Картотека пальчиковых игр с детьми второй младшей группы
картотека по развитию речи (младшая группа)

Лебедева Инна Александровна

Картотека пальчиковых  игр с детьми 3-4 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_palchikovyh_igr_dlya_detey_3-4_let.docx23.25 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека пальчиковых игр и гимнастики для детей 3-4 лет

Моя семья

Перед началом игры пальцы зажаты в кулачки.

Первый палец — папочка.

Второй палец — мамочка.

Третий палец — дедушка.

А четвертый — бабушка.

А вот этот пальчик — я!

Это вся наша семья!

Поднять большие пальцы.

Разогнуть указательные пальцы.

Разогнуть средние пальцы.

Разогнуть безымянные пальцы.

Выпрямить мизинцы.

Хлопать в ладошки.

Семья пальчиков

В ходе игры дети держат ладошки перед собой, повернув их внутренними сторонами друг к другу. Затем, в процессе рассказывания стихотворения, они должны соединять соответствующие пальцы.

Пальчик, пальчик, где ты был?

С этим братом в лес ходил!

С этим братом суп варил!

С этим братом кашку ел!

С этим братом песню пел!

Сжать пальцы в кулачок, поднимая вверх большие пальцы.

Соединить указательные пальцы.

Соединить средние пальцы.

Соединить безымянные пальцы.

Соединить мизинцы.

Кулачки

Держать ладошки перед собой. После каждой строчки нужно загибать соответствующий палец.

Этот палец небольшой.

Этот палец неплохой.

Этот палец длинный.

Этот палец сильный.

Этот палец, как толстяк

Ну а вместе все — кулак!

Пальчики спят

Нужно поставить левую ладошку перед собой. Правой рукой следует поочередно браться за пальцы левой руки. Пока дети проговаривают строчку соответствующий палец надо несколько раз сгибать и разгибать. В конце строки пальчик загибают и переходят к следующему.

Хочет этот пальчик спать.

И вот этот — прыг в кровать.

Этот палец прикорнул.

Этот сразу же заснул.

Пальчик, тише, не зуди!

Братьев ты не разбуди!

Вот проснулись все, ура!

В детский сад спешить пора!

Загнуть мизинчик.

Загнуть безымянный.

Загнуть средний.

Загнуть указательный.

Двигать большим пальцем и стишок проговаривать шепотом.

Сжимать и разжимать кулачки, стишок произносить радостно, с восклицанием.

 

Считалка

Руки нужно держать перед собой, пальцы зажаты в кулачки.

1, 2, 3, 4, 5!

Пальцы вышли погулять.

Этот пальчик нашел гриб.

Этот пальчик кормит рыб.

Тот играл.

А этот пел.

А мизинчик лишь смотрел.

На каждый счет поочередно разгибать пальцы, начиная с большого пальца.

Пошевелить всеми пальчиками одновременно.

Загнуть большой палец.

Загнуть указательный палец.

Загнуть средний палец.

Загнуть безымянный палец.

Загнуть мизинец.

Фруктовые ладошки

Перед началом игры ладошки сжать в кулачки.

Первый палец — апельсин.

И у нас он не один.

Второй палец — слива.

Сочная, красивая.

Третий палец — абрикос.

На высокой ветке рос.

А четвертый — груша.

Так и просит: «Скушай!»

Пятый палец — ананас.

Угощение для нас.

Поднять большие пальцы и ритмично двигать ими.

Двигать безымянными пальцами.

Двигать средними пальцами.

Двигать безымянными пальцами.

Двигать мизинцами.

Корзинка овощей

Ладошки держать перед собой или положить на стол.

У девочки Зины

Овощи в корзине.

Тут пузатый кабачок

Завалился на бочок.

Перец и морковка

Разместились ловко.

И фасоль, и огурец.

Вот так Зина — молодец!

Сложить из ладошек «корзинку».

Большие пальцы загнуть внутрь «корзинки».

Загнуть внутрь указательные и средние пальцы.

Загнуть безымянные пальцы и мизинцы. Получаются два кулачка, прижатых друг к другу.

Поднять большие пальцы вверх.

Гости

Расположить ладошки перед собой, повернув их внутренней стороной друг к другу.

К пальчику большому

В гости все бегут.

Только вышел с дома,

Указательный уж тут.

Потом средний подоспел.

Безымянный прилетел.

И мизинчик — крошка

Постучал в окошко.

Вот все вместе собрались —

Посиделки начались.

Соединить большие пальцы и постучать ими друг о друга.

Соединить указательные пальцы и постучать ими друг о друга.

Соединить средние пальцы и постучать ими друг о друга.

Соединить безымянные пальцы и постучать ими друг о друга.

Соединить мизинцы и постучать ими друг о друга.

Сжать ладошки в кулачки и ритмично постукивать ими друг о друга.

Дружные пальчики

Пора пальцам на зарядку.

Ведь нельзя им уставать!

Чтоб в альбоме быстро, ловко

Снова стали рисовать.

Ритмично хлопать в ладоши.

Поочередно сжимать и разжимать кулаки.

Тереть ладошки друг о друга.

Потрусить руками в воздухе.

Слон и мышка

Игру можно выполнять сидя за столом.

Слон большущий, как скала.

Мышка — нет. Она мала.

А была бы со слона.

Съела кошку бы она.

Потянуться ручками вверх и растопырить в разные стороны пальцы.

Опустить руки на стол, сложить пальцы щепоткой.

Потянуться ручками вверх и растопырить в разные стороны пальцы.

Хлопнуть в ладоши.

Паучки

Игру лучше выполнять стоя.

Паучок бежал по ветке.

Вместе с ним бежали детки.

С неба дождик вдруг полил.

И на землю всех их смыл.

Стало солнце пригревать.

Вот ползет паук опять.

А за ним полезли детки.

Вместе ползают по ветке.

Скрестить руки перед собой, положив кисти на плечи и «бежать» пальчиками вниз по руке до локтя.

Подняться пальчиками вверх по руке до плеч.

Встряхивать кистями, имитируя дождь.

Хлопнуть ладошками по коленям.

Показать солнышко, прижав основания ладошек друг к другу и растопырив пальцы в разные стороны.

Подняться пальчиками вверх по руке до плеч.

Пальчики «ползают» по голове.

Утята

В такую игру нужно играть сидя за столом.

По речке пять утят плывет

А мама — утка их зовет.

Утята к маме не спешат,

Лишь четверо плывут назад.

Идти домой не все хотят,

Всего лишь три плывут назад.

По речке плавают, шумят,

Лишь два птенца плывут назад.

Один лишь к берегу плывет.

А мама – утка всех зовет.

И вот все пятеро утят

Спешат к мамулечке назад.

Одну руку поставить на стол, опираясь на локоть. Пальцы руки сложить щепоткой и «кивать» кистью. Второй рукой делать волновые движения по направлению к первой. Ладонь прямая, пальцы сомкнуты.

На второй руке загнуть один палец. Повторить волнообразные движения.

Загнуть еще один палец и продолжать движения рукой.

Загнуть еще один палец и продолжать движения рукой.

Загнуть еще один палец и продолжать движения рукой.

Покивать кистью первой руки.

Распрямить всю ладонь второй руки и «подплыть» к первой руке.

Колобок

Играть нужно сидя за столом.

Колобок — румяный бок.

Убежал он за порог.

Скок – скок – скок, скок – скок – скок.

Убежал он за порог.

Покатился Колобок

По тропе в густой лесок.

Скок – скок – скок, скок – скок – скок.

По тропе в густой лесок.

Повстречал он там Зайчонка.

И сердитого Волчонка.

Медвежонка косолапого.

А Лисица Колобка провела и сцапала.

Левую руку положить на стол ладошкой кверху. Правую руку держать над ней ладошкой вниз и делать ею круговые движения, как будто катаете шар.

Ладонь правой руки сжать в кулачок и ритмично постукивать им поочередно по подушечкам пальцев левой руки. Последний раз «стукнуть» в центр ладошки.

Поменять руки и делать левой рукой круговые движения, как будто катаете шар.

Постукивать кулачком левой руки по пальчикам правой руки. Закончить «ударом» в центр.

Обеими руками показать зайчика — зажать кулачки, поднять вверх средние и указательные пальцы и сгибать — разгибать их.

Держать кисти перед собой, развернув ладошками вперед. Растопырить пальцы на обеих руках и слегка согнуть пальцы, имитируя когтистую лапу.

Сжать ладошки в кулачки и ритмично «походить» ими по столу.

Соединить пальцы обеих рук в замок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека прогулок с детьми второй младшей группы

Этот материал поможет воспитателям в работе с детьми на прогулках....

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Картотека сюжетно - ролевых игр с детьми второй младшей группе.

Подборка игр увлекает детей, развивает и воспитывает. Это материал оформлен в соответствии с требованиями....

Использование метода ТРИЗ для работы с детьми второй младшей группы (картотека игр).

Автором представлена подборка игр с использованием метода ТРИЗ для детей второй младшей группы....

Картотека дидактических игр с детьми второй младшей группы

Занимательные игры с детьми младшего дошкольного возраста...

Картотека бесед с детьми второй младшей группы

Картотека бесед с детьми второй младшей группы...