Конспект НОД "Курочка Ряба"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Савина Наталья Анатольевна

Конспект НОД "Курочка Ряба"

по речевому развитию с использованием различных методов арт-терапии (сказкотерапия, куклотерапия, пескотерапия)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kurochka_ryaba.doc61.5 КБ

Предварительный просмотр:

Казенное учреждение ХМАО-Югры

«Урайский специализированный Дом ребенка»

Конспект

 непосредственно-образовательной деятельности

«Познание»

Тема: « Курочка Ряба»

1 младшая группа

                                                           

                                                               Подготовила:  воспитатель

                                                                       

                                                                  Савина Наталья Анатольевна

Город Урай

2017год

Цель: Побуждать детей выполнять практические действия, на основе знакомой сказки «Курочка Ряба», с помощью различных методов арт-терапии (сказкотерапия, куклотерапия, пескотерапия)

Задачи:

Учить детей понимать названия окружающих предметов, расширять   активный и пассивный словарь детей с помощью вопросов и наглядного показа персонажей сказки; рисовать на песке всеми пальцами правой руки короткие линии (травка) и указательным пальчиком (зерна). Воспитывать доброжелательное отношение к персонажам сказки, вызвать желание им помогать.

Словарная работа:

звукоподражания ( ко-ко-ко, пи-пи-пи, клюю-клю, ав-ав, кар-кар);

общеупотребительные слова (баба, дед, на, дай); 

простые фразы ( на баба, на деда);

Существительные: клюв, крылья, лапы, зерна, перышко, цыплята, мышка, хвостик, яйцо, круг, квадрат;

Прилагательные: большой, маленький, желтый, пушистый;

Глаголы: клюет, машет, ходит, ищет, пищит.

Предварительная работа: просмотр мультимедийных проектов «Петушок и его семья»; «Курочка»; рассматривали игрушки «Курочка», « Цыплята», « Мышка»; артикуляционная гимнастика: « Подуй на перышко»; подвижная игра: «Вышла курочка гулять», «Найди цыпленка».

Материалы и оборудование: игрушки ( Курица, Дед, Баба, митенки-цыплята), небольшая ширма-дом, перышко,  яйца по количеству детей ( одно из них большое), песочный стол,

 « Киндер-сюрприз» по количеству детей, ДВД, ТВ, магнитофон, аудиозапись ( СД 1, трек 8).

       Методы и приемы:

  • Наглядный метод  (рассматривание,  наблюдение, показ, использование ИКТ, ТСО,  демонстрационный материал;  
  • Словесный метод ( объяснение, рассказ, вопросы к детям, инструкция);
  • Практический метод  (выполнение практических задач);
  • Игровой метод (игровые действия);

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Вводная часть.

1.Организационный момент.

-Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло. Давайте поздороваемся. Здравствуйте гости!

2.Дыхательная  гимнастика. Подуй на перышко.

- Я сегодня к вам  шла перышко нашла. ( Достает и показывает белое  перышко).

               - Перышко в руках держу,

                 Деткам показать хочу.

                 Легкое, воздушное

                 Белое, пушистое,

                 Ветерку послушное…

-Ребята, как дует ветер? (У-У-У) Подуйте на перышко.

-Ребята, кто потерял перышко? (птичка, чик-чирик) Давайте посмотрим,

3. ИКТ.

1 слайд. Ворона черная.

-Кто это? (Ворона) Как кричит ворона? (Кар-кар) (Аудиозапись крик вороны). Посмотрите, у вороны такое перышко? (Нет, не такое. У вороны черные перья).

 (Аудиозапись лай собаки). Кто это? (Собачка)  

2 слайд. Собака.

Как лает собачка? (Ав-ав) У собачки есть перья? (Нет, у собачки есть шерстка)

 (Аудиозапись голос курочки). Кто это? (Курочка)

3 слайд. Курочка

Курочка. – Я Курочка-хохлатушка

                    По дорожке шла,

                    Перышко потеряла. Ко-ко-ко.

-Курочка, мы твое перышко нашли. Такое перышко? (Да, такое, белое) Ребята, давайте позовем курочку к нам. Иди к нам курочка!

4. Рассматривание Курочки.

Курочка, иди к нам! Детки, позовите Курочку.

( Воспитатель достает Курочку- игрушку).

Воспитатель. - Курочка- хохлатушка, с кем  ты живешь?

Курочка: Ко-ко-ко, ребятки, помогите мне узнать у кого я живу.

Воспитатель: Ребята, поможем курочке? (Да)

5.Физминутка.

Упражнение «Научились мы ходить» ( СД 1, трек 8)

Научились мы ходить, ножки поднимая,

Вот какие малыши, весело шагают!

Раз, два, малыши весело шагают.

Раз, два, малыши ножки поднимают!

Основная часть.

Раздается  музыка «В гостях у сказки», дети подходят к ширме-дому, которая светится.

-Вот и сказка наша. Кто в сказке живет? Давайте постучим. (Тук-тук)

6. Рассказывание сказки: « Курочка Ряба».

-Жили, были Дед и Баба. И была у них Курочка.

- Кто это? ( дед, баба).  Как курочка кричит? ( ко-ко-ко). Снесла Курочка яичко.

- Как дед яичко бил, покажи ( тук-тук). Не разбил.

- Как баба яичко била, покажи ( тук-тук). Не разбила.

- Давайте поможем разбить яичко молоточком.

7. Упражнение « Молоток»

Дети по очереди стучат молоточком по яичку, разбить не могут. Передают молоток следующему ребенку.

 -Тук, тук, постучу,

  И яичко разобью!

- На Рая!

- Слышите, детки, кто-то пищит. ( Аудиозапись: Писк мышки). Где же мышка? Давайте, поищем!  

8. Речевая игра «Мышка»

- Кто это? (мышка) Как пищит мышка? (пи-пи)

Мышка бежала (дети берут мышку  и двигают ее по дорожке, сопровождая действие речью: пи-пи-пи)  Хвостиком махнула, яичко упало. Бух. И разбилось.

- Поругаем мышку, Ай-ай-ай (грозят указательным пальцем)

- Дед плачет. Как плачет дед, покажите ? Баба плачет. Как плачет баба? А курочка кудахчет. (Куд-кудах, куд-кудах, не плач дед, не плач баба, снесу вам еще яичко, не золотое, а простое.

- Снесла курочка еще яички, давайте посмотрим, где они?

9. Игра « Открой яйцо»

Детки, посмотрите, что я нашла. ( На ковре, под платком лежат яйца  по кол-ву детей). Это Курочка снесла яички. Сколько яичек? ( Много)

-Давайте откроем.

- Мы яичко открываем,

Что внутри сейчас узнаем!

Что там? ( Цыплята) Какие?( Маленькие, желтые, пушистые). Как пищат цыплята?

 ( Пи-пи-пи).  Наши цыплятки хотят поиграть. (Дети надевают митенки с цыплятами на правую руку)

10. Куклотерапия  «Желтые цыплятки»

Ребенок цыпленка  держит в правой руке, левая  рука находится в горизонтальном положении.

1. Желтый маленький цыпленок          Ребенок передвигает  цыпленка по  левой руке.
Стал по комнате ходить                  
Топ-топ-топ, топ-топ-топ.                
Звукоподражание.
И уже у мамы клянчит
Пи-пи-пи, подайте пить.                   
Звукоподражание. Повороты цыпленка вправо, влево.

2. Желтый  маленький цыпленок         Кисть правой руки, с цыпленком поднимает  вверх.
Кушать захотел с спросонок.           
По ладошке  клювом бьет                 
Цыплятки клюют по ладошке  левой руки.
Будто бы пшено клюет:                     
Клю-клю-клю,  клю-клю-клю.          
Звукоподражание.

3. Сытый маленький цыпленок             Кисть правой руки, с цыпленком

Поиграть зовет сестренок                 поднимает и опускает вверх и вниз.
Приглашает и братишек                     
Цыпленка  дети наклоняют 
Желтых, милых шалунишек.              
вправо и влево
Все играют в прятки                            
Дети прячут цыплят за спину.
Спрятались цыплятки.

-Ребята, наши цыплятки хотят есть, пойдемте на полянку, накормим цыплят.  

11. Продуктивная деятельность. Песочная терапия « Травка для цыплят».

Давайте, встряхнем ручки, чтобы расслабились наши пальчики.

--Всеми пальчиками правой руки нарисуем короткое линии – это травка.

Так, так и вот так. Это травка. Что это? (травка)

- Вот цыпленок пойдет, червячков себе найдет,

  Будет зернышки клевать

  И детишек вспоминать! (Дети одним пальчиком рисуют зернышки) Как клюет цыпленок? (клюю-клю)

Молодцы ребятки!

12. Аудиозапись курицы:

-Ко-ко-ко! Где мои цыплятки, желтые ребятки? Вы ко мне скорей идите, мамочку вы обнимите. Ко-ко-ко!

(Дети относят цыплят курочке)

13. Рефлексия.

                    Вы ребятки молодцы!

                     Курочке вы помогли,

                  Накормили всех цыпляток!

       Шоколадные яички Курочка вам принесла!

                     Угощайтесь, детвора!

- Ребята, скажем, спасибо, Курочка! А нам пора возвращаться домой.

Литература:

  1. «Программа воспитания и обучения в детском саду» Под редакцией М.А Васильевой, В.В Гербовой, Т.С. Комаровой.
  2. Л.Н.Павлова Раннее детство: развитие речи и мышления 1-3года
  3. М.Г Борисенко, Н.А Лукина «Начинаем говорить».
  4. И.А. Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст.
  5. Е.В Жердева « Дети раннего возраста в детсаду».
  6. http://www.nivagold.ru/raznoe/raz/coni1.html
  7. muzofon.com\search\
  8. http://animasiki.ru/zaika/zaika1.html

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Рябинка для снегирей"

Занятие по изодеятельности - учиться создавать образ рябины с помощью нескольких изобразительных средств - пальчиков и фломастеров....

Конспект НОД "Рябинка для птиц".

В ходе НОД, дети обучаются нетрадиционному методу рисования, пальчиками. Воспитывается гуманное отношение к птицам, готовность им помочь....

Конспект занятия "Рябинка"

Конспект занятия по изобразительной деятельности (нетрадиционная техника рисования - ватными палочками) для детей 2-3 лет «Рябинка»...

Конспект Курочка Ряба

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию....

Конспект "Курочка ряба"

пкркссказ сказки "Курочка Ряба"...

Конспект занятия:"Рябинка"

Программное содержание: Расширять и уточнять представления детей о природе.Закреплять представления о рябине.Дать знания о пользе рябины для окружающей среды, человека, животных.Формировать эмоциональ...

Конспект "Курочка Ряба"

1. Развивать творческое воображение детей, учить подражать мимике и движениям героев сказки. Развивать мимическую и интонационную выразительность.2. Учить рассматривать сюжетные картины, отвечать на в...