Памятка по ОНР
учебно-методический материал по развитию речи

Гузченко Альбина Айтугановна
Памятка по ОНР (общее недоразвитие речи).  Всё кратко, доступно и понятно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon -206-12.ppt1.24 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Памятка для работы с родителями детей, имеющих отклонения в речевом развитии по работе с детьми в домашних условиях Выполнила: Гузченко Альбина Айтугановна

Слайд 2

О Б Щ Е Е Н Е Д О Р А З В И Т И Е Р Е Ч И (ОНР) Общее недоразвитие речи – различные сложные расстройства, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речи (лексико-грамматической и фонетико-фонематической), относящихся к её звуковой и смысловой стороне, при нормальном слухе и первично сохранном интеллекте.

Слайд 3

Нарушение слухоречевой памяти (плохо запоминает, неточно воспроизводит); Нарушение устойчивости, распределения внимания; Испытывает трудности при выполнении сложных инструкций; Недостаточно развита ловкость движений; Трудности при выполнении движений по словесной инструкции; Нарушены пространственно-временные представления; Нарушение последовательности элементов действий. Позднее развитие речи (задержка темпов речевого развития): первые слова появляются позже возрастной нормы; Недостаточная речевая активность; Нарушение звукопроизношения; Отставание экспрессивной речи; Нарушения слоговой структуры; Речь малопонятна; Отмечаются парафазии (замена одних звуков/слов другими; Признаки

Слайд 4

Группа риска Осложнение течение беременности; Осложнённые роды; Родовые травмы; Постнатальные факторы (до 3-х лет): осложнения после вакцинации, частые заболевания на первом году жизни малыша, черепно-мозговые травмы, опухоли головного мозга, инфекционные заболевания головного мозга до 3-х лет жизни.

Слайд 5

Необходимо Обратиться за консультацией к врачам; Обратиться за консультацией к логопеду-дефектологу; Пройти психолого-педагогическое обследование;

Слайд 6

В А Ж Н О !!! Грамотно диагностировать речевое нарушение; Максимально рано начать коррекционное логопедическое, психолого-педагогическое и медицинское воздействие; Ограничивать от других возможных состояний (тугоухость, умственная отсталость, аутизм); Систематически контролировать процесс коррекции; Комплексно воздействовать на всех этапах восстановительного лечения; Поэтапно, интенсивно и непрерывно воздействовать на всём процессе логопедической и психолого-педагогической работы по развитию всех нарушенных функций.

Слайд 7

Игры и упражнения Упражнение «Хлопни в ладоши». Ребенку предлагается хлопнуть в ладоши, когда он услышит [а] (другой звук). «Путешествие по комнате». Учить ребенка находить предметы, в названиях которых есть заданный звук. Взрослый: у нас необычная игра. Мы будем ходить по комнате и находить предметы, в названиях которых есть звук С. Но чтобы запомнить, кто какие предметы нашел, я кладу синюю фишку на найденный мною предмет, ты клади красную. Ребенок кладет красную фишку на стол, стул, стакан, салфетку и т.д.

Слайд 8

«Профессии». Для расширения словаря проводится изучение названий профессий. Для игры используются карточки с изображением людей той или иной специальности — дети должны правильно их назвать. Другой вариант — подобрать к карточке к человеком определенной профессии изображения подходящей ему формы или орудий труда. Обязательное условие — правильно назвать все понятия. «Чей хвост?». Для усвоения норм словообразования предлагается игра с карточками, в которой нужно подобрать нужный хвост животному. И правильно назвать его! (Чей хвост? — Лисий, медвежий и т. д.). Игры и упражнения

Слайд 9

Для развития связной речи используются рассказы по картинкам. Дети с удовольствием ищут правильный порядок картинок с различными событиями, а затем (сначала при помощи наводящих вопросов) составляют небольшой рассказ. Концентрацию слухового внимания развивают такие игры, как «Придумай слово». Детям нужно назвать слово, начинающееся на заданный звук. Впоследствии задание можно усложнять — звук может быть в конце слова или в середине. «Собери пирамидку» — нанизываем кольца, медленно проговаривая слова. Сколько слогов, столько колечек. Игры и упражнения

Слайд 10

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей Памятка по обучению детей правилам дорожного движения

Уважаемые родители хочется напомнить Вам еще раз правила безопасного поведения на улицах нашего города. 1. Переходите дорогу размеренным шагом. Выходя на проезжую часть дороги прекратите разговариват...

Памятка для родителей «Памятка родителям от детей»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШЕОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА № 6 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИМАШЕВСКОГО РАЙОНА Памятка для родителей «Памятка род...

Памятка "Как воспитать у ребенка самостоятельность", Памятка «Как преодолеть страх перед школой»

Раздаточный материал на родительское собрание в подготовительной группе...