Конспект НОД в ясельной группе на тему «Путешествие по сказкам»
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Цель: обобщение знаний о русских народных сказках и элементарных математических представлений на их основе.
Задачи:
Образовательные задачи:
- Учить узнавать сказку по иллюстрации, эпизодам.
- Закреплять знание основных цветов: красный, зеленый, и способ соотнесение предметов по величине (большой - маленький) и по количеству (один-много).
Развивающие задачи:
- Развивать речевую и познавательную активность детей, элементы логического мышления; эстетическое восприятие, наблюдательность, зрительную память.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать доброту, эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к русским народным сказкам;
- Приучать детей к вежливости.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», « Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Оборудование: сундучок со сказками, ободки  с репкой, 3 игрушки медведей, кубики и корзинки двух цветов(зеленые и красные), плоскостной театр «Репка».
Методы и приемы:
словесные: ответы на вопросы, индивидуальные и хоровые ответы
наглядные: показ игрушечных героев
Предварительная работа:
- Чтение русских народных сказок,
- Рассматривание иллюстраций,
- Игры-инсценировки по русским народным сказкам
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_skazkam.docx21.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в ясельной группе на тему

«Путешествие по сказкам»


Цель: обобщение знаний о русских народных сказках и элементарных математических представлений на их основе.
Задачи:
Образовательные задачи:
- Учить узнавать сказку по иллюстрации, эпизодам.
- Закреплять знание основных цветов: красный, зеленый, и способ соотнесение предметов по величине (большой - маленький) и по количеству (один-много).
Развивающие задачи:
- Развивать речевую и познавательную активность детей, элементы логического мышления; эстетическое восприятие, наблюдательность, зрительную память.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать доброту, эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к русским народным сказкам;
- Приучать детей к вежливости.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», « Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Оборудование: сундучок со сказками, ободки  с репкой, 3 игрушки медведей, кубики и корзинки двух цветов(зеленые и красные), плоскостной театр «Репка».
Методы и приемы:
словесные: ответы на вопросы, индивидуальные и хоровые ответы
наглядные: показ игрушечных героев
Предварительная работа:
- Чтение русских народных сказок,
- Рассматривание иллюстраций,
- Игры-инсценировки по русским народным сказкам

Ход занятия

Организационный момент (Дети сидят за столами)
Воспитатель: - Ребята, к нам в группу сегодня пришли гости, давайте дружно поздороваемся!

Воспитатель:
- Ребятки скажите, а вы любите сказки?
Дети:
- Да
Воспитатель:
- Я тоже их очень люблю и поэтому для вас я приготовила сюрприз.
(воспитатель берет сундучок со сказками и открывает его).
Воспитатель:

-Посмотрите, что у меня в руках?

- Дети: Сундучок.
- А хотите узнать, что в нём лежит?
Дети:
- Хотим.
Воспитатель:

-Тогда давайте, скорее, откроем  сундучок. Посмотрите, что это в нём лежит?

- Дети: Сказки.
- Сколько сказок у меня в сундучке?
Дети:
- Много.
Воспитатель:
- Хотите мы из них сделаем выставку.

Дети: Да.

 Воспитатель достает книгу со сказкой «Колобок»,

Ребята, вы узнали, как называется эта сказка?

Дети: Сказка колобок.

Воспитатель: Молодцы ребята, а эту сказку узнаете?(Воспитатель достает сказку «Теремок»)

Дети: Сказка теремок.

Воспитатель: Правильно. Давайте посмотрим, какая еще сказка спряталась в сундучке? (Воспитатель достает сказку «Три медведя»)

Дети: Сказка  три медведя.

Воспитатель: Ещё одна сказка осталась в сундучке, как она называется?

Дети: Сказка Репка.
Воспитатель:
- Молодцы! Все сказки назвали правильно.
- А вы хотите попутешествовать по сказкам?
Дети:
- Хотим.
Воспитатель:
- Для этого нам нужно превратиться в сказочных героев
- Покружились, покружились,
И в сказочных героев превратились.
(Одеваю детям маски сказочных  героев из сказки Репка ).
- В кого мы превратились?

Дети:
- В героев из сказки репка.
Воспитатель: (Дети садятся в паровоз на стульчики полукругом)
- Правильно. А теперь садитесь в паровоз, отправимся  с вами в сказочный лес. Готовы?
Дети:
- Да
Воспитатель:
- Тогда  поехали. 

Дыхательная гимнастика
Солнышко светит, облака плывут
Паровозик едет чух, чух, чух.


Вот мы и приехали в сказочный лес.

Воспитатель: (Дети встают полукругом  у магнитной доски)


-Ой, смотрите ребятки , герои из сказки  не могут вытянуть репку.

Давайте все вместе поможем им.


Воспитатель просит детей вспомнить, в какой последовательности герои сказки тянули репку (дети берут сказочных героев , называют их и вешают на магнитную доску).

Воспитатель: Молодцы ребята, вы отлично справились, а нам пора отправляться дальше.

(Дети садятся в поезд)

Дыхательная гимнастика
Солнышко светит, облака плывут
Паровозик едет чух, чух, чух.

(Дети встают полукругом у стола)

Воспитатель: Смотрите, кого это  мы встретили в лесу?
Дети:
- Медведей.
Воспитатель:
- Из какой они сказки?
Дети: - «Три медведя»
Воспитатель:
- Давайте с ними поздороваемся
Дети: - Здравствуйте
Воспитатель: - А, как их зовут?
Дети:
- Михаил Иванович, Настасья Петровна и Мишутка
Воспитатель:
- Ой, ребята посмотрите какой беспорядок, как вы думаете  кто у них беспорядок навел?
Дети:
- Девочка Маша
Воспитатель:
- А ,вы убираете игрушки на места?
Дети:
Да
Воспитатель:
Молодцы!
Поможем Мишутке собрать игрушки?
Дети:
- Да
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас есть две корзины,
какого цвета они?
Дети:
- Красная и зеленая
Воспитатель:
- Какие кубики положим в красную корзинку?
Дети:
- Красные
Воспитатель:
- Какие кубики положим в зеленую корзинку?
Дети:
- Зеленые
Воспитатель:
- Отлично справились , Мишутка благодарит вас за помощь. И зовет вас немного отдохнуть.

«Три медведя»

Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.

Три медведя шли домой: (дети идут как медведи)

Папа был большой-большой, (поднимают руки вверх)

Мама с ним - поменьше ростом, (руки на уровне груди, вытянуты вперед)

А сыночек просто крошка, (садятся на корточки)

Очень маленький он был,

С погремушками ходил, (встают и имитируют игру на погремушках, поднимают руки вверх и произносят слова: динь-динь-динь)

Воспитатель: Мишутка хочет с вами поиграть.

Игра называется  «Собери шишки» (Шишки лежат на ковре, дети собирают шишки в корзиночку.)

Воспитатель:
- Поиграли, отдохнули, пора прощаться с медведями. И отправляться дальше
Дети:
- До свидания

Воспитатель:
- Молодцы  ребятки, а нам уже нужно спешить на волшебный поезд, чтобы попасть в детский сад.

Дыхательная гимнастика
Солнышко светит,облака плывут
Паровозик едет чух, чух, чух.

Рефлексия.
Воспитатель:
- Покружились, покружились,
И в детей обратно превратились.
(Снимают маски героев, садятся за стол)

Воспитатель: Ребята, сказочный лес был очень рад, что мы пришли к нему в гости и помогли сказочным героям, за это вам  сказка хочет подарить раскраски.


Вот мы и попутешествовали. А что вам больше всего понравилось?

Подведение итогов занятия
Воспитатель:
Мы сегодня вспомнили с вами сказки, которые читаем в детском саду. Они нас учат быть добрыми и послушными детьми.

 - Ребята, давайте дружно скажем спасибо нашим гостям, и скажем им до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме:"Путешествие в "Зеленую сказку".

Конспект по развитию речи во второй младшей группе.Опубликовано 13.06.2012 - 19:06 - Наталья Вячеславовна Репина"Путешествие в "Зеленую сказку"". Задачи: закрепить представление о зеленом ц...

Конспект занятия в старшей группе на тему: «Путешествие в сказку» ( Детям о правах )

Конспект занятия в старшей группена тему:«Путешествие в сказку»( Детям о правах )...

Сценарий вечера досуга в ясельной группе на тему: "Путешествие на поезде с любимыми игрушками"

Предлагается вариант проведения вечера досуга в ясельной группе....

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Путешествие в зимнюю сказку».

Конспект занятия по художественно - речевому развитию в подготовительной группе " Путешествие в зимнюю сказку"...

Конспект занятия с детьми ясельной группы на тему: «Путешествие кораблика «Плюх-Плюх»

Конспект составила воспитатель ГБДОУ №62 Мазгунова А.В.Конспект занятияс детьми ясельной группы на тему:«Путешествие кораблика «Плюх-Плюх» Используемые современные образовательные технологии:разв...

Конспект занятия в средней группе по теме "Путешествие по сказкам"

Материал предназначен для открытого мероприятия. Возраст участников 4-5 лет....

Конспект НОД в ясельной группе. В гостях у волшебной сказки «Курочка Ряба»

Цель: продолжать знакомить детей с литературным жанром – сказка, способствовать развитию речи ребенка, как средства общения, сопровождать чтение небольших потешек игровыми действиями.Программное...