «Мой край родной»;

Лепка:

-лепка посуды.

 Чтение художественной литературы:

- чтение познавательной литературы о родном селе, районе.

3 этап – заключительный 

Итоговое мероприятие:

- презентация проекта (о проделанной работе) для детей и родителей «Экскурсии в краеведческие музеи (участники: родители и дети).

Использованные интернет ресурсы:

1. https://www.livemaster.ru/topic/2804113-istoriya-detskoj-kolybeli

2. www.museum.ru/M3056

3.https://www.livemaster.ru/topic/2164361-osobennosti-natsionalnoj-  russkoj-zhenskoj-odezhdy

4. http://pechnoedelo.com/otopitelno-varochnye/ustroystvo-vidy-russkikh.html

5. https://www.livemaster.ru/topic/257401-obustrojstvo-russkoj-izby

6. http://www.museum.ru/M2671


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект « Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и краеведческого музея с целью воспитания патриотизма у старших дошкольников »

Мы живем хоть и в небольшом, но очень уютном и красивом городе – Камне- на- Оби. Нам кажется, что лучше, роднее этого места нет. Наш МБДОУ « Детский сад №27» является частью системы города и успешно р...

Социальное партнерство с МБУ «Нижневартовским краеведческим музеем им. Т.Д. Шуваева». Познавательная экскурсия "Как животные к зиме готовятся"

Зима - самое тяжелое время года для животных. Они мерзнут, даже простужаются, не могут добыть себе пищу из-под снега. Как животные готовятся к зиме? Некоторые зверюшки меняют свой наряд на более теплы...

Социальное партнерство с МБУ «Нижневартовским краеведческим музеем им. Т.Д. Шуваева» и «Музеем русского быта» 

Социальное партнерство в МАДОУ ДС №23 "Гуси-лебеди" осуществляется при помощи проведения различных экскурсий, познавательных занятий, посвящённых теме социального партнерства, а также посредством акти...

Выездная экскурсия с Печорского Историко Краеведческого музея

Экскурсовод провела интерейснейшую беседу, игру по теме проекта "игрушки коми края" для детей среднего возраста. И вместе с детьми изготовили скрутку....

Социальное партнерство с МБУ «Нижневартовским краеведческим музеем им. Т.Д. Шуваева» и «Музеем русского быта»

Социальное партнерство с МБУ "Нижневартовский краеведческий музей им. Т.Д.Шуваева"  и "Музеем истории русского быта", с целью формирования представлений о музее, расширения и ...

Педагогический проект «Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и краеведческого музея с целью воспитания патриотизма у старших дошкольников»

Существенные изменения, произошедшие в стране за последние годы и новые проблемы, связанные с воспитанием детей, обусловили переосмысление сущности патриотического воспитания, его места и роли в...

Проект совместно с Подольским Краеведческим музеем «Воскресный день с художником»

Проект «Воскресный день с художником»  проводится совместно с Подольским Краеведческим музеем и Подольским городским отделением «Союза художников России». Проводится ...